Сценарий досуга «О здоровье всерьёз» с детьми в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_o_zdorove_vseryoz.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
с детьми в младшей группе
Разработала: воспитатель
Казарова И.В
2016г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности
Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках;
закреплять знание овощей и фруктов;
развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Средства:
2-е корзины, 2 стола, муляжи продуктов и овощей, 2 стула, 2 подноса, мяч, 2 круглых мягких модуля, 2 мешочка, пластмассовые шары (10 шт.) и кубики (6 шт., 2-е повязки на глаза.
Способы: подвижная игра, дидактическая игра, конкурс, эстафета, использование загадок и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: по периметру участка стоят скамейки, вдоль веранды стоят бутафорские фруктовые деревья, около забора стоят столы, стулья с набором атрибутов для игр, конкурса и эстафеты.
Участники развлечения: ведущий, Бармалей, доктор Айболит, дети.
Ход развлечения:
/дети собираются на площадке, звучит песня «Если хочешь быть здоров» музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача/
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались на праздник День здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)
Ведущий: Как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, есть полезные продукты)
Ведущий: Правильно, ребята. Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни. Давайте с вами подвигаемся и повеселимся.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера
/все вместе танцуют, в конце танца на площадку входит доктор Айболит/
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье. Я хотел поинтересоваться у вас, умываетесь ли вы по утрам?
Дети:(да)
Доктор Айболит: А зарядку делаете? (да)
Доктор Айболит
Доктор Айболит: Ну, что ж молодцы. А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены.
Загадки
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
3.По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
(зубная щётка)
Доктор Айболит: Молодцы! Скажите, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (2 раза: утром и вечером)
Доктор Айболит: Правильно. Что может случиться с зубами, если за ними не ухаживать? (могут заболеть)
/вбегает Бармалей/
Бармалей: Ха-ха-ха! /громко смеётся/
Это что ещё за новость: чистить зубы по утрам и вечерам! Я вот вообще их не чищу.
Доктор Айболит: Во-первых, здравствуй, Бармалей. Во-вторых, это очень плохо, что ты не чистишь зубы.
Бармалей: Я и не умываюсь. Проснулся, протёр глаза - и готово!
Доктор Айболит: Гордиться тут нечем, Бармалей. Мы сейчас попробуем с ребятами тебя переубедить и вместе с тобой выполним очень веселую зарядку:
Льется чистая водица. (наклоны вперед)
Мы умеем сами мыться. (изображаем умывание лица)
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем. (сгибают и разгибают руки в локтях)
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. (изображают движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево,
Поверни головку право,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
/дети читают стихи/
1.Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
К. Чуковский
2.Булькает водичка?
Нечего бояться!
Это наша Таня
Любит умываться,
Чтоб блестели зубки,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб алели щёчки,
Не болел животик!
/в стихотворении слова внучка изменено на имя девочки/
3.Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись
4.Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает вода
Доктор Айболит: Ну, что, Бармалей, будешь умываться?
Бармалей: Спасибо вам, ребята и доктор Айболит. Буду умываться. Стыдно, что до сих пор я этого не делал.
Ведущий: Бармалей - молодец, что принял такое разумное решение. Хочешь с нами поиграть?
Бармалей: С удовольствием с вами поиграю. Может, ещё чему-нибудь научусь.
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
/дети загадывают для Бармалея действия, связанные с культурно – гигиеническими навыками: моют руки, умывают лицо, расчёсывают волосы, подстригают ногти. Бармалей специально с первого раза угадывает действие неправильно, затем выдвигает правильную версию. Доктор Айболит помогает ему/
Ведущий: Молодцы! Весело поиграли!
Бармалей: И мне понравилось. Я сразу и не понял, что вы загадали, многие действия мне были не знакомы, потому что я не соблюдал правила гигиены. Но теперь я исправлюсь. Обещаю.
Доктор Айболит: Ребята, поверим Бармалею? (да)
Доктор Айболит: А теперь давайте поговорим о здоровом питании. Это важная составляющая здорового образа жизни.
