Консультация для педагогов «Народные подвижные игры»
консультация на тему
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учеба, игра для них-труд, игра для низ-серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников-способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.
В игре развиваются силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Очень важны игры в одиночку, важны игры групповые. В коллективных играх вырабатываются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Игры имеют большое организующее значение. Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил игры не выйдет. С этой точки зрения надо бы подобрать игры с самыми простыми правилами, потом с более сложными. Тут важно то, что сами ребята следят за точным соблюдением правил каждым играющим.
Игры, требующие соблюдения правил, очень дисциплинируют, надо только, чтобы они не были скучными, надо их разнообразить. Необходимо также вводить в игры пение, танцы, маршировку. Все это и занятно и дисциплинирует дошкольников. Очень важно давать простор детской инициативе, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цель.
Правильно организованные и систематически проводимые народные игры, формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.
Родители – первые участники игр для своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия ,а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Работа с семьей»
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участникам всех проводимых мероприятий. Дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача коллектива- увеличить помощь и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. Важно отметить и принципы работы с семьей всего педагогического коллектива: доброжелательность, открытость, доверительные отношения, взаимопомощь, целенаправленность, систематичность, плавность, дифференцированный подход к работе с родителями. Психолого-педагогический мониторинг позволяет педагогам определить семейный статус, возраст родителей, уровень их педагогической компетентности, индивидуальные особенности и родителей, и детей; учесть запросы семьи по вопросам воспитания и развития детей; предусмотреть формы работы с разными типами семей; разработать вопросы для консультирования, совместные виды деятельности. Методы изучения семьи различны: анкетирование, беседы с ребенком и родителями, посещение семьи, наблюдение за ребенком, диагностика семейного воспитания.
Основные цели работы с родителями
Ознакомление родителей с содержанием роботы в ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально-нравственное, трудовое развитие ребенка.
Ознакомление родителей с результатами диагностики ребенка на разных возрастных этапах, перспективной его дальнейшего обучения и воспитания.
Участие родителей в составлении индивидуальных программ (дополнительное образование, коррекционная помощь, консультирование родителей и т.д.)
Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.
Эффективные формы работы с родителями
Наглядная информация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Задача воспитателя- привлечь родителей к сотрудничеству, подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи используются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.
Информация должна быть содержательной и в тоже время краткой.
Информационные уголки должны быть эстетично оформлены в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле
Информационные материалы следует регулярно обновлять, использовать фотомонтажи, оригинально называть рубрики. Актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру.
Сотрудничеству педагогов, родителей и детей способствует оформление рекламного стенда. Афиши, объявления, поздравления, благодарности дают возможность знать и видеть, как живут и развиваются дети, какие мероприятия (викторины, КВНы, соревнования, развлечения, концерты, праздники, встречи с интересными людьми, походы, экскурсии , выставки и пр.) ждут ребят, каковы успехи в разных возрастных группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Народные подвижные игры в зимний период"
Информационный материал для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр в зимний период...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой силой....
Консультация для педагогов "Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Народные подвижные игры"
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫВ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»
Консультация для педагогов«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»...
Консультация педагогам "Народные подвижные игры"
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Народные подвижные игры- являются традиционным средством педагогики. Испо...