Количественно-качественный анализ работы, отражающий динамику снижения количества семей с детьми, состоящих в ТЖС, СОП
методическая разработка на тему
Количественно-качественный анализ работы, отражающий динамику
снижения количества семей с детьми, состоящих в ТЖС, СОП воспитателя реабилитационного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvenno_otchet.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Количественно-качественный анализ работы, отражающий динамику
снижения количества семей с детьми, состоящих в ТЖС, СОП,
Рублёвой Ольги Анатольевны, воспитателя
ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН»
За последние 3 года социально-педагогической реабилитации в отделении прошли 206 несовершеннолетних младшего школьного возраста (7-10 лет).
Практика показывает, что корень всех детских проблем и бед лежит в семейном неблагополучии. А это – нарушение структуры функций семьи, педагогическая несостоятельность и асоциальный образ жизни родителей, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей. Дети из таких семей рано переживают немало потрясений, испытывают душевный дискомфорт, а отсюда – тревожность, страхи, замкнутость, агрессия к сверстникам и взрослым. Особенно часто страдают дети в возрасте 7 – 8 лет. В реабилитационных центрах 70% воспитанников этого возраста отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Поэтому такие семьи требуют неотложной социальной помощи.
Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с семьей,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации, является приоритетной. В профилактической работе с семьей я использую широкий перечень возможных форм и методов: индивидуальные беседы и консультации с воспитанниками и родителями, наблюдение за детьми в период нахождения в центре, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение родителей к участию в заседаниях круглого стола, заседаниях клуба «Семья», лекциях, семинарах, мастер-классах («Родительские установки и их последствия», «Семейные ценности», «Разговор по душам», «Воспитание без наказаний»); вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь центра и т.д. Данная работа направлена на создание дополнительных просветительских, профилактических, реабилитационных услуг, на сохранение благополучия семьи как единственного полноценного института, обеспечивающего развитие и воспитание ребенка.
В первую очередь я провожу обследование и выявляю индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. На основании этой информации разрабатываю рекомендации для родителей.
Целью моей работы с семьей, состоящей в ТЖС или СОП, является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей. Её я достигаю с помощью следующих задач:
- Оказываю помощь родителям в решении проблем, возникающим в процессе воспитания и обучения детей, в разрешении конфликтов между ними, в развитии индивидуальных особенностей их ребенка.
- Координирую воспитательную помощь их детям.
- Провожу информационно-просветительскую работу с родителями.
Информационно-просветительская работа с родителями, состоящими в
ТЖС или СОП включает в себя: консультации, тренинги, беседы, лектории, опросы, тестирование, анкетирование, мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, памятки, буклеты, педагогические рекомендации («Жестокое обращение в семье», «Кнутом или пряником?», «Как решать конфликты с повзрослевшими детьми?», «Самовольный уход ребенка из семьи. Как избежать?» и т.д.).
Наиболее приоритетными информационно-просветительскими формами работы с детьми являются: консультации, тренинги, анкетирование, круглые столы, просмотр и анализ развивающих и обучающих видеофильмов, слайд-презентаций, памятки, буклеты и др.
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками и их семьями позволила получить результаты, которые способствовали созданию системы коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и воспитании, и их семьям с целью коррекции психического, физического, интеллектуального, духовно-нравственного развития личности ребенка.
Наиболее эффективной формой работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, я считаю индивидуальную работу. Помочь в работе с семьёй может диагностика, социальное сопровождение, беседы, оказание психолого-педагогической помощи. Для получения положительного результата я её провожу в системе, так как ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям (правонарушения, преступления и др.).
Анализ работы показал, что после пройденного курса реабилитации у большинства детей наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; повышения уверенности в своих возможностях и развития адекватной самооценки; повышения уровня форсированности умения регулировать свое поведение и контролировать свои действия, положительная динамика в развитии мелкой моторики, в умении координировать движения кистей рук, улучшение эмоционального состояния, уменьшение враждебности и тревожности у агрессивных детей, во многих семьях нормализуются детско-родительские отношения, оказывается психологическая помощь в преодолении кризисной ситуации семьи.
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |||||||||
Кол- во семей с деть- ми, состоящих в ТЖС
| Кол-во семей с детьми, состоящих в СОП | Динамика | Кол- во семей, снятых с учета | Кол- во семей с деть- ми, состоящих в ТЖС
| Кол-во семей с детьми, состоящих в СОП | Динамика | Кол- во семей, снятых с учета | Кол- во семей с деть- ми, состоящих в ТЖС
| Кол-во семей с детьми, состоящих в СОП | Динамика | Кол-во семей, снятых с учета |
48 | 3 | 7% | 4 | 50 | 4 | 7% | 4 | 39 | 7 | 10% | 5 |
Воспитатель О.А. Рублёва
Отзыв руководителя учреждения: анализируя работу воспитателя Рублёвой Ольги Анатольевны с семьями, состоящими в ТЖС или СОП, установлено, что при всём многообразии методов и форм, педагог самостоятельно подбирает те, которые, которые наиболее всего подходят для решения проблем в определенной семье. Вся работа с «неблагополучными» семьями ведется с целью улучшения ситуации в семьях воспитанников. Для этого Ольга Анатольевна, работая с родителями воспитанников, устанавливает доверительные, человеческие отношения, ведет диалог на «равных», пробуждает в них материнские и отцовские чувства.
Директор учреждения Н.И. Мельникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности воспитателя
Самоанализ....
Анализ проведенного спортивного праздника "Вместе дружная семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским...
Динамика снижения заболеваемости
снижение заболеваемости динамика...
Динамика снижения заболеваемости детей.
Основные направления воспитательно-оздоровительной работы• Контроль состояния здоровья;• Охрана и укрепления психофизиологического здоровья ребенка;&bull...
Динамика снижения заболеваемости детей.
Основной целью оздоровительно-профилактической работы является сохранение психического и физического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и...