Консультация " Патриотическое воспитание дошкольников"
консультация по теме

11

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Патриотическое воспитание дошкольников.

            Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу, и родной стране.   В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

       Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе

работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.    

     Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это – результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка.

     Успеха в патриотическом воспитании можно  достигнуть  только, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать  те знания, которые  будут доступны  детям дошкольного возраста, то, что может  вызвать  у детей чувство восторга и гордости.

     Но никакие знания не дадут положительный результат, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

     Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он  не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. На занятия выносятся темы сложные, требующие объяснения, толкования.

     Вся робота по патриотическому воспитанию должна быть распределена равномерно, понедельно.  Каждую неделю должны предлагаться различные формы работы по знакомству детей с родным городом и с родной страной: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы и др. Один день в неделю проводится работа по знакомству

сродным городом и один день в неделю – по знакомству с родной страной.  

      Занятия проводятся один – два раза в месяц, в зависимости от возраста группы. Знания, полученные на  занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее.

      Каждое занятие должно проводиться  с использованием наглядного материала. Воспитатель подбирает его, исходя из тех возможностей, которыми он обладает.

      Почти на каждом занятии дети узнают новые,  ранее не знакомые им слова. Не следует стремиться к тому, чтобы запомнили их все сразу. Но желательно  каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребёнок это новое слово проговорил, что способствует расширению словаря детей.

      В младшей  группе детям еще трудно себе представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников  или каких -  либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу к праздникам, а после них беседует с детьми, спрашивает, где были с родителями, что видели.

      Вся работа по знакомству малышей сродным городом, с родной страной проходит вне занятий. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с ближайшими улицами, обращает их внимание на то, что улиц много, у каждой улицы своё название, добивается, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес.

        Большая работа проходит в книжном уголке, куда воспитатель помещает иллюстрации о природе родного края, о главных достопримечательностях родного города.

         В младшей группе детей приобщают к национальной культуре: рассказывают сказки, читают потешки, играют в народные игры.

        На занятиях по изобразительной деятельности  дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают улицы к празднику.

        Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.

         В средней группе продолжается работа, начатая с малышами. Основная работа проводится вне занятий: целевые прогулки, работа в книжном уголке, беседы с детьми и т. д.

        Но, начиная со средней группы, можно проводить занятия о родном городе,  родной стране. Занятия проводятся один раз в месяц, их основная задача – показать детям красоту родного города и страны, приобщать к его истории.

        В старшей группе содержание работы по воспитанию патриотических чувств  усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной  страной, но и чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

        Работая с детьми по воспитанию патриотических чувств, воспитатель должен помнить, что только положительная информация о своем народе, о  своей стране, о своём городе может вызвать в детях чувство любви и гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо нах...

консультация "Патриотическое воспитание дошкольников"

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Для педагогов. Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, поселке; усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к...

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Консультация "Патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация  для воспитателей "Патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников»...