Игра как средство воспитания дошкольников
консультация на тему

Ерёмина Наталья Николаевна

Родители – люди, образующие основу семьи для человека, несущие ответственность за его жизнь, воспитание и поведение в обществе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_sredstvo_vospitaniya_doshkolnikov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство воспитания дошкольников

       Ни для кого не секрет, что в игровой форме гораздо легче проводить занятия – обучать грамоте, математике, иностранному языку. Однако, игра является еще и замечательным средством воспитания дошкольников.
       Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

  • Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный  мир взрослых.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как и собственные.
  • Осознать своё реальное место среди других людей.
  • Сделать для себя открытия: желание и стремление других людей не всегда совпадают с моими.
  • Свободно выражать свои чувства.
  • Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  • Переживать свой гнев, зависть, тревог и беспокойство.
  • Делать выбор.

  • Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
  • Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
  • Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
  • Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игрушка─это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребёнку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности.

  • Сюжетные(образные)─куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обхода.
  • Технические ─ транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
  • Забавы ─ смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).
  • Маскарадно-ёлочные (связаны с празднованием Нового года).
  • Спортивно-моторные ─ способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
  • Театральные ─ имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).
  • Музыкальные ─ погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
  • Дидактические ─ с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, пазлы, мозаики, лото и др.)
  • Строительные (состоят из геометрических тел).

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

  • Говорить с ребёнком на его языке.
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).        
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
  • Любить детей такими, какие они есть.

  • Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения.
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
  • Доверять друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Игра как средство воспитания дошкольников

Научный анализ игровой деятельности...

Консультация для педагогов: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. ...

Игра, как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей.Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью...

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаёт...