проект "Масленица"
проект (подготовительная группа) на тему
Разработан и опробирован проект"Масленица" с детьми подготовительной группы.Дети выполняли рисунки, поделки, изготавливали с родителями чучело для праздника. Готовили поделки на ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
624300, Свердловская область, г.Кушва, улица Энергетиков д.6А
ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».
Ш. Амонашвили
«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».
Г.Н. Волков
Составители: Соколова Ирина Ивановна.
Поздеева Светлана Юрьевна
Участники проекта:
Музыкальный руководитель
Воспитатели подготовительной группы.
Родители.
Дети – подготовительной группы 6-7 лет
Сроки реализации проекта – одна неделя.
Тип проекта:
- по числу детей – групповой
- по доминирующему методу – игровой, творческий;
- по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
- по продолжительности – средней продолжительности.
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и народного творчества.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
. Подготовительный этап:
•определение цели и задач проекта;
•подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;
•определение основных направлений работы над проектом;
•составление плана основного этапа проектирования;
•подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
•создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта.
•составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
•подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, нотного материала;
•подбор библиотеки с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы русского народа.
•информирование родителей о предстоящем мероприятии;
•индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.
2. Основной этап.
Основной этап проекта должен был быть реализован в ходе самой Масленичной недели.
Музыкальный репертуар:Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши
Мероприятия , проводимые с детьми и родителями.
1.Беседа о масленице, ее происхождение.
2.Беседа «Как называется каждый день Масленицы», чем он знаменит.
3.Народные игры с детьми: «Гори, гори ясно», «Горелки», «Бабка-ёжка», «Пугало» , «Тень, тень, потетень», «Ворон», и т.д.
4.Рисование «Блин на масленой неделе».
5.Поделки с детьми «Солнышко».
6.Оформление композиции с родителями «Масленица широкая».
7.Изготовление родителями поделок «Чучело Зимы».
8.Консультация для родителей «Как знакомить детей с русскими обычаями», «Что можно рассказать детям о Масленице»
9.Фильм «Масленица Смешарики».
10. Спортивные и народные игры с детьми.
11.Праздник для детей «Широкая масленица»
Ожидаемые результаты проекта:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера,
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса»
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение,
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение,
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс»
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей М.,
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. « Красна изба» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»