Музыкальное воспитание дошкольников
статья (средняя группа) на тему
Статья раскрывает значимость музыкального развития дошкольников и роль музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание дошкольников.
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания в дошкольных учреждениях показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников. Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это второе условие успешной реализации воспитательных задач. Музыкальное развитие, как и любые другие психические и физиологические процессы, идет по возрастающей линии. Это переход от непроизвольных откликов на музыку к эстетическому отношению к ней, от импульсивных стремлений петь, двигаться под музыку к выразительному исполнению, от смутных приятных ощущений восприятия музыкальных звуков к эмоциональному и сознательному слушанию произведения. Такова общая картина динамики. музыкального развития. Программа конкретно определяет, как педагог должен формировать эстетическое отношение детей к музыке. Таким образом, общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующему: 1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственноэстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.
3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкальноритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах,
4. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, их координации, точности игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.
5. Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).
6. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.
7. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов, игр.
Эти задачи успешно решаются к началу поступления ребенка в школу, при условии, если он воспитывался в детском саду не менее 2-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"
"Музыкальные шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология развития творческого слушания музыки, формирование основ музыкальной культуры у детей ...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...
Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"
Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...