Поликультурное воспитание в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Поликультурное воспитание в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Поликультурное воспитание в подготовительной к школе группе
Российское государство по своей структуре многонационально. Каждый человек периодически находится в контакте с человеком другой национальности.
Поликультурное воспитание – основной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами.
Культура народов является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
В течение всего периода нахождения детей в детском саду, мы формируем у них толерантные отношения к людям разных национальностей и рас, а так же развиваем представления о культуре, традициях, быте и труде разного народа.
В младшем дошкольном возрасте поликультурное воспитание мы вели через устное народное творчество: потешки, сказки, загадки, игры и др., через привития любви к семье, детскому саду, к дому.
Основные задачи которые мы ставим в старшем возрасте: - приобщение детей к культуре народа своей республики Хакасия, к культуре нашей родины России, к культуре народов мира; - воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям; - воспитание позитивного отношения к культурным различиям; - уважительное отношение к людям различной национальности.
Эти задачи мы реализуем через следующие проекты: «Наш любимый детский сад», «Осенние посиделки», «Природа Хакасии», «Богатства Хакасии», «Народная игрушка», «Ваши права, дети», «Новый год у ворот», «Зимние забавы», «Рыцари наших дней», «Женщина – звучит гордо», «Наш дом – Земля», «Никто не забыт, ничто не забыто» и другие.
Поликультурное воспитание в нашей группе проходит через следующие формы: образовательная деятельность, игры, экскурсии, праздники, развлечения, викторины, конкурсы, трудовая и самостоятельная деятельность.
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре и быть эстетически развитой личностью.
Накоплен богатейший материал по теме «Моя Хакасия», оформлены хакасские уголки, стенды на тему «Хакасия моя!». Обучение и воспитание русской и хакасской культуре в дошкольном учреждении позволяет сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Системное включение материала русской и хакасской культуре в привычные для детского сада программы расширяет возможность индивидуального развития ребенка.
Мы применяем разнообразные средства приобщения детей к национальной хакасской культуре: это знакомство со сказками, с играми, хороводами, с песнями, танцами, шутками, национальными промыслами, обрядами хакасского народа.
Также знакомим детей с творчеством писателей, поэтов, мастеров Хакасии. Дети слышат, видят, как создаются красивые и нужные вещи, украшенные хакасским орнаментом.
В физическое развитие и спортивные развлечения включаются традиционные хакасские игры: «Саргыхах», «Чуурана», «Чылгаях» и т.д.
Традиционным стал и праздник «Чал Пазы» (хакасский Новый год)
Также в группе создан центр по развитию представления детей о своей стране, её символике, достопримечательностях. Мы говорим о красоте и значительности нашей земли, воспитываем в детях патриотизм, гордость и любовь к родному краю.
Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к культуре является народная игра. Народная игра — важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками.
В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.
Вся работа проходит в тесном взаимодействии с родителями. Родители являются активными помощниками в организации РППС, помогают детям делать презентации по темам проектов, участвуют в праздниках и развлечениях, организовывают экскурсии выходного дня и т.д.
Таким образом, вся работа по поликультурному воспитанию в нашей группе направлена на сохранение культурного наследия предков.
Мы развиваем в детях умения понимать и уважать культуру других народов, их исторические ценности, бытовые традиции.
Проводить поликультурное воспитание необходимо, начиная с детского сада. Детей надо знакомить с устным народным творчеством разных народов, декоративно-прикладным искусством, музыкой. Ребенку нужно прививать патриотические чувства, развивать интерес к культуре своего народа и других этнических культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28387.jpg)
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-34631-1449755294.jpg)
Сообщение по организации по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе (из опыта работы)
Подвижные игры, несложные эстафеты. которые несложно провести на улице для детей в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1382765-1645964236.jpg)
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1131904-1665080477.jpg)
Рабочая программа группы комбинированной направленности «Колокольчик» «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)»
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1463094-1678805836.jpg)
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».
laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...