Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект
«День Победы – праздник со слезами на глазах»
Воспитатель: Шеховцова О.Г.
Калининград 2019г.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: воспитание у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой
Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
- Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Актуальность проекта: патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.
Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также любовь к родному городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления, откладывающиеся в душе, и возникшее чувство может угаснуть.Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в игре, беседах, в изобразительной, музыкальной и в танцевальной деятельностях. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №9
- педагоги МАДОУ д/с №1.
- родители воспитанников;
Сроки реализации проекта:
с 6.04.2016 г. По 12.05.2016г.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- освоение доступных знаний об истории ВОВ;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- праздник «День Победы»
Продукты проектной деятельности:
- семейные фотографии «Бессмертный полк! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
- Рисунки на тему «Война глазами детей»;
- материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
- демонстрационный материал (аудио,видео, наглядный) по теме;
- подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- экскурсия воспитанников в городской парк к мемориалу Воинской славы и возложение цветов к его подножию;
- презентации в формате MicrosoftPowerPoint «Битва за Москву», «Парад Победы на Красной площади», «Курская дуга», «Старый Кёнигсберг», «Сталинград», «Берлин».
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности.
- сотрудничество с родителями.
- подбор литературных произведений о войне.
- подбор музыкальных произведений на военную тему.
- подготовка цикла бесед о ВОВ.
- Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.
2 этап – основной, организационно-практический
Форма организации | Тема | Задачи | Сроки |
Беседа | Штурм Кёнигсберга | Расширить и закрепить знания детей о штурме Кёнигсберга. Прививать любовь к своей малой родине. | 8 апреля |
Аппликация (совместная деятельность) | «Голубь» | Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку. Закрепить умение детей складывать бумагу пополам, разрезать по линиям сгиба, пользоваться трафаретом. Развивать внимание и аккуратность. | 17 апреля |
Занятие. Развитие речи. Социальный мир. | Война глазами детей | Продолжить знакомить детей с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ. | 3 мая |
Занятие по рисованию | Война глазами детей | Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. | 3 мая |
Беседа (Индивидуальная работа) | Подвиг народа – Победа в Великой Отечественной войне. | Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войне. | 2-12 мая |
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по созданию семейных фотогазет, мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и проведению праздника.
3. Участие в шествии памяти 9 мая.
Работа с детьми:
1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Экскурсия к мемориалу «1200 Гвардейцев» в парке «Победы».
3. Рассматривание иллюстраций о войне.
4. Изготовление рисунков и аппликации по теме проекта.
5. Занятия и индивидуальные беседы о войне.
6. Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тематику.
7. Просмотр презентаций, видеоматериала о военных событиях.
8. Репетиции.
- этап – заключительный
- Подведение итогов проделанной работы.
- Выставка рисунков «Война глазами детей».
- Праздник «День Победы».
Устойчивость проекта
Данный проект может быть использован в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.
2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.
3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
4. Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.
5. Материалы Интернет.
6. Фотоматериалы из личного архива воспитателя и……
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 1
Отчёт по проекту
«День Победы – праздник со слезами на глазах»
Воспитатель: Шеховцова О.Г.
Калининград 2019г.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: воспитание у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой
Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
- Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №9
- педагоги МАДОУ д/с №1.
- родители воспитанников;
Сроки реализации проекта:
с 6.04.2016 г. По 12.05.2016г.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны фотографии прадедушек и прабабушек наших детей «Бессмертный полк», оформлены альбомы: «Штурм Кёнигсберга», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена Великой Отечественной войны», «Города - герои», «Мемориальные ансамбли и монументы г. Калининграда», «Защитники Отечества».
Созданы презентации «Старый Кёнигсберг", «Битва за Москву», «Сталинград», «Курская дуга », «Берлин».
Совместно с детьми и родителями были изготовлены газеты и поздравительные открытки для ветеранов. Осуществлена подборка рассказов, стихов, текстов песен о Великой Отечественной войне. Разработана анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей», составлена консультация для родителей ««ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
∙ фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
∙ ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны (копии, фотографии);
∙ военно-исторический мини музей «Военной техники»;
∙ фото альбомы:«Штурм Кёнигсберга», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена Великой Отечественной войны», «Защитники Отечества», «Города-герои», «Мемориальные ансамбли и монументы г. Калининграда».
∙ дидактические игры с патриотическим содержанием;
∙ подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
∙ подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского творчества. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Война – глазами детей», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», конструирования: «Голубь»- оригами.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
∙ Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Штурм Кёнигсберга», «Родина – мать зовёт!», «Подвиг народа – победа в ВОВ», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
∙ Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Попади в цель».
∙ Возложение цветов к мемориалу «1200 Гвардейцев» 9 апреля 71-й годовщины штурма Кёнигсберга, 8 мая 71-й годовщины Победы.
∙ Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
∙ Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
∙ Подготовлен и проведен праздничный утренникдля родителей посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны и участники Великой Отечественной войны.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветеранов о Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
∙ Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
∙ Пополнен материалом о Великой Отечественной войне.
∙ Дети знакомы с символикой Российского государства.
∙ Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
∙ Они знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику.
∙ Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
∙ Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
∙ Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
∙ Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
∙ Осуществляет инновационную деятельность.
∙ Повышает профессиональный уровень.
∙ Диссимиляция педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы-Праздник со слезами на глазах
Ведущий 1: День Победы! Долгожданный день! Мирная небес голубизна Помнят на земле народы, страны, В этот день закончилась война! 1 ребенок: Этот день особенный, желанный Солнце светит ярко в вышине Де...
Беседа с детьми старшей группы "День Победы - праздник со слезами на глазах"
День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам По...
Проект по патриотическому воспитанию "День Победы - праздник со слезами на глазах"
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким....
Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта:Воспитание у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающ...
Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах!»
Воспитание у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поко...
Проект "День Победы-праздник со слезами на глазах"
Проект патриотической направленности для старшего возраста в ДОУ "День Победы со слезами на глазах"...
«День Победы – праздник со слезами на глазах»
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать.Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ.К сожалению, с каждым днем утрачиваетс...