"Домашняя игротека"
картотека (средняя группа) на тему
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка.Каков ребёнок в игре,таков во многом он будет в работе....Цель "Домашней игротеки" в том,чтобы показать родителям значение развивающих игр.Поскольку игра является основным видом деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_igroteka.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашняя игротека»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
А. С. Макаренко.
Подотовила:воспитатель МБДОУ №4 Бахарева Ирина Алексеевна
Цель «Домашней игротеки»:
Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр . Обратить внимание родителей на то, что ребёнок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.
1. Развивающие игры которые можно использовать в домашних условиях, для развития внимания вашего ребёнка.
«Что изменилось»
Цель: развивать произвольное внимание.
На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребёнку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?
«Четвертый лишний»
Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.
Ребёнку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварёшка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребёнку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?
«Нарисуй»
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зелёный был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
А также вы можете дома заниматься с ребенком:
- раскрашивать по образцу (штриховка в определённом направлении) и рисование элементарных узоров по образцу:
- выкладывание из счётных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:
- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».
«Память»
Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребёнок быть развиты все виды памяти.
Мы предлагаем для вас несколько игр и упражнений для занятий в домашних условиях, в свободное время, по дороге домой или в детский сад.
«Картинки»
Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).
Инструкция: Сейчас я буду тебе показывать десять картинок, на каждой из которых изображён знакомый тебе предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назови предметы которые ты запомнил. Порядок значения не имеет.
«Игра в слова»
Цель: развитие слуховой памяти.
Инструкция:
- Я назову несколько слов, а ты их запомни: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….
Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается ещё и смысловая память. Например:
- мальчик устал
- девочка плачет
- папа читает
- мама готовит
- бабушка отдыхает
Если у ребёнка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.
«Угадай, что я загадал?»
Цель: развивать образную память, речь.
Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребёнка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребёнок загадает вам свой предмет.
Также вы можете использовать для развития памяти следующие игры и упражнения:
- заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок и т. п.
- «Добавь словечко»; «Слушай и рисуй»
- «Что изменилось?»; «Расставь точки»; «Нарисуй такой же предмет»
- «Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек».
Хочу обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребёнку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
консультация для родителей " Домашняя игротека"
рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....
Домашняя игротека
Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...
Домашняя игротека по теме "Овощи"
Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...
Домашняя игротека
Консультация для родителей...