План по самообразованию
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alsu_plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx | 73.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального профессионального самообразования
Работа начата
01.09.2014 г.
Предполагается завершение
30.05.2019 г.
Тема: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста».
Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи речевого развития :
- овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
-обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)
- развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи, принцип развития языкового чутья, принцип формирования элементарного осознания явлений языка, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики.
Основные направления работы по развитию речи детей
1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование
4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь
Монологическая речь (рассказывание)
5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Актуальность развития речи дошкольников.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под устной связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Проблемность для педагога:
Проблема развития речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, речь является средством общения, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) и выполняет познавательную и созидательную функции. В дошкольном возрасте идет интенсивное освоение средств, форм и функций речи.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития. Чем раньше будет начать обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем.
Но лишь немногие дети стихийно достигают достаточного высокого уровня в развитии речи, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком.
Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения
Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Это поможет ему работать «в унисон» с логопедом, квалифицированно объяснить родителям, какие упражнения и как они должны делать дома, чтобы закреплять навыки и умения, приобретенные ребенком на занятиях.
Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
-Декларация прав ребёнка;
-Конвенция ООН о правах ребёнка;
-Законодательные акты РФ;
-Семейный кодекс РФ;
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13;
-ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155);
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. N1014;
-Устав ДОУ
План мероприятий на 2014-2015 учебный год
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с узкими специалистами | Организация развивающей среды и работа по самообразованию |
Сентябрь | 1.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 2.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» 4. Звуковая культура речи: звук у | Анкетирование | Рекомендации логопеда |
литературу, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч».
|
Октябрь | 1.Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила. | Родительское собрание (общее) | Рекомендации психолога |
Бесед и план проведения родительского собрания.
информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей. |
Ноябрь | 1.Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается" 2. Звуковая культура речи: звук и 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) 4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Родительское собрание (группы) вместе с детьми «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» | Рекомендации инструктора по физической культуре |
|
Декабрь | 1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» 4. Игра- инсценировка «У матрешки — новоселье» | Беседа о важности развития связной речи у детей с малых лет. | Рекомендации музыкального руководителя | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Январь | 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» 3. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
| Родительское собрание «су-джок терапия для детей». Собирание природного материала, крупы для массажного бассейна. (задание на дом) | Рекомендации учителя по татарскому языку | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Февраль | 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» 2. Звуковая культура речи: звуки 6, бь 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Мастер класс для родителей и детей: нетрадиционная техника рисования «Манной крупой, солью» | Рекомендации психолога для родителей | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Март | 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» 2. Звуковая культура речи: звуки т, п, к 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Мастер класс для родителей и детей «рисование на песке» | Рекомендации музыкального руководителя | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Апрель | 1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает? 2. Звуковая культура речи: звук ф 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) 4. Звуковая культура речи: звук с | Мастер класс для родителей и детей: нетрадиционная техника рисования | Рекомендации логопеда | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Май | 1. Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина 2. Звуковая культура речи.- звук з 3. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» 4. Звуковая культура речи: звук ц | Мастер класс для родителей и детей: обрывная аппликация «Лето» | «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков через все формы педагогического воздействия» | 1.Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: -систематизация полученного материала; -обобщение опыта работы; -распространения в учреждении, городе на итоговом педсовете с использованием мультимедийной презентации 2.Разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
План мероприятий на 2015-2016 учебный год
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с узкими специалистами | Организация развивающей среды и работа по самообразованию |
Сентябрь | 1. -Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». -Отгадывание героев сказки по моделям. -«Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»-сочинение сказки с иным развитием событий. -Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка». 2.Игрушки.. Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. - Чтение и заучивание стихов А.Л.Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения. -Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет. -Д/и. «Волшебный мешочек» 3. -Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». -Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма. -«Если бы ты был другом Незнайки, как бы ты себя назвал»-детское речетворчество. -Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи. 4. -Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». -Игра-драматизация на ковролине. -«Придумай другое название сказки»-развитие аналитического мышления и речетворчества. -«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словар | Привлечение родителей к подготовке выставки «Золотая осень» | Праздник, посвященный «Дню знаний» |
литературу, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч».
