Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного плоскостного театра».
материал (старшая группа) на тему

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей   к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного   возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

Мастер – класс:  «Изготовление настольного плоскостного театра».

Автор:  воспитатель Горовенко Анжелика Германовна

Мастер – класс предназначен для родителей    ДОУ.

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей   к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного   возраста.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
  2. Познакомить с технологией изготовления настольного плоскостного театра используя в работе методы пластилинографии.
  3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления настольного плоскостного театра .
  4. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
  5. Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации

инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления настольного плоскостного театра методом пластилинографии.

Технические средства:

Ход мастер-класса.

Уважаемые   гости, родители.  Тема  нашей  встречи  сегодня  «Изготовление настольного плоскостного театра»

Что  такое  театр?  Это  лучшее,  по  утверждению  К.С.  Станиславского,  средство  для общения  людей,  для  понимания  их  сокровенных  чувств.  Это  чудо,  способное развивать  в  ребёнке  творческие  задатки,  стимулировать  развитие  психических процессов,  совершенствовать  телесную  пластичность,  формировать  творческую активность;  способствовать  сокращению  духовной  пропасти  между  взрослыми  и

детьми.  Вся  жизнь  ребёнка  насыщена  игрой,  каждый  ребёнок  хочет  сыграть  в  ней свою  роль.  В  игре  ребёнок  не  только  получает  информацию  об  окружающем  мире, законах  общества,  красоте  человеческих  отношений,  но  и  учится  жить  в  этом  мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой

активности личности, умения держать себя в обществе.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий

решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь и память. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить. Но мне сегодня хочется поделиться своими видами театров, которые помогают в работе с детьми в данном направлении.

Я хочу рассказать о настольном плоскостном театре, который я использую на занятиях и в режимных моментах.

Виды настольного плоскостного театра:

театр на плоской картинке,

на кружках,

магнитный настольный,

 конусный,

театр игрушки (готовая, самодельная);

Я хочу предложить Вашему вниманию мой опыт изготовления плоскостного театра при помощи такого способа как пластилинография на примере сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ».

  1. На плотном картоне простым карандашом делаем набросок фигурки, которую Вы хотите получить. Не забудьте про ручку, её тоже нужно прорисовать;
  2. Ножницами, аккуратно вырезаем контур фигурки и ручки;
  3. Выбрав нужный цвет, берем кусочек пластилина и равномерным слоем покрываем фигурку;
  4. Чтобы поверхность фигурки, покрытая пластилином была гладкой, во время покрытия её пластилином смачивайте пальцы в воде
  5. Подобрав цвета пластилина для остальных деталей, налепами «прорисовываем» глазки, носик, ротик, морщины и т. д.
  6. Готовую фигурку оставляем на пару часов в прохладном месте для застывания пластилина
  7. По желанию обрабатываем фигурку лаком (мебельным или для ногтей).

Так же такой театр Вы можете изготовить совместно со своими детками. Творческий процесс никого не оставить без положительных эмоций, а деткам будет радостнее играть в театр, сделанный своими ручками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер класс для родителей"Изготовление настольного театра «Театр своими руками»

Мастер класс для родителей " Изготовление настольного театра "Театр своими руками"...

Мастер-класс с участием родителей "Изготовление шумовых инструментов"

Мастер – класс с участием родителей«Изготовлениешумовых музыкальных инструментов».Воспитатель:  Ковалевская И.А.Музыкальный руководитель:Бабенко С.А.        ...

Мастер – класс с участием родителей «Изготовление куклы - оберега. «Кукла - мотанка»

Цель: - ознакомление с народными куклами-оберегами, путем освоения технологии изготовления традиционной куклы - мотанки.Задачи: - познакомить с разнообразием народных кукол-оберегов, их знач...

Изготовление настольно-плоскостного театра для детей раннего возраста

В этой презентации можно узнать ,как своими руками из бросового и подручного материала изготовить для детей настольный театр....

Мастер – класс с участием родителей «Изготовление куклы - оберега. «Кукла - мотанка»

Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: формирование патриотизма, активн...