Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении.
статья (младшая группа) на тему
Материал содержит информацию о условиях современного и полноценного развития ребенка, содержании воспитательной работы, правильном комплектовании групп и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении.
Группа второго года жизни (ясли).
В современной жизни очень многие женщины, родив ребенка, в скором времени выходят на работу. Все чаще в доме появляется новое лицо – няня, однако подавляющее большинство малышей, чьи мамы заняты на работе, ходят в детский сад. Однако обстановка в детском саду и семье различается, поэтому целесообразно будет рассмотреть особенности воспитания детей в дошкольном учреждении.
Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни. Педагогика раннего детства, основы которой были разработаны Н. М. Щеловановым, Н. М. Аксариной и их учениками, намечает конкретные задачи и методы всестороннего воспитания детей.
В содержание воспитательной работы в младшем дошкольном возрасте в детском саду входят следующие разделы:
1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;
2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.;
3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;
4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.
Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей.
В первые годы жизни ребенка важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие. Но содержание, приёмы и методы реализации этих задач иные, чем в работе с детьми дошкольного возраста. Они определяются возрастными особенностями малышей.
Темп психического и физического развития детей на втором году жизни менее интенсивен, чем на первом. Поэтому программа воспитания в детском саду предусматривает изменение режима дня, задач и методов воспитания не поквартально (через каждые 3 месяца), а по полугодиям.
Группа второго года жизни комплектуется детьми в возрасте от 1 года до 2 лет. При этом если в группе 18 малышей, то детей первого полугодия должно быть примерно 6, второго — 12.
Комплектование группы детьми первого и второго полугодия позволяет разделить ее на две подгруппы: во время бодрствования одной другая подгруппа спит. Это дает возможность больше внимания уделить детям, которые еще очень нуждаются в помощи взрослых.
Все режимные процессы должны проводиться с учетом принципа постепенности. Это значит, что воспитатель или няня включает в процесс столько детей, сколько одновременно могут обслужить, а каждый ребенок должен затратить на режимный процесс столько времени, сколько требуется ему одному, а не всей группе детей. Остальное время он должен играть.
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать больше, а менее активные и часто нуждающиеся во внимании окажутся в стороне. Поэтому для всестороннего развития детей следует проводить организованные занятия, которые являются экономной (объединено несколько детей) и эффективной формой обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"
Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....
Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Определение и виды адаптации детей к дошкольному учреждению. Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ...
Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"
В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению.
Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.Виды адаптации....
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению.
Понятие адаптации, психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. Факторы, определяющие насколько легко пройдет адаптационный период, виды адаптации. Советы родителям как помочь...
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Виды адаптации....