Моё эссе.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Моё эссе "Я - воспитатель"
« Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из
священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя и своих ближних». Сократ
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Ни в какой другой человеческой деятельности итоги, к сожалению, так разительно не отличаются от потраченных усилий. Каждый из нас лелеет мечту о том, что дети вырастут хорошими, что они станут личностью – это и есть цель всей воспитательной работы.
В дошкольном возрасте нет мелочей: все сложно, все глубоко , все ранимо. Словно цветок к живительным лучам солнца, тянется ребенок к красоте и добру. И я стараюсь видеть и уважать личность с ее порывами. Личность, которая рождается с самим ребенком, вместе с его первым криком. Видеть и уважать в ребенке Человека – это главное.
Бытует мнение, что воспитывать дошкольника проще, нежели школьника. Но как глубоко ошибаются эти люди: несомненно, сложнее! Я убеждена, что личность ребенка в дошкольном возрасте только начинает складываться: она легко поддается трансформации, напоминая глину, из которой настоящий творец может вылепить прекрасный сосуд, наполненный не только знаниями, но и добром, любовью, либо неумелый мастак испортит будущее чудо, не сумев раскрыть ни его таланта, ни разгадав устремлений его души. Основной принцип моей работы в воспитании дошкольника можно выразить словами «Воспитанник — не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который надо зажечь».
В основе моей концепции лежит всем известное понятие о воспитании как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы процесс развития личности ребенка проходил успешно, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера.
Важнейшей задачей в своей работе я считаю создание условий для успешного развития, обучения и воспитания дошколят. Процесс обучения стараюсь построить так, чтобы в основе была совместная деятельность педагога и детей. Даже самый скучный материал будет интересен только тогда, когда дети добывают знания при активной деятельности и тех и других. Дети приобретают значительную часть знаний на основе принципиальных установок воспитателя: в ходе поисковых ситуаций, решением проблемных ситуаций, различными средствами, активизирующими познавательную деятельность.
Мой многолетний опыт подсказывает, что в эффективном развитии детей оправдано использование методов активного обучения. Это вносит непринуждённую обстановку на занятиях, позволяет успешно решать и реализовывать поставленные цели и задачи.
Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...