|
Октябрь | 1. Чтение и обсуждение стихов об осени – учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. -Д.и. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства. -«Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая?»-активизация словаря. - Познакомить с многозначным словом шишка. 2. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании. - Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая». - Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря. - Чтение и обсуждение р. н. ск.»Пых». 3. - Чтение и обсуждение р.н.ск. «Гуси-лебеди». - Отгадывание героев сказки по моделям. - Игра-драматизация на ковролине. - «Интервью» - развитие диалоговой речи. - Подбор пиктограмм к настроению Машеньки в разных местах сюжета сказки. 4. Лес, грибы и лесные ягоды.- Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения. - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно». - Подбеги пиктограмму к настроению. - Устное сочинение на тему «Лес» - кто больше придумает предложений. | 1. Родительское собрание. 2. Изготовление, приобретение атрибутов к осеннему утреннику. | 1.Мониторинг освоения программы 2.Подготовка к осеннему утреннику (обсуждение, оформление зала) |
Бесед и план проведения родительского собрания.
информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей. |
Ноябрь | 1.Одежда. Рассматривание в книгах одежды героев сказок, составление описательных рассказов. - Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). - «Что это может быть?» - составление рассказа предположения на основе тактильных ощущений. - Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный». 2. Обувь. - Речевая игра-фантазия «Если бы у меня были Сапоги-скороходы» - развитие творч. воображения и речи-фантазии. - «Скажи ласково» - использ. уменьш. ласкат. суфф.. (сапог – сапожок и т.д.). - Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница» - развитие интонац. выразительности и понимания юмористического смысла текста. 3. Квартира. Мебель. Развивать навыки осмысливать и понимать содержание и значение пословиц. - «На что похожа клякса?» - развитие навыков образного высказывания и творческого мышления. - Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку. 4. Кухня. Посуда. - Чтение и обсуждение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». - Д.И.»Четвёртый лишний» - накопление опыта использования речи-доказательства. - Придумывание модели к скасказке «Федорино горе». - Просмотр мультфильма «Федорино горе». | 1.Привлечение родителей к сбору бросового материала для изготовления пособий. 2.Оформление род. уголка: «Для Вас мамы!» | «День матери» (обсуждение и подготовка утренника) | Изготовление пособий по математике для развития мелкой моторки. |
Декабрь | 1.Зима. - Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи . - «Назови снег по- другому» - подбор однокоренных слов, активизация словаря. --Д.И. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства 2. Зимующие птицы. Составление описательного рассказа «Птичья кормушка». - Знакомство с моделями птиц. - Отгадывание загадок – накопление опыта восприятия образных высказываний. - Игра-драматизация на ковролине « Птичья кормушка» - разв. диалог. и монолог. речи. 3. Комнатные растения. - Чтение и обсуждение произведения В.Катаева «Цветик-Семицветик». - «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик»-накопление опыта фантазийного сочинительства. - Просмотр мультфильма «Цв.-Семицветик». - Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на наглядный материал. 4. Новогодний праздник. Игрушки, развлечения. - Занятие-диспут по произведению Б.Заходера «Хрюша на ёлке». - Учить замечать, понимать и употреблять в речи образные слова и выражения. - Овладение приёмами речевого сравнения. - Устное сочинение на тему «Новогодняя ёлка» расширение и активизация словаря. | Подготовка атрибутов к празднику. 2.Привлечение к конкурсу поделок с детьми на тему: «Зима» | «Новогодние утренники» (обсуждение и подготовка) | Конспект Фотографии |
Январь | 1. Домашние птицы. - Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка». - Накопление опыта использования образности высказываний. - Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки. - Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый. 2. Домашние животные и ихдетёныши Занятие-диспут по р.н. ск. «Зимовье». - Игра-драматизация в масках по р.н.ск.»Зимовье». - «Как по-другому можно назвать сказку?»-детское речетворчество. - «Узнай персонаж по описанию»-разв. аналитического мышления. - «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф. 3. - Занятие-диспут по р.н.ск. «Лисичка со скалочкой». - «Как по-другому можно назвать сказку?»-развитие детского речетворчества и аналитического мышления. - Плоскостная игра-драм. – разв. диалог. речи. - Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»? - Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря. | Консультация: «Поиграйте дома в театр») | Пополнение театрального уголка: «Пальчиковый театр» | |
