Мои любимые игрушки
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чихиркина Вера Вениаминовна
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_otkrytoe_zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности

область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка»

в I младшей группе (дети 2-3 лет).

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи НОД:

- обучающие: учить эмоционально реагировать на содержание песни,  совершенствовать умение менять движения с изменением содержания песни;

- развивающие: развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения,

- воспитательные: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Виды деятельности: слушание музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений. 

Предварительная работа: показать бубен на картинке.

Форма организации: фронтальная.

Организация группового пространства: стульчики посередине группы делят пространство на две зоны, куклы по количеству детей рассажены на свободные стулья, на кроватки и коляски в игровой зоне.

Содержание деятельности (ход мероприятия):

Дети находятся в группе с воспитателем, музыкальный руководитель входит в совместную деятельность и неожиданно сообщает:

Ой, мне кажется, что кто-то мяукает (в записи слышен голос кошки), ребятки поищите, кто спрятался у вас в группе!

(Дети вовлекаются в совместные поиски и находят в корзинке игрушечную кошку).

Музыкальный руководитель: Какая красивая кошечка, давайте посмотрим  на неё.

  • Проводится самомассаж с распеванием «Мурка» О. Н. Арсеневской:

У нашей Мурки шёрстка гладкая.            (Гладят кошку).

А у деток волосики? Тоже!                       (Гладят себя по голове).

У нашей Мурки лапки мягкие.        

А у деток ручки? Тоже!                             (Поглаживают кисти рук).

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже!                              (Щиплют ушки).

У нашей Мурки носик маленький.          

А у деток носик? Тоже!                              (Гладят носики).   

Наша Мурка песенку поёт: «Мяу!»

Дети: Мяу! Мяу!

Музыкальный руководитель: Кошечка мяукнула мне на ушко, что хочет поиграть с вами и принесла весёлый бубен. Хотите поиграть с Муркой? (Дети отвечают).

Тогда берите корзинку и несите по дорожке в середину группы.

  • Дети под песню «Вот как мы умеем»,     несут корзину с кошкой:
  1. Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

  1. Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Топают сапожки – топ, топ, топ.

Это наши ножки – топ, топ, топ.

(На слове «Стоп» останавливаются, достают бубен, беспорядочно гремят).

Музыкальный руководитель: Мурка сама хотела поиграть, но не получилось, и она расстроилась. Давайте мы с вами споём кошечке ласковую песенку.

  • Дети подпевают музыкальные фразы в песне «Кто нас крепко любит?», сл. и муз. И. Арсеева (воспитатель гладит кошечку).

Кто нас крепко любит?

Мама, мама,

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает?

Мама, мама.

Музыкальный руководитель: Как ласково вы пели, молодцы! Посмотрите, Мурка стала улыбаться, а как улыбаются ваши игрушки! Куколок скорей берите и для Мурки попляшите!

  • «Пляска с куклами»
  1. Наших кукол мы возьмём,        (Держа кукол перед собой, ходят по 

С куклами плясать пойдём,       группе).

Мы шагаем неспеша,

Раз и два и раз и два.

  1. Мы за ручки кукол взяли,          (Кружатся с куклами).

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Пляшет куколка моя.

  1. Уложили кукол спать,                 (Баюкают кукол). 

Стали песню напевать.

Баю-баю. Баю-бай.

Глазки кукла закрывай.

  1. Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу её немножко.                (Гладят кукол по головке).             

Тихо-тихо, не шали,                     (Сажают кукол и грозят пальчиком). 

Потихонечку сиди.

  1. Куклы будут отдыхать,                (Оставляют кукол на стульчиках, 

А ребята все играть.                      кроватках, в колясках т отходят о

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.                   них).

Музыкальный руководитель: Вот теперь пора играть, и от Мурки убегать!

  • Игра с бубном, муз. Е. Тиличеевой  (первый раз играет музыкальный руководитель, держа кошку, второй раз играют дети).

Музыкальный руководитель: Вам понравилось играть с Муркой? (Дети отвечают). Попросим её в следующий раз снова бубен принести? (Дети отвечают). 

Музыкальный руководитель: Хорошо, а сейчас пусть Мурка с нами посидит, что мы делаем – поглядит. (Воспитатель усаживает кошку на окно, дети продолжают играть куклами и постепенно выходят из непосредственной образовательной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...