Проект "Витамины"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx | 155.21 КБ |
prilozheniya_k_proektu.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты
«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз
велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Телефон: (82151) 4-24-94
169933, Республика Коми, г. Воркута,
пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, дом 1
16.04.2014 г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка».
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их побольше и сунуть им кусочек послаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.
Не надейтесь, что дети сразу перейдут на правильное питание. Вряд ли. Но каждый раз, когда они вместо конфеты возьмут фрукт, это будет маленькая победа, маленькая монетка в копилочку здоровья.
Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
4 этап. Итоговый.
Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании.
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Консультации для родителей: «10 причин есть овощи и фрукты» (приложение № 1), «Фрукты и овощи – источник здоровья» (приложение № 2).
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи».
Совместная деятельность родителей и детей.
Беседы: «Где живут витамины» (приложение № 3), «Фрукты и овощи – источник здоровья».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи» (приложение № 4);
Лепка: «Ягодки на тарелочке » (приложение № 5);
Аппликация: «Овощи» (приложение № 6).
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах (приложение № 7).
Дидактические игры и упражнения (приложение № 8):
«Кто скорее соберёт»;
«Угадай-ка»;
«Кто больше назовёт блюд»;
«Найди по описанию»;
«Узнай овощи на вкус»;
«Вершки – корешки».
Развивающие игры (приложение № 9):
«Что растёт в саду, в огороде»;
«Что едят в сыром виде, а что в варёном?».
Подвижные игры (приложение № 10):
«Посади и собери картофель» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Яблонька».
Игра - хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры (приложение № 11):
«Увозим урожай с дачи», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи».
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Пальчиковая гимнастика (приложение № 12).
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
4 этап. Итоговый.
Коллективная аппликация «Где живут витамины?».
Список литературы
- В.В. Гербова, «Занятия по развития речи в средней группе детского сада»; М.: Просвещение, 1983.
- Г.С. Швайко, «Игры и игровые упражнения для развития речи»; М.: Просвещение, 1988.
- А.И. Максаков, Г.А. Тумакова, «Учите, играя»; М.: Просвещение, 1983.
- Г.С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Е.А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольников возраста»; М.: Просвещение, 1979.
- И.И. Асеева, «Приятного аппетита!»; ООО «Издательский Дом «Литера», 2012.
- Интернет ресурсы.