ПРОЕКТ "Книжный дом"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Книга-лучше телевизора,
поверьте !
Книгу можно подержать,
Ее можно полистать,
С нею можно поиграть,
И с неё нарисовать
Иллюстрацию свою.
Развиваем с книгой речь,
Надо нам ее беречь.
Книга - наш любимый друг
С ней не страшен нам досуг.
проект:
Продолжительность проекта: Две недели.
Сроки реализации: с 27 марта по 3 апреля.
Тип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, их родители и воспитатель группы.
Актуальность проблемы:
Книгу в последнее время почти полностью заменил телевизор, компьютер. Наши дети не знают, что такое библиотеки и читальные залы. А ведь именно там мы проводили свое время, именно из книг узнавали простые истины. Нравственное и духовное воспитание невозможно без чтения книг. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению знаний детей о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Низкая заинтересованность детей книгами.
Отсутствие семейного чтения.
Небрежное отношение к книге.
Цель проекта: привить детям любовь к книге.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о библиотеке.
- Пополнить библиотеку группы новыми книгами.
- Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Особенности проекта:
- Опора на личный опыт родителей.
- Взаимодействие с социумом.
Предполагаемый результат:
1. Знать о значении книги в жизни человека.
2. Владеть понятием библиотека.
3. Знать о том, как надо обращаться с книгами, что книгу нужно беречь.
4. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно делать костюм и иллюстрацию к любимой сказке.
Продукт проекта: Знакомство с библиотекой, стенгазета «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
- Анкетирование родителей.
- Задание на дом родителям и детям: сказочный костюм.
Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми:
- Пополнение библиотеки группы «Книжкин дом» домашней книгой.
- Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Зачем посещать библиотеку?»
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»
- Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»
- Знакомство с пословицами и загадками о книге
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, стихии, сказки
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка»
- Организация выставки «Моя любимая книга»
- Выставка рисунков «Иллюстрация любимой сказки»
- Мини-праздник в сказочных костюмах.
Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование родителей.
- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
- Памятка для родителей.
- Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку, посещать выставки, театры.
Деятельность с детьми и родителями:
- Рисование совместно с детьми иллюстрации своей любимой сказки.
- Изготовление сказочного костюма.
- Подбор книги для пополнения библиотеки сада.
- Итоговый результат проекта – посещение выставки в библиотеке «Куклы ручной работы», стенгазета «В гостях у сказки».
Реализация проекта проходит через образовательные области:
1) «Здоровье» - воспитывать ценностное отношение к здоровью, заменить чтением просмотр телепередач.
2) «Физическая культура» - физминутки, подвижные игры со стихами, речь с движениями.
3) «Социализация» - игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Угадай сказку», пазлы «Теремок».
4) «Труд» - трудовая деятельность в центре «Книжкина больница» - подклеивание страниц у книг.
5) «Безопасность» - расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
6) «Познание» - расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.
7) «Коммуникация» - пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.
8) «Чтение художественной литературы». Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
9) «Художественное творчество» - рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Репка», рисование «Иллюстрация к любимой сказке».
10) «Музыка» - слушание песен на сказочную тематику, аудиокниги.
Начала свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провела анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Проведенные анкетирование и беседы указали на факт, что чтение стоит далеко не на первом месте по семейному досугу детей и родителей моей группы. Поэтому дальнейшая моя работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей и детей. Этому способствовали коллективные формы работы: изготовление костюмов сказочных героев, иллюстрация к сказкам, мини-праздник в маскарадных костюмах, посещение выставки в библиотеке. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в сюжетно-ролевые игры, путешествовали по сказкам, выступали с драматизацией сказки, делали книжки-малышки и дарили их младшим детям, смотрели мультфильмы, оформляли «дом» для книг. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказки». В ходе реализации проекта «Книжкин дом» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети выразили желание записаться в библиотеку. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.