Презентация "Агрессивный ребёнок"
презентация на тему

Молочкова Светлана Валерьевна

Презентация для педагогов. Тема: "Агрессивный ребёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Агрессивный ребёнок1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивный ребенок

Слайд 2

« Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт»

Слайд 3

Причины проявления агрессивности Особенности центральной нервной системы ребёнка (возбудимый тип) Эмоциональная атмосфера в семье, особенности семейного воспитания, стиль детско-родительских отношений (безразличие и враждебность со стороны родителей) Примеры агрессивного поведения с телеэкрана, других средств массовой информации Компьютерные игры Эмоциональные стрессы и т.д.

Слайд 4

Характерные особенности агрессивных детей Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих. Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение.

Слайд 5

Проявляется низкий уровень эмпатии. Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева. Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание. Не умеют прогнозировать последствия своих действий. Положительно относится к агрессии, т.к. через нее получает чувство собственной значимости, силы.

Слайд 6

Всегда винят окружающих в своем агрессивном поведении. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки. Положительно относится к агрессии, т.к. через нее получает чувство собственной значимости, силы.

Слайд 7

Признаки наличия агрессии у ребёнка (М.Алворд, П.Бейкер) Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мнителен

Слайд 8

Направления работы воспитателей с агрессивными детьми Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева Обучение детей навыкам распознавания и контроля эмоций, умению владеть собой. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию

Слайд 9

Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева Игры на снятие вербальной и невербальной агрессии:“Обзывалки”, “Два барана”, “Жужа”, “Рубка дров”, “Тух-тиби-дух”, «Разговор с руками» Пособия для снятия проявлений агрессии: «Коврик злости», «Волшебный мешочек» и др. Групповое обсуждение события, которое привело к обострению отношений. Игры на развитие навыков сотрудничества: “ Головомяч”,“Доброе животное», “Ласковые лапки” и др.

Слайд 10

Обучение детей навыкам распознавания и контроля эмоций, умению владеть собой . Упражнения и игры, разрезные шаблоны, этюды М.И.Чистяковой, таблицы и плакаты с изображением эмоциональных состояний Рисунки детей на темы: «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь» и т.д. «Уголки настроения»

Слайд 11

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию Эмпатия- это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию.

Слайд 12

Правила общения с агрессивным ребёнком не повышать голос, не менять тон на угрожающий; не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу"); не анализировать поведение во время конфликта,не кричать; не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей; не использовать физическую силу; не втягивать в конфликт посторонних людей; не настаивать на своей правоте; не читать нотации, проповеди; не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу .

Слайд 13

Демонстрация модели неагрессивного поведения пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....