9 Мая!!
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya.docx | 323.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!»
Цель занятия:
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Оборудование: презентация «С Днем Победы!», одежда солдата: фуражка, гимнастерка, пилотка, сапоги, экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата, моб. телефон, карты, медаль, консервы, песня на CD, рисунки детей, письмо солдата.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.
Ход занятия
Воспитатель
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 72 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.
(Дети рассказывают стихи)
Солдат: Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, - истребитель наш!
Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан: Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
Воспитатель
Вот такие отважные и смелые уходили на войну, наши солдаты. Ребята давайте рассмотрим, как выглядели наши солдаты в годы великой отечественной войны. (рассматривание солдат).
Кем они были? (танкистами, артиллеристами, саперами, снайперами, моряками, пограничниками, разведчиками, летчиками, связистами, медсестрами, врачами)
Что на солдатах было одето? Одежда военнослужащего состояла из следующих элементов. Летняя форма одежды: гимнастерка, пилотка (у офицера — фуражка, сапоги. Зимняя форма одежды: шинель, шапка-ушанка. Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров — плащ-накидка, саперная лопатка. Переносилось это все в легендарном вещевом мешке, «сидоре».
Физминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель
Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.
(чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)
Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.
Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку)
Воспитатель
Ребята, вы такие молодцы!! Сегодня вам хочу вручить медали ( в качестве поощрения каждый ребёнок получает шоколадную медаль)