Февраль | 1 - Сюж. рол. игра «Магазин»-развитие диалоговой речи, обогащение и активизация словаря. - Закреп. умение согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже. - Познакомить детей с многозначностью словаключ. 2. -«Письмо сказочному герою» (на выбор ребёнка) – активизация речи, совершенствование фразовой речи, умения строить предложения из 2-4 слов. - Накопление опыта использования в речи антонимов. - Д.И. «Профессии». 3. - Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковёр-самолёт» -накопление опыта сочинительства фантазий и сказок. - Отгадывание героев сказок по моделям – развитие речи-доказательства. - Устное сочинение на тему «Сказка»-разв. навыков подбора слов, отвечающих на вопросы: какая? Что делает? - Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления. 4. -«Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». - «Три богатыря» -составление описательного рассказа по картине; знакомство со словами: доспехи, кольчуга, латы. - «Сказка в фотообъективе» - отгадай сказку по фрагменту изображения. | Утренник: «День защитников отечества» Тематическое оформление группы. | Сообщение: «Педагогические возможности в социально-личностном развитии ребенка» | Конспект Фотографии |
Март | 1 - Чтение стихов о весне – развитие образности речи. - Устное сочинение на тему «Весна» - активизация словаря через подбор эпитетов. - Д.И. «Времена года» -развитие речи-доказательства. - Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна» - работа над чёткостью дикции. 2. - «Кто больше скажет ласковых слов о маме» - обогащение и активизация словаря. - Разуч. стих. Е.Благининой «Мамин день» - разв. интонац. выраз. и речевого дыхания. - Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). - «Если бы у меня была волшебная палочка…» игра на развитие детского речетворчества. 3. -Чтение произведения К.Ушинского «Петушок с семьёй», обсуждение. -Сюж. рол. игра «Семья» - разв диалоговой речи и построения фраз из 2-4 слов. - «Какие бывают иголки?» - знакомство с многозначностью словаиголка, расшир. и активиз. словаря. - Развитие навыков подбора слов, отвечающих на вопрос Что делает? (мама, папа, брат и т.д.). 4. - Чтение и обсуждение глав сказки А.Милна «Вини-Пух и его друзья». -«Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья?» - придум. нового сюжета сказки. - Просмотр отрывков одноимённого фильма и его обсуждение. - «Вини-Пух какой?» - подбор эпитетов. | Привлечение родителей к сбору материала в уголок развития мелкой моторики | Утренник, посвященный 8 марта (обсуждение , подготовка) | Оформление уголка по развитию мелкой моторики. |
Апрель | 1. - Чтение и обсуждение глав произведения Н.Носова «Незнайка на луне». - Просмотр эпизодов из мультфильма «Незнайка на луне» к прочитанному. - Согласование слов в предложении в роде и падеже. - Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). 2. - Составление описательного рассказа с опорой на модели. - МФФ. Загадки о птицах – накопление опыта отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. - Развитие навыков использования в речи приставочных глаголовулетел, прилетел, вылетел, перелетел и т.д. 3. - Накопление опыта использования в речи числ. с сущ. (один грач, три грача, пять грачей и т.д..) - «Птичий переполох» - пальчиковая игра-драматизация; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них. - Проговаривание стих. «Ласточка» с распеванием гласных – плавность и напевность. - «Интервью» - развитие навыков правильно задавать вопрос. 4. - Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи. - МФФ. Чтение стихов-перевёртышей – учить понимать смысл юмористических стихов. | « День Земли» выставка детских работ. | Мониторинг освоения программы | Конспект Фотографии |
Май | 1 - Д.И. «Площадь сказок» - развитие фразовой речи, аналитического мышления. - Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе» - развитие навыков использования в речи приставок: у-, пере-, за-, вы-, при-. - Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа»- развитие навыков восприятия стихотворных произведений; познакомить детей с понятием рифма. 2. - Рассматривание иллюстраций о ВОВ; портретов воинов. - «Скажи иначе» - подбор синонимов к слову герой. - «Праздничный салют» - составление описательного рассказа с опорой на картинку и личные впечатления. 3. Отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании. - Составление рассказа-описания с опорой на картинку. - «О чём бы ты спросил подснежник?» - развитие навыков построения вопросительного предложения; развитие вопросительной интонации. 4. - Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». - «Если бы не прилетел комарик, кто бы мог спасти муху?»- детское речетворчество с использованием условного наклонения. - Проговаривание загадки о пчеле с заданной интонацией. - «О чём могут разговаривать пчела и цветок?» -активизация словаря и творческого мышления. | Оформление род. уголка тема «День победы» | Подведение итогов учебного года. | 1.Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: -систематизация полученного материала; -обобщение опыта работы; -распространения в учреждении, городе на итоговом педсовете 2.Разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
План мероприятий на 2016-2017 учебный год
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с узкими специалистами | Организация развивающей среды и работа по самообразованию |
