Конспект занятия "Все мы очень разные, все мы очень классные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Reger1991

Конспект занятия «Все мы очень разные, все мы очень классные!»

Автор: Регер Юлия Сергеевна

Цель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция эмоциональной сферы.

Задачи:

формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью, выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;

развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.

коррекция межличностных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vse_my_ochen_raznye.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Все мы очень разные, все мы очень классные!»

Автор: Регер Юлия Сергеевна

Цель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция эмоциональной сферы.

Задачи:

формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью, выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;

развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.

коррекция межличностных отношений.

Ход занятия:

- Добрый день! Я предлагаю вам послушать стихотворение:

Пусть из вас ни один не скорбит,

Пусть в душе вашей вовсе не будет

Ни забот, ни тревог, ни обид.

И от этого звонкого счастья

Принимаюсь за дело с утра.

Пусть же сердце распахнуто настежь,

И привета полно и добра…

Верим в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.

Милосердие! Милосердие!

Это слово сильнее беды.

I. Организационный момент.

- Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (ответы детей)

- Вы будете сочувствовать своему другу. А почему вы будете сочувствовать своему другу? (ответы детей)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, как вы поступите? (ответы детей)

- Я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Я уверена, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных.

1. Беседа «Что такое толерантность?»

- Знаете ли вы, что такое толерантность? (ответы детей)

- Сегодня я вам расскажу, что такое толерантность.

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — это дружба.

Толерантность — это прощение.

Толерантность –мир и согласие.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

- Так кто же нуждается в милосердии? (ответы детей)

- Посмотрите на эти снимки. Что это за дети?

- Да, это дети с ограниченными возможностями – инвалиды.

- 3 декабря был всемирный день инвалидов. В нашей школе тоже учатся дети инвалиды. Я предлагаю вам «ощутить на себе», как может чувствовать себя в нашем мире человек с ограниченными возможностями здоровья.

2. Упражнение «Собери пуговицы»

- Вам нужно собрать пуговицы в банку. Банка одна и глаза у вас будут завязаны. У вас будет помощник, который может подсказывать, все ли пуговицы собрали и где лежат остальные.

- Как вы себя чувствовали? Легко ли было выполнять задание? Что могло бы вам помочь?  (сочувствие и помощь других)

- Сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает умение терпеть, быть снисходительным к поступкам других людей и принимать чужое мнение. Например: принимать чужое мнение: это когда один человек любит фильм-боевик, а другому нравятся сказки. И спорить из-за этого не нужно. У каждого человека есть свой выбор. И поэтому нужно принимать чужое мнение и выбор спокойно, не спорить из-за пустяков.

- Как вы понимаете выражение «сопереживать другому человеку»? (ответы детей)

3. Ситуация «Спор друзей»

- Представьте себе такую ситуацию: два друга, Вова и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Вове нравятся собаки и он считает их самыми умными животными, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (ответы детей)

- Кто из мальчиков прав? (ответы детей)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение)

- Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

- Назовите качества толерантного человека? (ответы детей)

- Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии.

4. Игра на развитие толерантности «Аплодисменты»

- Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим. Если кто-то встает, другие ему хлопают в ладоши.

- Попрошу встать тех, кто умеет:

кататься на роликах;

вышивать;

сочинять стихи;

играть в футбол;

танцевать;

плавать;

вырезать вытынанки;

рисовать;

кататься на лыжах.

5. Игра  «На какого сказочного героя я похож»

- Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим. Например, я хочу быть похожей на Герду из сказки «Снежная королева». Как вы думаете, почему я хочу быть похожей на Герду? (ответы детей)

6. Чтение рассказа «Два товарища» Л.Н. Толстого

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

 Беседа по содержанию:

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

- Что можно  сказать о мальчике, который забрался на дерево?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Заключительная часть

Упражнение «Цветок толерантности»

Я предлагаю вам создать «Цветок толерантности», который мы внесем в наш семейный уголок. Нужно написать определения толерантности и раскрасить лепестки цветка.

Рефлексия:

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что больше запомнилось?

- Будьте добрыми, творите добро, делитесь не только вещами, но, прежде всего своим вниманием, теплом, заботой.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живешь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская для воспитателей: «Профессии бываю разные- Все они очень важные»

Педагогическая мастерская для воспитателей:«Профессии бываю разные-Все они очень важные»Цель: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.Уча...

Сценарий праздника "Мамы разные важны, мамы очень нам нужны"

Сценарий совместного празднования дня матери....

Мы очень разные, но мы вместе.

«Чтобы поверить  в добро, надо начать его делать».Л. Толстой...

«Мы очень разные, но мы вместе»

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ...

Проект "Мамы разные важны, мамы очень нам нужны"

Создать уловия для расширения представлений детей о празднике "День матери", о роли мамы в семье, в современном социуме....

«Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!»

Сценарии праздника ко Дню матери....

«Все мы очень разные!»

Конспект интерактивного занятияс детьми старшего дошкольного возрастатема: «Все мы очень разные!»...