Кружок "Светофорик"
материал (средняя группа) на тему
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_svetoforik.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
кружковой работы группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
«Светофорик»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатель
Н.И. Шакина
Мегион
2016
Актуальность
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Светофорик» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель программы:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Условия реализации программы:
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста на 1 календарный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Занятия проводятся в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет один раз в неделю во второй половине дня. Направленность - безопасность. Продолжительность занятий: 20 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями мастер классы и развлечения с использованием приобретенных навыков.
Календарное планирование по кружковой работе «Светофорик»
на 2016-2017 учебный год
Ме- сяц | Неде- ля | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | 1. | Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. | Светофор, макет дороги. |
2. | 1. Д/и «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). 2. П/и «Сигналы светофора» | ||
3. | Д/и «Научим Незнайку ПДД» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | ||
4. | Лепка «Дорожный знак» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с изображением дорожных знаков. | |
Октябрь | 1. | Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. | |
2. | С/р игра «Мы –пассажиры» Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. | Стулья по количеству детей, руль, пешеходная дорожка | |
3. | Д/и «Найди такой же знак» Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. | ||
4. | Беседа «В городском транспорте» Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | ||
Ноябрь | 1. | Д/и «Разрезанные картинки» Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. | |
2. | П/и «Кто быстрее»Цели: закрепить у детей знания сигналов светофора; развивать память, координацию движений. | Светофор, кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого. Машины по количеству полос. | |
3. | Д/и «Светофор», «Что можно, что нельзя» Цели: закреплять сигналы и правила перехода улицы. | Фишки-круги из картона красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка по 3 шт. разного цвета), макет улицы. | |
4. | Игра-викторина «Знаки на дорогах» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. | Дорожные знаки. | |
Декабрь | 1. | Игровой тренинг «Поставь дорожный знак». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, научить различать дорожные знаки и их предназначение. | Дорожные знаки |
2. | Чтение книги А. Иванова«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | ||
3. | Показ сказки «Весёлые знаки». Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения. | ||
4. | П/и «Поезд», «Цветные автомобили» Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять ПДД и знания о транспорте. | ||
Январь | 3 | Рисование «Нарисуй светофор» Цели: учить рисовать светофор по представлению; закреплять знание зеленого и красного сигналов светофора. | Гуашь, кисти, игрушка светофор, ½ альбомного листа. |
4 | П/и «Найди свой цвет» Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки | ||
Февраль | 1 | Аппликация «Улицы нашего города» Цели: закреплять ранее приобретенные приемы аппликации. | |
2 | Конструирование из кубиков «Машины на нашей улице»Цель: дать представление о разных видах транспорта, о том, что их строение зависит от функционального назначения. | Кубики, картинки с изображением транспорта. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Я -шофёр». Цель: формировать знания о труде водителя; помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь. | ||
4 | Рисование «Машины на дорогах». Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно закрашивать цветными карандашами или цветными восковыми мелками. | Цветные карандаши или восковые мелки, трафареты, альбомные листы | |
Март | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Цель: продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. | Дорожные знаки, рули, пешеходный переход. |
2 | Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге». Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать. | ||
3 | Сказка «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой». Цель: закрепить знания детей при переходе через дорогу. | ||
4 | Аппликация «Грузовичок» Цель: учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур. | ||
Апрель | 1 | Беседа «Транспорт нашего города» Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие) | Картинки с изображением транспорта. |
2 | Рисование «Зебра» (пешеходного перехода) Цель: расширять представление о назначении дорожного знака | ||
3 | Чтение стихов про перекрёсток. Цель: закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь, интерес к художественной литературе. | ||
4 | Конструирование «Дорога для машин» Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их | Конструктор, иллюстрации: дорога, улица, машины | |
Май | 2 | Беседа «Моя дорожная грамота» Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. | Дорожные знаки. |
3 | Тема: “Автомобиль”. Чтение Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД. | ||
4 | Ситуация общения «Мы на улице». Цель: закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. | Иллюстрации с изображением улиц. | |
Июнь | 1 | Тема: “Велосипед” Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. | |
2 | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». | ||
3 | Лепка «Перекресток» Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев. | ||
4 | Д/и «На чем ездят люди» Цель: обобщить знания детей об общественном транспорте, правила поведения в нем. | ||
Июль | 1 | Чтение Б. Житкова «Светофор» Чтение произведения, беседа по содержанию | |
2 | Развлечение «Колобок на новый лад» Цель: формирование безопасного поведения на улице. | ||
3 | Загадки «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания дорожных знаков. | ||
4 | Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | ||
Август | 1 | Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | |
2 | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. | ||
3 | Сказка по ПДД про Машу и Медведя | ||
4 | Диагностика. |
Ожидаемые результаты:
1. Познакомить детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепить представление о различных видах транспорта, познакомятся с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировать знания родители об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Результаты работы: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками.
Информационные ресурсы:
1) Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г
2) К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000
3) Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.