Кружок "Светофорик"
материал (средняя группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

   По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_svetoforik.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Дополнительная общеразвивающая программа

кружковой работы группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

«Светофорик»

на 2016-2017 учебный год

                                                                                 

Воспитатель

Н.И. Шакина

Мегион

2016

Актуальность

   По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

        Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Светофорик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

 1. Познакомить дошкольников с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста на 1 календарный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Занятия проводятся в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет один раз в неделю во второй половине дня. Направленность - безопасность. Продолжительность занятий: 20 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями мастер классы и развлечения с использованием приобретенных навыков.

 

Календарное планирование по кружковой работе «Светофорик»

на 2016-2017 учебный год

Ме-

сяц

Неде-

ля

Программное содержание

Материал

Сентябрь

1.

Тема: «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают  светофоры.

Светофор, макет дороги.

2.

1.        Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

2.        П/и «Сигналы светофора»

3.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

4.

Лепка «Дорожный знак»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с изображением дорожных знаков.

Октябрь

1.

Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

2.

С/р игра «Мы –пассажиры»

Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Стулья по количеству детей, руль, пешеходная дорожка

3.

Д/и «Найди такой же знак»

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению.

4.

Беседа «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Ноябрь

1.

Д/и «Разрезанные картинки»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

2.

П/и «Кто быстрее»

Цели: закрепить у детей знания сигналов светофора; развивать память, координацию движений.

Светофор, кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого. Машины по количеству полос.

3.

Д/и «Светофор», «Что можно, что нельзя»

Цели: закреплять сигналы и правила перехода улицы.

Фишки-круги из картона красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка по 3 шт. разного цвета), макет улицы.

4.

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

Дорожные знаки.

Декабрь

1.

Игровой тренинг «Поставь дорожный знак».

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, научить различать дорожные знаки и их предназначение.

Дорожные знаки

2.

Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3.

Показ сказки «Весёлые знаки».

Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

4.

П/и «Поезд», «Цветные автомобили»

Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД  и знания о транспорте.

Январь

3

Рисование «Нарисуй светофор»

Цели: учить рисовать светофор по представлению; закреплять знание зеленого и красного сигналов светофора.

Гуашь, кисти, игрушка светофор, ½ альбомного листа.

4

П/и «Найди свой цвет»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Февраль

1

Аппликация «Улицы нашего города»

Цели: закреплять ранее приобретенные приемы аппликации.

2

Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице»
Цель: дать представление о разных видах транспорта, о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Кубики, картинки с изображением транспорта.

3

Сюжетно-ролевая игра «Я -шофёр». 

Цель: формировать знания о труде водителя; помогать детям

налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать

словарь, развивать речь.

4

Рисование «Машины на

дорогах».

Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно

закрашивать цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Цветные карандаши или восковые мелки, трафареты, альбомные листы

Март

1

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы и водители».

Цель: продолжать работу по формированию знаний о поведении

пешеходов на дороге. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

считаться с интересами товарищей.

Дорожные знаки, рули, пешеходный переход.

2

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге».

 Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать.

3

Сказка «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой».

Цель: закрепить знания детей при переходе через дорогу.

4

 Аппликация «Грузовичок» 

Цель: учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур.

Апрель

1

Беседа «Транспорт нашего города»

 Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие)

Картинки с изображением транспорта.

2

Рисование «Зебра»

(пешеходного перехода) 

Цель: расширять представление о назначении дорожного знака

3

Чтение стихов про перекрёсток.

Цель: закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь, интерес к художественной литературе.

4

Конструирование «Дорога

для машин»

Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые

детали по величине, форме, цвету, комбинировать их

Конструктор, иллюстрации: дорога, улица, машины

Май

2

Беседа «Моя дорожная грамота»

Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Дорожные знаки.

3

Тема: “Автомобиль”. Чтение

Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

4

Ситуация общения «Мы на улице».

Цель: закреплять умение ориентироваться на дороге, используя

правила дорожного движения в различных практических

ситуациях.

Иллюстрации с изображением улиц.

Июнь

1

Тема: “Велосипед”

Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.

2

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

3

Лепка «Перекресток»

Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.

4

Д/и «На чем ездят люди»

Цель: обобщить знания детей об общественном транспорте, правила поведения в нем.

Июль

1

Чтение Б. Житкова «Светофор» 

Чтение произведения, беседа по содержанию

2

Развлечение «Колобок на новый лад»

Цель: формирование безопасного поведения на улице.

3

Загадки «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.

4

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Август

1

Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

2

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

3

Сказка по ПДД про Машу и Медведя

4

Диагностика.

Ожидаемые результаты:

  1. Познакомить детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепить представление о различных видах транспорта, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировать знания родители об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Результаты работы: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками.

 

Информационные ресурсы:

1) Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г

2)        К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000

3)        Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.