Сентябрь | 1.Рассказывание из опыта. Тема: «Наши игрушки» П.с. Учить давать описания внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Звуковая к. речи: закреплять умение отчетливо произносить звуки с и з, выделять этот звук из слова, слова с этими звуками из фраз, произносить фразы громко, тихо, шепотом 2. Любимые стихи, рассказы и сказки. П.с. побуждать детей вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закреплять знание стихотворений, заученных в средней группе. Воспитывать избирательный интерес к литературным произведениям. 3. Дидактическая игра «Винегрет и салат – здоровье для ребят». П.с. развивать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией 4. Викторина «Что за прелесть эти сказки». П.с. закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам | Родительское собрание. «Основные задачи воспитания и обучения детей старшей группы, возрастные особенности психического развития детей». | Рекомендации логопеда |
литературу, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч».
|
Октябрь | 1.Составление рассказа по игрушкам. П.с. учить составлять описательный рассказ об игрушке. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц; учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Упражнять в произнесении фраз в различном темпе, с различной силой голоса. 2.Пересказ сказки В. Сутеев «Кораблик» П.с. учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: подводить к усвоению способов словообразования. 3. -.«У страха глаза велики» П.с. учить слушать и отвечать на вопросы по сказке. 4.В.Дмитриев «Малыш и Жучка». П.с. учить воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку их поступкам. 5.Потешки П.с. развивать интерес к малым фольклорным жанрам, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Родительское собрание (общее) Консультации о развитии связной речи детей шестого года жизни. Перечень литературы, рекомендуемой родителям для чтения детям. | Рекомендации психолога | |
Ноябрь | 1. «Кот Котофеевич» П.с. помочь детям понять и запомнить содержание сказки. Учить пересказывать текст по частям, целиком. Помочь детям в драматизации отрывка. Учить детей правильно использовать предлоги в предложении (под, над, за, на, в). Активизировать словарь в речи детей (растопырщил, Котофеевич, сибирский, прожористый). Развивать речь детей. 2. Рассказывание по картине «Ежи» П.с. учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о диких животных. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить различать эти звуки, выделять их в словах. 3. Рассказывание из личного опыта « Мое домашнее животное» П.с. учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирать для рассказа интересное содержание 4. Рассказывание р.н.с «Хаврошечка» П.с. продолжать учить понимать использование в сказке средств выразительности. Обогащать речь детей фразеологическими оборотами. Учить понимать их переносное значение. | Рекомендации логопеда по данной теме «Как выявить и исправить недостатки в произношении звуков?» «Этапы формирования произносительн ых умений и навыков» | Рекомендации инструктора по физической культуре |
|
Декабрь | 1. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» П.с. учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Словарь: учить придумывать загадки, подбирая по смыслу названия качеств и действий (прилагательные и глаголы). Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. 2. Рассказывание по картине. П.с. учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Словарь: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразу со звуками с, ш; говорить с разной громкостью 3. Сделаем книгу П. Бажова «Серебряное копытце» П.с. учить договариваться и выбирать для изображения эпизод сказки, чтобы получилась книга. Закреплять умение передавать фигуры человека и животных, колорит зимнего леса. Побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с содержанием работы. 4. По замыслу. П.с. развивать умение формировать и воплощать замысел, доводить работу до конца. Побуждать заполнять все пространство ли ста. Продолжать учить отбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом | Консультация «Как приобщить ребенка к чтению?» | Рекомендации музыкального руководителя | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Январь | 1. Составление рассказов на тему «Зима». П.с. побуждать при описании событий Использовать разные типы предложений (простые распространенные и сложные) Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения фраз со звуками ц, ч. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. 2. Пересказ сказки «Колосок» П.с. учить пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев, свое отношение к персонажам. Продолжать учить рассказывать в лицах, меняя голос, интонацию помочь понять образное значение пословиц. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки. 3. По сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» П.с. продолжать учить отображать впечатления от прочитанного. Учить создавать сюжетный рисунок совместно с 2-3 детьми, отбирать содержание, распределять работу. 4. По сказке «Колосок» П.с. закреплять умение передавать в рисунке сказочные образы. Продолжать учить изображать фигуры животных, объединяя их несложным сюжетом. Совершенствовать навыки аккуратного закрашивания цветными карандашами. | Беседа с родителями на тему: «Берегите зрение детей» | Рекомендации учителя по татарскому языку | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Февраль | 1.Составление сказки на тему: «Как подружились котенок и щенок». П.