"Праздничные утренники"
консультация на тему

Вербицкая Наталья Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_prazdnichnye_utrenniki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Праздничные утренники»

музыкальный руководитель

Вербицкая Н.Н.

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе различные виды искусства и художественной деятельности.

В детском саду проводят следующие праздники: "Осенние", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.       В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми. Преподнести эту идею надо в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, которые формируют у ребенка нравственно-эстетические чувства.

Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству – вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Забавные зрелища, занимательные игры- вызывают чувство удовольствия, смех и веселье. Подлинно эстетические чувства возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на празднике.        

Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей?

В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным условием является соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.

Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.

Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.

 Оформление зала, для каждого детского утренника, должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании, в атрибутах, в настенном оформлении, в наличии костюмов…

Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник елки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями елка, и оформление зала с многочисленными гирляндами, снежинками, забавные персонажи на стенах) - все это обогащает детей.

Выпускной праздник – совершенно особый. Ребята прощаются с детским садом, вспоминают любимые песни, пляски, игры.

Роль поэтического текста и слова заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание праздника, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.

Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной роли.
Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.
Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал, помимо основного, рекомендуемого программой, здесь необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений при подборе репертуара.

Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация - все это средства эстетического воздействия на детей.

В сценарий часто включаются зрелищные, сюрпризные моменты, которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Они должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.
Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики, которые могут быть представлены как концертные номера.

Если говорить о деятельности детей на утренниках, с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.

Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет.

В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии; чистым, слаженным звучанием. При чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией.

В танцах - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения.

Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие.

Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей.

На празднике могут быть придуманные ребятами танцы и игры, а также их импровизации. При этом необходим индивидуальный подход к детям, с учетом уровня их художественных способностей.

В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике таким детям предоставляется возможность получить самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.

Желательно с каждым ребенком подготовить выступление, в соответствии с его способностями. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления, или в составе небольшой группы детей. Поочередное чтение стихов, несложная роль в театрализованном представлении, участие в оркестре т. д.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, ленточкам… находящимся у них в руках.

Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает петь и играть на празднике.

У детей постарше, выразительность исполнения, вызывает у них чувство восхищения. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на танец, сами занимают свои места в перестроениях.

Обычно большое оживление вызывают у ребят внешнее оформленные номера, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.

Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация – все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно.      

     Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых. Например, после общих хороводов вокруг елки можно дать инсценировку или индивидуальные выступления.

Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходима систематическая работа, развивающая способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных навыков.

Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник – это прежде всего радость для детей. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль воспитателя в подготовке и проведении праздничного утренника"

Так уж получилось, что музыкальный руководитель гораздо чаще, чем другие специалисты детского сада показывает свою работу посредством проведения различных праздников, театрализованных развлечений, муз...

Сценарий праздничного утренника "Славься, День Победы!"

Сценарий праздничного утренника ко Дню Победы для старших дошкольников....

Сценарий праздничного утренника "Рождество Христово"

Духовное и нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста...

Праздничный утренник 8 марта

сценарий праздничного утренника...

" Великий День Победы" Сценарий праздничного утренника (утренник с участием детей трех разновозрастных групп)

Цели:     Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.  Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о ...

Сценарий праздничного утренника в старшей группе «ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕДАЧ 8 МАРТА»

Сценарий праздничного утренника 8 марта для старшей группы....

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...