нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Письмак Ирина Эдуардовна

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках


 подготовила воспитатель I категории Письмак Ирина Эдуардовна

 

Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, применяя полученные умения и навыки изображения; закреплять знания о птицах.

Развивающая: развивать мелкую моторику, восприятие, зрительно-двигательную координацию, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы

 

 

Ход занятия: 1. Организационный момент.

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили

Мы живы, живы мы!

Мимическое упражнение «Воробышки»

Дети мимикой изображают разнообразие настроений: зимой птичкам холодно- грусть, весной тепло - радость,

2. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».

Хорошо в лесу весной Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

Рассматривание иллюстраций:

- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)

- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в  гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.

- Что изображено? (Птички в гнезде)

- Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Приносила пташка

Птенчикам букашек.

(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)

Детки в гнездышке сидят,

И, конечно, есть хотят.

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)

Птенчики ждали-

Рты разевали,

Громко кричали.

(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ,ПИ,ПИ»)

Гимнастика для глаз. «Птички уснули»

На счет 1- 4 закрыть глаза - глазки заснули, на счет 5- 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4-5р)

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко. Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа.

4. Работа детей.

выдувание

 

5. Физкультминутка

«Птичка»

Птичка прилетела,

На дорожку села.

Птичка клюет зернышки,

Птичка чистит перышки.

По дорожке снует,

Птичка песенку поет:

-У меня есть голова,

Вот и крылышки – их два.

У меня есть глазки,

Клювик, когти, лапки,

Посмотри: вот хвостик мой.

Полечу-ка я домой!

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Упражнение на дыхание «Птички»

Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»

оттиск поролоном через трафарет

       

 

 

 

6. Итог занятия.

Дети рассматривают работы, рассказывают о том, как они рисовали, воспитатель хвалит всех детей.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...