с. учить придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем не повторяя сюжеты товарищей. Словарь: учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному «щенок» Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи: добиваться четкого произношения звуков с,сь,щ. 2. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. П.с. учить составлять сюжетный рассказ. Учить давать описание и характеристику персонажей, их действий, вводить в повествование диалог. Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Звуковая культура речи: учит различать на слух звуки с,сь,щ; четко произносить слова с этими звуками. 3. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» П.с. продолжать учить пересказывать текст без пропусков и повторений. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову. 4. А.С.Пушкин «Зимний вечер» (чтение) П.с. учить чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения, передавать свое отношение к нему. | Приобщить родителем к помощи оформления зимнего участка. | Рекомендации психолога для родителей | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Март | 1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем дома маме» П.с. продолжать учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Уточнить значение слов «мебель», «посуда». Закреплять умение сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия. Грамматика: упражнять в построении предложений. 2. Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» П.с. учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Грамматика: упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, смелый – смелость и т.д.) 3. Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» П.с. учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки. 4. Ю Жидков «Как я ловил человечков» (чтение) П.с. помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям. Учить придумывать другие окончания рассказа. | Вечер – викторина «Музыкальная гостиная «Детский альбом П.И. Чайковского» | Рекомендации музыкального руководителя | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Апрель | 1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем дома маме» П.с. продолжать учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Уточнить значение слов «мебель», «посуда». Закреплять умение сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия. Грамматика: упражнять в построении предложений. 2. Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри» П.с. учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Грамматика: упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, смелый – смелость и т.д.) 3. Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» П.с. учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки. 4.. Ю Жидков «Как я ловил человечков» (чтение) П.с. помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям. Учить придумывать другие окончания рассказа. | Оформление папки- передвижки «Как хорошо уметь читать» | Рекомендации логопеда | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Май | 1.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» П.с. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение без помощи вопросов воспитателя 2. Народные песенки и потешки. П.с. вспомнить народные песенки и потешки, закрепить представления об их жанровых особенностях. 3. Устное народное творчество. П.с. обобщить представление о жанрах устного народного творчества (сказки, загадки, пословицы, песенки, потешки) 4. «Путешествие в деревню» П.с. закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня». Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание. Развивать умение согласовывать движения со словами | Беседа с родителями «Речевая азбука» П.с. учить ребенка перед зеркалом поднимать и опускать язык, делать его широким, узким. Этапы формирования произносительн ых умений и навыков для родителей дошкольников | «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков через все формы педагогического воздействия» | 1.Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: -систематизация полученного материала; -обобщение опыта работы; -распространения в учреждении, городе на итоговом педсовете с использованием мультимедийной презентации 2.Разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
План мероприятий на 2017-2018 учебный год
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с узкими специалистами | Организация развивающей среды и работа по самообразованию |
Сентябрь | 1.Пересказ сказки «Лиса и козел». Связная речь: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалога персонажей. Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). 2. Рассказывание по картине «В школу». Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к задуманному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости. 3. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. | 1.Привлечение родителей к подготовке выставки «Золотая осень» 2.Проведение родительского собрания. 3.Консультация: «Возрастные особенности детей 6-7 лет.» | Праздник, посвященный «Дню знаний» |
|
