Проект "Светлый праздник Пасха"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Познавательно – творческий проект
«Праздник ПАСХИ - светлый праздник»
Подготовила: Занданова Ц.Б,
воспитатель старшей группы
с. Курумкан
2016г
Проект «Праздник ПАСХИ - светлый праздник»
Вид проекта:
групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный 25.04.2016 - 29.04.2016.
Участники:
дети старей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области интегрированные:
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Актуальность:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
Цели проекта:
приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
Задачи:
познакомить детей с традициями празднования Пасхи; развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре; показать возможность творческой деятельности на практике; воспитывать интерес к народному искусству.
Обеспечение:
иллюстрированный материал, пособия, атрибуты; литературный материал, народный фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т. п.)
Предполагаемый результат:
пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины; любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей; знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Продукт проектной деятельности:
выставки рисунков, поделок, работ по аппликации.
Презентация проекта:
оформление выставки.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление плана работы.
Основной: беседа «Праздник ПАСХИ - светлый праздник»; Образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Пасхальные радости»; Образовательная деятельность (художественное творчество) «Яичко к празднику».
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
2. Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Кто лишний? », «Где яички варятся? »
3.Познавательное развитие. Беседа о Великом празднике Пасха.
О видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка).
4.Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье»
5.Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху? »
6.Эксперименты с куриным яйцом.
7. Аппликация. «Веточка вербы»
8.Коллективная работа «Курица с цыплятами»
9. Составление рассказов «Как мы дома готовимся праздновать Пасху»
10. Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»
11. Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине) .
12.Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»
13.Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи? »
Самостоятельная деятельность детей:
1.Рассматривание иллюстраций в книгах о ПАСХЕ.
2.Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Заключительный этап:
1.Оформление выставки «Пасхальные творения»
2.Подведение итогов проектной деятельности (печать опыта работы).
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы
«Пасха – праздник светлого Христова воскресенья»
Цель:
- расширять знания о русских народных праздниках и обычаях;
- воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
- развивать у детей художественно-творческие способности.
Материал:
- картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами;
- картины с изображением русских народных гуляний;
- трафареты, краски, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель:
На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресенье,
Его второй день рождения.
Повсюду благовест гудит,
Изо всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
(звучит звон колоколов)
Ребята, а кто знает, что это за праздник Пасха?
( воспитатель заслушивает ответы детей, отмечает правильные)
Своими корнями пасха уходит в далекое прошлое.
Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и торжеством. На пасху все ходят друг другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.
В далекие времена люди ходили из дома в дом, останавливаясь перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов и т.п. И хозяева пытались порадовать волочебников, чем могли. Не одарить их боялись, так как в адрес скупого хозяина могли прозвучать страшные слова:
Кто не даст нам яйца – околеет овца,
Не даст нам сала кусок – околеет телок.
В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые гуляния с играми и хороводами, хороводными песнями. Гуляния проводились на свежем воздухе. Именно с Пасхи начинали качаться на качелях, каруселях.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).
А что же еще мы делаем к празднику Пасха? Правильно, на светлый праздник Пасха красили яйца.
А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками»; если в общем цвете обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была «крапанка». Еще были «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными картинками или орнаментальными узорами. (демонстрация картинок с расписными яйцами).
Для «писанок» использовались специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был красивым и ровным надо работать аккуратно.
А сейчас я предлагаю вам пройти к своим столикам, на которых для вас приготовлены изображения яиц. Каждый из вас может украсить свое яйцо так, как ему больше понравилось.
После выполненной работы, «писанки» выставляются на доске. Дети рассматривают работы друг друга, рассказывая, что им больше всего понравилось.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? Ребята, вы сегодня все очень старались! Вы – молодцы! Давайте по традиции, подарим друг другу свои «крашенки», чтоб следующий год был хорошим и урожайным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"
Сценарий к проведению Праздника Пасхи....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....
Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...
Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....
Развлечение для детей подготовительной группы к христианскому празднику Святой Пасхи «Веселись народ, праздник Пасхи у ворот»!
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и...
«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».
laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...