сказки для адаптации детей к детскому саду
материал на тему

Кашкарова Эльвира Вилевна

сказки для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkai_dlya_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

  • СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ 🍀 

    ☀ СКАЗКА № 1 ☀ 

    Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада. 
    Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь? 
    -Конечно, заберу тебя,Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы. 
    Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова. 

    Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке: 
    - Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой? 
    -Да, я очень боюсь , что мама оставит здесь меня - ответил Зайка. 
    На это Слоненок сказал: Ты чего,Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки. 
    Зайка спросил: Совсем-совсем пустой? 
    Слоненок ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик. 
    Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой. 

    Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду. 

    ☀ СКАЗКА № 2 ☀ 

    Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить 

    Прежде чем рассказать ребенку нашу сказку, ненавязчиво узнайте у него, в какую игрушку он любит больше всего играть в детском саду. Затем замените на нее кубики, а вместо девочки Инны подставьте имя любой малышки из группы вашего ребенка. Если вы рассказываете сказку мальчику, то героев сказки тоже сделайте лицами мужского пола. Прочитайте в нашей группе "Штаны на лямках" и другие советы для наилучшей адаптации к садику. 

    - Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, - упрашивала маму Алла. - Давай останемся дома! Ну давай! 
    - Хорошо, - ответила мама. 
    И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами. 
    - Алла, Алла, привет! - донеслось где-то сбоку. 
    Девочка огляделась и увидела Инну. 
    - А ты почему в детский сад теперь не ходишь? - спросила Аллу Инна. - Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет! 
    - Как пропали? - всполошилась Алла. - Где же они могут быть? 
    - Не знаю, - грустно ответила Инна. - Ну так что? Ты завтра придешь? 
    - Приду, обязательно приду, - задумчиво сказала девочка. 

    На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже… 

    - Кубики, ну где же вы? - грустно спросила Алла. 
    Но они так и не появились. 
    Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. 
    Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат. 
    - Мама, смотри! - воскликнула девочка. - Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести. 
    Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики. 
    - Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес? 
    - Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись. 
    - Вот оно что! - засмеялась девочка! - А я вас сегодня весь день
  • в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить! 

    А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое. 

    Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: 
    - А в садике хорошо! 
    И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму. 

    ☀ СКАЗКА №3 ☀ 

    Сказка про детский сад "Жили-были в лесу разные звери" 

    В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие. 

    Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить. 

    Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы. 

    Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить"! - через какое-то время сказала мама-зайчиха. "Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь». 

    Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!». 

    После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком - папа, за Мишуткой - мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть. 

    С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался. 

    Как работать со сказкой: 
    Сыграть в эту сказку с игрушками. 
    Рассказать, как сами ходили в детский сад (чем любили заниматься в детском саду, любимые игры и занятия в детском саду, с кем дружили). 
    Рассмотреть с ребенком свои детские фотографии, в детском саду. 
    Проиллюстрировать и оформить в виде книжки-малышки. 

    ☀ СКАЗКА №4 ☀ 

    Как Марина в садик ходила 

    Жила - была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери. 

    И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День
  • дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад. 

    Когда она зашла в группу все дети закричали: 
    - Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово! 

    Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке. 

    Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится. 

    На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное. 
    - Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… - взахлеб рассказывали ребята. 
    До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела… 

    День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?» 
    - Оставайся, - ответила мама, - но помни, что это было твое решение. 

    Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина - и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!.. 
    - Ой, красота-то какая!!! - восхищенно застыла Марина. 
    - Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! - сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, - к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку - Танюша. 
    Не выдержала Марина - заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!» 

    С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного. 

    Для лучшей адаптации малыша в садике, посмотрите на стене нашей группы "Штаны на лямках" подборку мультфильмов про садик. 

    ☀ СКАЗКА №5 ☀ 

    Сказкотерапия для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со стрессом. Поэтому прочитайте ребенку сказку про мальчика Славика, который не хотел ходить в детский садик. Дети идентифицируют себя с главными героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими страхами и переживаниями. Поэтому если Вы читаете сказку дочке, то замените главного героя на девочку (например, Соню), а железную дорогу на домик для кукол. 

    Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал. 

    Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его
  • ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?». 

    Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду. Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят. И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей! Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком! 

    Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки для адаптации детей к детскому саду.

СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к сади...

сказки для адаптации детей к детскому саду

сказки для адаптации детей...

Сказки для адаптации детей к детскому саду

Сказки для адаптации детей к детскому саду...

Сказки для адаптации детей к детскому саду

Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к саду, на помощь может прийти сказка. Она позво...

Сказки для адаптации детей к детскому саду

Сказкотерапия в помощь родителям и восптателям ДОУ. Сказки для адаптации детей к детскому саду...