Октябрь | 1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа. Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе. 2. Тема: Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные». Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события. Грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать. Звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму. 3. Рассказывание на тему: «Первый день Тани в детском саду». Связная речь; упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. Грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании. Звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков |ц] и | ч|, отрабатывать отчетливую дикцию. | 1.Изготовление, приобретение атрибутов к осеннему утреннику. 2.Консультация : «Готовность к школе» | 1.Мониторинг освоения программы 2.Подготовка к осеннему утреннику (обсуждение, оформление зала) | Приобретение материалов для вышивки ( иглы, нитки, лоскутки) |
Ноябрь | 1.Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца». вязная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, оценивать рассказы друг друга. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова. Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к звуковым оттенкам слова, учить подбирать антонимы. Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса. 2.Придумывание сказки на тему „День рождения зайца".Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средствам выразительности. Грамматика: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произношении потешек, темпе речи и силе голоса. 3. Сравнение и описание предметов. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки к прилагательным, оценивать предложения по смыслу. | Родительское собрание (группы) вместе с детьми «Развитие мелкой моторики у детей» | «День матери» (обсуждение и подготовка утренника) | Приобретение, изготовление пособий для развития мелкой моторки ( Мячики су-джок, шнурки, массажеры и др.) |
Декабрь | 1. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст. Грамматика: обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов. Словарь: упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу Рассказывание по картине, «Вот так покатался!» Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Словарь: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки. Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков [с],[с'], [з], [з'], дифференцировании их на слух. 3. Рассказывание на тему : «Моя любимая игрушка» Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. | 1.Подготовка атрибутов к празднику. 2.Привлечение к конкурсу поделок с детьми на тему: «Зима» | «Новогодние утренники» (обсуждение и подготовка) | Конспект Фотографии |
Январь | 1Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики». Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов, учить замечать смысловые несоответствия 2.Тема: Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». 3Тема; Рассказывание по картине «Дети Севера». 4Тема: Рассказывание по картине. Дифференциация звуков. | Род.собрание: «Развитие мелкой моторики: учим детей вышивать» | Консультация: «Развитие мелкой моторики: учим детей вышивать» | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Февраль | 1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». 2. Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов 3. Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался!» 4. Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Семинар для родителей и детей на тему "Мои любимые сказки" как правильно читать детям. | Утренник: «День защитников отечества» Тематическое оформление группы. | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Март | 1 Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 23, стр. 80 2. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». стр.101 3. Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 19, стр. 74 4. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 25, стр. 83. | Привлечение родителей к сбору материала в уголок развития мелкой моторики. Памятка родителям « Поделки из бросового материала.» | Утренник, посвященный 8 марта (обсуждение , подготовка) | Изготовление альбома «Что умеют наши ручки» |
Апрель | 1. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 21, стр. 77 2. Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 26, стр. 86. 3. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 27, стр. 87 4. Тема: «Рассказывание по сюжетной картинке». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 31, стр. 95 | День Земли» выставка детских работ. | Мониторинг освоения программы. | Конспект Фотографии |
Май | 1. Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 28, стр. 89 2. Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 30, стр. 94 3. Тема: «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», зан. № 33, стр. 99. 4. Тема: «Составление рассказов из опыта «Чем мне запомнится детский сад» | Оформление род. уголка тема «День победы» Родительское собрание: «Итоги года» | Подведение итогов учебного года. | 1.Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: -систематизация полученного материала; -обобщение опыта работы; -распространения в учреждении, городе на итоговом педсовете 2.Разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
План мероприятий на 2018-2019 учебный год
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с узкими специалистами | Организация развивающей среды и работа по самообразованию |
Сентябрь | 1.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 2.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» 4. Звуковая культура речи: звук у | Анкетирование | Рекомендации логопеда |
литературу, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч».
