Эссе
статья на тему
«Не для школы учимся - для жизни учимся».
Каким должно быть детство? Ярким, счастливым, насыщенным впечатлениями и играми. Современные требования к организации педагогического процесса в детском саду позволяют сделать жизнь детей увлекательной и незабываемой.
Дошкольный возраст является решающим этапом в жизни человека. Именно в этот период идет быстрое физическое развитие, формирование функциональных систем организма, становление личностных качеств, закладывается фундамент здоровья.
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом.
Шесть лет назад я даже не предполагала, что буду работать в детском саду. По специальности я фельдшер и много лет проработала в медицине.
Я закончила Московскую Государственную Академию Физической Культуры по специальности «Адаптивная физическая культура». Получила диплом и начала свою педагогическую деятельность инструктора по физической культуре в детском саду.
Люблю спорт, и в школьные годы увлекалась волейболом и конькобежным спортом. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей. Но самой заниматься спортом – это одно, а учить других, да еще маленьких детей – это, конечно, другое.
Я – инструктор по физической культуре, а значит наставник, учитель и друг для своих воспитанников. От меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, как с другом, который всегда найдёт интересное дело.
Я люблю свою работу. Главное дело моей профессиональной жизни – формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.
Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Вот уже пять, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты.
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы.
На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.
Стараюсь, чтоб любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Дети чувствуют моё желание научить их тому, что умею сама, и ценят моё стремление привести их к первым спортивным успехам.
На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо». Объясняю детям, какое это счастье – открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь.
Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в физкультурный зал, но особенно они любят занятия игровой гимнастикой . Я с интересом наблюдаю за детьми.
Разработала программу «Игровой стретчинг» и уже первый год дети занимаются в спортивной секции по этой программе. При выполнении физических упражнений под ритмичную музыку занятия приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект. Кроме того, упражнения на растяжку могут предотвратить мышечные спазмы, которые появляются как реакция на переутомление.
Выполняемые в спокойной атмосфере и с правильной техникой, упражнения на растяжку позволяют расслабиться и снизить общий уровень стресса благодаря удовольствию от движений и снятию напряжения с мышц.
Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем, та кем работаю я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...