Консультация для родителей "РЕКЛАМОМАНИЯ"
консультация на тему
Бороться с детской любовью к рекламным роликам – дело безнадёжное. Ребёнок на время показа очередного блока коротких сюжетов о бульонных кубиках и омолаживающих кремах весь во власти голубого экрана. Может ли навредить малышу такое времяпрепровождение? Что стоит за завораживающей магией рекламного ролика?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_reklamomaniya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКЛАМОМАНИЯ!
Дети обожают смотреть рекламу. Как к этому относиться – запрещать или использовать притягательную силу телевизионных роликов в воспитательных целях?
Что советуют специалисты?
Бороться с детской любовью к рекламным роликам – дело безнадёжное. Ребёнок на время показа очередного блока коротких сюжетов о бульонных кубиках и омолаживающих кремах весь во власти голубого экрана. Может ли навредить малышу такое времяпрепровождение? Что стоит за завораживающей магией рекламного ролика?
Страшная и ужасная
На самом деле механизм действия рекламы прост и легко объясняет такое поведение ребёнка, на которое с беспокойством обращают внимание мамы и папы. Главная задача рекламы – привлечь внимание. В основе сюжета – короткая и понятная история, при этом рекламные истории всегда позитивны. Их герои неизменно в хорошем настроении, красиво и опрятно одеты, с лиц взрослых и детей не сходят улыбки. «Рекламная» семья идеальна, в ней бережно и тепло относятся к друг к другу, здесь всегда царят любовь и согласие. Если дома в реальной жизни у маленького человечка не всё так радужно, как на экране, телезнакомые могут стать для него ещё ближе и дороже.
Играем в рекламу
По мнению психологов, рекламные чары не всесильны и не несут страшной разрушающей силы для детской психики. Но опасность есть, она кроется в другом: реклама для ребёнка, по сути, пустое и бессмысленное времяпрепровождение. Наблюдая за сменой телевизионных картинок, ребёнок пассивен, а это противоестественно для его любознательного и неутомимого возраста. Вместо того, чтобы бегать, читать с мамой книжку, рисовать и лепить, он бездельничает, проводя время перед телевизором. Реклама поджидает нас повсюду: на улице, в магазине и дома. Спрятать от неё ребёнка невозможно, но в силах родителей отвлечь и занять его чем-то другим, более интересным и полезным. Даже самая красочная и яркая телекартинка никогда не заменит им реального общения. Для ребёнка это так же понятно, как определиться с ответом на вопрос: «Малыш, мы пойдём в зоопарк или останемся дома смотреть телевизор?»
Сказка об украденном времени
Рекламный сюжет можно сравнить со сказкой, его герои так же просты и понятны для детского восприятия, как и сказочные. Обстоятельства толкают героев сказок и телерекламы на какие-то действия. Но что бы они там дальше ни делали, детишки точно знают, что всё непременно закончится хорошо! Благополучный финал – логическое завершение любой сказки и рекламной истории.
Маленьких поклонников рекламы не раздражает частый повтор одних и тех же роликов, ведь они готовы смотреть их точно также, как слушать перед сном одну и ту же полюбившуюся сказку. Сказочная и рекламная реальности привлекательны для ребёнка ещё и потому, что очень похожи, что очень похожи на жизнь вокруг. Там такие же люди, они тоже работают и отдыхают, пьют и едят, умеют грустить и радоваться, у них всё то же самое, только иллюзорная жизнь ярче, интереснее, а главное – понятнее! Но недаром сказки живут долгие годы, а пропавший с экранов телевизора рекламный ролик забывается уже на следующий день. Ведь прочитанная родителями книжка – даже та, которую знают наизусть все маленькие дети, - для их крохи станет уникальной и неповторимой, потому что над ней будет трудиться его воображение.
Хорошо снятый детский фильм и тот проигрывает книге: он мешает фантазировать. За ребёнка уже всё сделали режиссёр и операторы, маленькому зрителю остается лишь без труда получить готовый продукт. Что тут можно сказать о примитивном 30-секундном сюжете о новом йогурте или дезодоранте? Чему доброму и хорошему он сможет научить вашего малыша?
В рекламных роликах улыбок через край, но встречаются среди них жестокие и агрессивные сюжеты. Правда, в этом случае реклама – меньшая из бед: весь телевизионный эфир и так полон отрицательной и негативной информации. А маленькие зрители, как известно, очень легко переносят чужие эмоции на себя. Это ещё одна причина, по которой время перед телевизором должно быть ограничено.
Вспомните: заплакал сосед по песочнице, и ваш кроха сейчас же поджал губки и уже готов поддержать сверстника громким рёвом, а увидел умильную улыбку случайного прохожего – и тоже улыбнулся в ответ. Так и с телевизором: с голубого экрана на маленького человечка обрушивается целый шквал ненужных и вредных для него эмоциональных переживаний.
В этой ситуации родительская позиция «кроха занят – и ладно» не так безобидна, как это может показаться на первый взгляд. У ребёнка есть право на творчество, и, чтобы гармонично развиваться, он должен этим правом пользоваться. Крепкая же дружба с телевизором делает его одиноким и пассивным, увлечение рекламой – это самое простое найденное малышом средство от скуки. У ребёнка с детства появляется привычка лениться, привычка, у которой есть все шансы стать чертой взрослого человека. Очень может быть, что в будущем она обернётся пассивной жизненной позицией, неуверенностью в себе и страхом перед общением. С таким нелёгким багажом добиться чего-либо в жизни будет непросто.
- Внимательные и мудрые родители не пустят на самотёк воспитание своего малыша, они будут им заниматься. Ограничив время общения с телевизором, они также проследят за тем, что смотрит их чадо. Ведь при умелом подходе и телевизор может сослужить добрую службу. К примеру, бесценным для ребёнка опытом станет обсуждение за общим столом хорошего фильма, который посмотрели всей семьёй.
В увлекательнейшее занятие может превратиться шумный спор о том, кто из героев поступил плохо, а кто – хорошо и почему они так сделали. Для маленького и любознательного человечка это точно будет намного интереснее, чем в одиночестве смотреть, после какого по счёту мытья волос пропадает перхоть или какой мобильный телефон на сегодня самый совершенный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....