Бармалей: О каком питании?
Доктор Айболит: О здоровом. Нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот послушай, какие продукты являются полезными, а какие вредными.
/Бармалей садится на скамейку/
Игра с мячом «Полезные и вредные продукты»
/дети выстраиваются в колонну. У первого участника в руках мяч. Детям предлагается задание – передать мяч над головой назад следующему участнику, громко произнести полезный продукт. Когда все продукты будут названы, дети разворачиваются лицом в противоположную сторону, т. е. участник, который был первым, становится последним, а участник, который был последним, становится первым. Детям предлагается задание – передать мяч по низу, расставив широко ноги, громко назвать вредный продукт. Бармалей наблюдает за выполнением заданий и внимательно слушает, какие продукты вредные, какие полезные /
Доктор Айболит: Молодцы, ребята.
Доктор Айболит: Надеюсь, Бармалей, ребята преподнесли тебе полезный урок.
Бармалей: Да, спасибо. Я узнал много нового и интересного.
Ведущий: Давайте проверим, как ты, Бармалей, уяснил урок. Ребята тебе помогут.
Эстафета «Найди и убери вредные продукты»
/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Участников может быть столько, какое количество вредных продуктов на подносе. Эстафету можно провести 2 раза. Бармалей становится участником одной из команд. Перед каждой командой на расстоянии примерно 10-15 м стоит стол, рядом на стуле пустая корзина. На столе лежит поднос с продуктами, среди которых находятся вредные продукты: жевательные резинки, чипсы, сосиски, лимонад, колбаса. Рекомендуется использовать муляжи продуктов, пустые упаковки. По сигналу ведущего участники команд по очереди бегут к столу, убирают 1 вредный продукт в корзину, бегут обратно, встают в конец колонны. Доктор Айболит, ведущий и дети проверяют корзины с продуктами. При подведении итога эстафеты учитывается быстрота выполнения задания и правильность. Победившие команды награждаются аплодисментами участников развлечения. Во время проведения эстафеты можно использовать весёлую музыку/
Ведущий: Молодцы, ребята! Тебя, Бармалей, тоже хочется похвалить. Ты отлично справился с заданием.
Доктор Айболит: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать вот эти продукты.
/сначала показывает детям овощи, дети перечисляют, затем называют общим словом, потом показывает фрукты, дети называют их и называют общим словом/
Доктор Айболит: Молодцы! Все овощи и фрукты остались на подносах. Значит, они относятся к полезным продуктам.
Доктор Айболит: Чем богаты овощи и фрукты? (витаминами)
Доктор Айболит: Хотелось бы у вас узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты (вымыть руки и помыть фрукты и овощи)
Доктор Айболит: Правильно. А для чего это нужно делать?
(на грязных руках, фруктах и овощах содержатся микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот)
Ведущий: Вот сейчас вам предстоит справиться с нелёгкой задачей – уничтожить микробы. Справитесь? (да)
Конкурс «Уничтожение микробов»
/в 2-ух круглых модулях лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Если нет модулей, можно использовать обручи. Вызываются 2-е детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз, звучит весёлая музыка. Бармалей может быть участником конкурса и работать в паре с каким-нибудь ребёнком/
Доктор Айболит: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю вам быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Хоровод «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
/все участники водят хоровод, Доктор Айболит предлагает детям помыть руки в рукомойнике и угощает яблоками. Вместе с Бармалеем прощаются и уходят/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»
Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...
Сценарий развлекательного досуга, посвященного Дню Матери,с детьми 2 младшей группы и родителями
Сценарий развлекательного досуга, посвященного Дню Матери...
Досуг, посвященный дню матери с детьми 2 младшей группы
Досуг, посвященный дню матери на тему "Мамочка любимая моя" с детьми 2 младшей группы...
Физкультурный досуг "День защитников Отечества" с детьми второй младшей группы
Сценарий физкультурного досуга с детьми второй младшей группы, посвященный Дню защитника Отечества...
конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"
Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности. Задачи: обобщить знания де...
Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»
Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...