Консультация для родителей на тему: «Играем вместе».
консультация (младшая группа) на тему

Махинина Ирина Артуровна

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Что представляет собой социально-коммуникативное развитие ребенка?

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igraem_vmeste.docx400.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида г. Североморска

Консультация для родителей на тему: «Играем вместе».

D:\ИРИША\ВСЕ ФОТО и видео\садик\Фото Солнышко 2016-2017гг\20170131_162244.jpg

                                                                Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с № 16

Махинина И.

Игра, как лучший способ социально-коммуникативного развития ребенка любого возраста.
        

C:\Users\Вован\Desktop\detki2.jpg

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Что представляет собой социально-коммуникативное развитие ребенка?

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, что бы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно -развивающий и гуманистический, предполагающий уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

Игры, направленные на социально – эмоциональное развитие детей

Словесные игры

«Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Позови ласково» 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход: ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

«Волшебный стул»

 Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

«Передача чувств»

Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход: ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

«Перевоплощение»

Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход: дети по очереди загадывают определённый «образ».  Изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

«Моя любимая игрушка»

Цель: развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая её настроение, поведение, образ жизни.

Ход: дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя её, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

«Подарок другу»

Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.

Ход: один ребёнок становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к «имениннику».

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Играем вместе"

«Давайте поиграем»  В настоящее время всех волнует вопрос, как готовить ребёнка к школе? Может, подготовка заключается в том, чтобы часами заставлять ребёнка учить буквы, упражнять в с...

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитат...

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми".

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми дома"

Консультация содержит разнообразные игры, загадки, которые родитель может использовать дома в игровой деятельности со своим ребенком...

Консультации для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

Консультации для родителей на тему:«Играйте вместе с детьми»         Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. ...