|
Октябрь | 1.Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила. | Родительское собрание (общее) | Рекомендации психолога |
Бесед и план проведения родительского собрания.
информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей. |
Ноябрь | 1.Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается" 2. Звуковая культура речи: звук и 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) 4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Родительское собрание (группы) вместе с детьми «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» | Рекомендации инструктора по физической культуре |
|
Декабрь | 1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» 4. Игра- инсценировка «У матрешки — новоселье» | Беседа о важности развития связной речи у детей с малых лет. | Рекомендации музыкального руководителя | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Январь | 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» 3. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» 4. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
| Родительское собрание «су-джок терапия для детей». Собирание природного материала, крупы для массажного бассейна. (задание на дом) | Рекомендации учителя по татарскому языку | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Февраль | 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» 2. Звуковая культура речи: звуки 6, бь 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Мастер класс для родителей и детей: нетрадиционная техника рисования «Манной крупой, солью» | Рекомендации психолога для родителей | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Март | 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» 2. Звуковая культура речи: звуки т, п, к 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» 4. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Мастер класс для родителей и детей «рисование на песке» | Рекомендации музыкального руководителя | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Апрель | 1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает? 2. Звуковая культура речи: звук ф 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) 4. Звуковая культура речи: звук с | Мастер класс для родителей и детей: нетрадиционная техника рисования | Рекомендации логопеда | Протокол собрания Конспект Фотографии |
Май | 1. Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина 2. Звуковая культура речи.- звук з 3. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» 4. Звуковая культура речи: звук ц | Мастер класс для родителей и детей: обрывная аппликация «Лето» | «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков через все формы педагогического воздействия» | 1.Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: -систематизация полученного материала; -обобщение опыта работы; -распространения в учреждении, городе на итоговом педсовете с использованием мультимедийной презентации 2.Разработать методические рекомендации для педагогов по проблеме развития мелкой моторики детей дошкольного возраста |
Литература:
1. Доронова Т.Н., Гризик Т.И. « На пороге школы»
2. Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамоте» (Методическое руководство к программе «Радуга»
3. Нищева Н.В.«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»
4. Доронова Т.Н, Гербова В.В, Гризик.Т.И. «Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 – 7 лет в детском саду»
5. Арефьева.Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»
6. Никитина А. «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 6 – 7 лет»
7. Селихова Л.Г. «Интегрированные занятия (ознакомление с природой и развитие речи)»
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6 – 7 лет»
9. Дьяченко В.Ю. «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» «Учитель» 2008г.
10. Хамидулина Р.М. «Развитие речи»
11. Поваляева М.А. «Развитие речи при ознакомлении детей с природой»
12. Баландина Л.А. «Риторика для малышей»
13. Агранович З.Е. « Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»
14. Алябьева Е.А. «Игры для детей 5 -8 лет: развитие логического мышления и речи»
15. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе»
16. Акименко В.М. «Развивающие лексико – грамматические занятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...