Игра "Волшебный ковер"
занимательные факты (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие на волшебном ковре» (средняя группа)
Подготовил: воспитатель Турчина Н.И.
Цель: Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу
Формировать положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Пополнять словарь детей
Развивать милосердие, сострадание, отзывчивость, чувство уверенности,
чувство коллективизма.
Материал: волшебный ковер, звукозапись, сказочный герой, плакат с изображением
глобуса и детских ладошек, детские рисунки о дружбе, шкатулка, волшебная
палочка.
Ход игры
Дети выходят по музыку «Дружба» и становятся вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и скажем:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
улыбнись соседу справа!
-Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Наш девиз «Мы разные, но мы вместе!» Посмотрите на девочек, какие у них красивые бантики. Какие они нарядные. А наши мальчики сильные и мужественные. А вместе мы одна дружная семья, где царит любовь. взаимопонимание. уважение , доброта, взаимопомощь, милосердие, сострадание. Все это можно объединить в одно слово – толерантность. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном ковре , мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. Обратите внимание на наш ковер .Что находится в середине его? Что напоминает? (солнышко) Чего не хватает? (лучиков). Давайте каждый из вас положит лучик .(дети кладут лучики) и поздороваемся с ним .
"Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую! "
Воспитатель: -Посмотрите, как стало светло вокруг. Присаживайтесь на наш ковер.
Молодцы, всем хватило место, ни кто не поссорился. А что делать. если вдруг. дети что то между собой не поделили? (мириться). Какие мирилки вы знаете?
"Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем. "
"Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись! ".
Два мальчика «Пальчик за пальчик»
Звучит музыка, появляется старик Хатабыч)
Старик Х ( оглядываясь по сторонам) Вот где мой ковер, я его так долго искал. По видимому я его обидел. И он улетел от меня.
Воспитатель. Здравствуй, добрый человек, не огорчайся. Отправляйся с нами в путешествие. Дети помогут тебе. Наше путешествие начинается. ( звучит музыка, дети имитируют полет).
Воспитатель: Мы с вами оказались в городе «Мудрецов» Здесь нужно назвать пословицы о дружбе. доброте. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
(дети проговаривают пословицы)
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Не бросай друга в несчастье.
Друзья познаются в беде.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Старик Х : Дети, а волшебные слова вы знаете? Помогите мне подобрать нужные
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: … ( До свидания)
Старик Хатабыч: Спасибо.
Воспитатель: Путешествие продолжается.(звучит музыка.).
Мы с вами прибываем на улицу «Игра» А играть мы умеем вместе? (Да)
Воспитатель: А как выбирают водящего? (ребенок проговаривает считалку)
Считалка
Я пойду, куплю дуду,
Я на улицу пойду.
- Громче, дудочка, дуди.
Мы играем, ты води!
Дети играют в игру. «Настоящий друг».
Воспитатель: путешествие продолжается
Вот мы и попали в Страну Добра! Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова
Ребенок 1.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 2.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 3
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Воспитатель: Я сейчас мы будем передавать друг другу эту волшебную палочку и говорить комплемент. ( дети говорят комплименты)
-Наше путешествие подошло к концу. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, не было бы ссор и ругани. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, не смотря на то, что мы разные.
(обращает внимание на плакат с ладошками).
Давайте все вместе скажем:
-Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня
Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня
Спасибо, спасибо. спасибо за сейчас
Воспитатель: Спасибо нашим детям. Спасибо нашим гостям, мы сегодня говорим друг другу спасибо. Спасибо миру в котором мы живем.
Старик х Спасибо. Дети за такое путешествие. Я хочу подарить вам частичку своего сердца. (угощает детей)
Исполняется песня «Улыбка»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26007.jpg)
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"
Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге- рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-112469-1355503441.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-208012-1706008163.jpg)
Разноцветный ковер из листьев.
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-240542-1366051918.jpg)
"Разноцветный ковер из листьев"
Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишню...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-232366-1552826537.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»
Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-314865-1383482331.jpg)
конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).
Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....