Прокофьев Сергей «Детская музыка»
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме

Кильчицкая Тамара Владимировна

Презентация для проведения занятий в детском саду старшей группе. Содержит краткую биографию композитора, историю создания детской музыки. 

Презентацию и аудиозаписи можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/zWpJPh0W3Es46f 

 

Прокофьев Сергей
«Детская музыка»

Сергей Сергеевич Прокофьев

Дата рождения: 23 апреля 1891 г.

Дата смерти: 5 марта 1953 г.

Место рождения: село Красное, Донецкая область, Украина

Деятельность: композитор, дирижёр, пианист.

Сергей Прокофьев родился в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Покровского района Донецкой области Украины).

Любовь к музыке привила мать, часто музицировавшая и исполнявшая преимущественно произведения Бетховена и Шопена. Сергей сперва слушал, а затем стал подсаживаться рядом за инструмент и стучал по клавишам. Мария Григорьевна была хорошей пианисткой и стала первой музыкальной наставницей будущего композитора

Все пьесы, входящие в сборник, имеют программные заголовки. Это акварельные пейзажные зарисовки («Утро», «Вечер», «Дождь и радуга»), живые сцены детских игр («Марш», «Пятнашки»), танцевальные пьесы («Вальс», «Тарантелла»), тонкие психологические миниатюры, передающие детские переживания («Сказочка», «Раскаяние»).

Альбом «Детская музыка»

1. Утро
2. Прогулка
3. Сказочка 
4. Тарантелла
5. Раскаяние 
6. Вальс 
7. Шествие кузнечиков 
8. Дождь и радуга 
9. Пятнашки
10. Марш 
11. Вечер 
12. Ходит вечер над лугами...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prokofev.zip2.89 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прокофьев Сергей « Детская музыка» Двенадцать лёгких пьес для фортепиано Подготовлено Кильчицкой Т.В.

Слайд 2

Сергей Сергеевич Прокофьев Дата рождения: 23 апреля 1891 г . Дата смерти:  5 марта 1953 г . Место рождения:  село Красное, Донецкая область, Украина Деятельность:  композитор, дирижёр, пианист

Слайд 3

Сергей Прокофьев родился в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Покровского района Донецкой области Украины ). Любовь к музыке привила мать, часто музицировавшая и исполнявшая преимущественно произведения Бетховена и Шопена. Сергей сперва слушал, а затем стал подсаживаться рядом за инструмент и стучал по клавишам. Мария Григорьевна была хорошей пианисткой и стала первой музыкальной наставницей будущего композитора

Слайд 4

В 1909 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции А. Лядова , по классу инструментовки — Н. Римского-Корсакова и Я. Витола , в 1914 году — по классу фортепиано А. Есиповой, по классу дирижирования — Н. Черепнина. Работал в творческом содружестве с Сергеем Эйзенштейном.

Слайд 5

Кратко о творчестве: Сочинения представлены различными музыкальными жанрами: 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для сольного инструмента с оркестром, ораторий и кантат, камерной вокальной и инструментальной музыки, музыки для кино и театра. Прокофьев создал собственный музыкальный стиль. 

Слайд 6

Из автобиографии композитора: « Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял легкие пьески для детей... К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием «Детская музыка». «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. Двенадцать пьес, ор. 65 — важная веха на творческом пути композитора. Они открывают целый мир его восхитительного творчества для детей, мир, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры.

Слайд 7

Альбом «Детская музыка» 1. Утро 2. Прогулка 3. Сказочка  4. Тарантелла 5. Раскаяние  6. Вальс  7. Шествие кузнечиков  8. Дождь и радуга  9. Пятнашки 10. Марш  11. Вечер  12. Ходит вечер над лугами

Слайд 8

Утро  Это как бы эпиграф сюиты: утро жизни. В сопоставлении регистров ощущается пространство, воздух! Мелодия чуть мечтательна и кристально чиста . Следуя традициям детского альбома П.Чайковского , Прокофьев в своем сочинении рисует день ребенка, насыщенный богатыми впечатлениями, а порой и серьезными переживаниями каждая пьеса окрашена в свой цвет, напоена своим ароматом, она "осязаема " и вызывает чувственно-ассоциативные реакции.

Слайд 9

« Прогулка » Трудовой день малыша начался. Его походка тороплива, хотя и несколько с развальцей. Уже в первых тактах передан ее начальный ритм. Надо успеть все увидеть, ничего не пропустить, в общем, дела очень много... 

Слайд 10

Тарантелла Жанрово-танцевальная , виртуозная пьеска, выражающая задорную темпераментность ребенка, захваченного музыкально-танцевальной стихией.

Слайд 11

Шествие кузнечиков Это — быстрая и веселая пьеса о радостно стрекочущих кузнечиках, всегда вызывающих интерес у ребят своими поразительными скачками. Фантастичность образа не выходит здесь за рамки обычных детских выдумок и в этом отношении заметно отличается от, скажем, таинственной фантастики «Щелкунчика» Чайковского. В сущности, это забавный детский галоп, в средней части которого даже слышатся интонации пионерских песен.

Слайд 12

Ходит месяц за лугами Последняя , двенадцатая пьеса — « Ходит месяц за лугами » — органически связана с народными интонациями. Вот почему автор счел необходимым в «Автобиографии» разъяснить, что она написана не на фольклорную, а на собственную тему.

Слайд 13

Детская музыка Прокофьева столь же занимательна как альбомы Чайковского и Шумана, но занимательность здесь другого рода. Это захватывающее "узнавание" самих себя в искусстве. Сергей Прокофьев входит в жизнь ребенка изнутри, смотрит на жизнь его глазами . «Кардинальным достоинством или пороком, если хотите в моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкального языка. Я ненавижу подражание, я ненавижу избитые приемы. Я никогда не хотел что либо делать только потому, что этого требуют правила. И я не стесняюсь заявить, что по существу являюсь учеником своих собственных идей. Во всем что я пишу, я придерживаюсь двух главных принципов ясность и выявление моих идей, лаконизм, избегание всего лишнего в их выражении .» - С . Прокофьев .

Слайд 14

Симфоническая сказка «Петя и волк» В 1936 году С. Прокофьев сочинил сказку, которая призвана помочь детям познакомиться с тембрами симфонического оркестра . В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному  и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка С. С. Прокофьев "Балет "Золушка"

       У С.Прокофьева — свобода, раскованность, своеобразный восторг, охватывающий ребенка на природе. Герой его музыкального альбома — само движение, он...

"С.С. Прокофьев Симфоническая сказка "Петя и волк"

Познакомить детей с симфонической сказкой "Петя и волк", с инструментами симфонического оркестра....

Беседы о музыке. С.С. Прокофьев "Петя и волк"

Занятие по ознакомлению с симфонической сказкой С. Прокофьева "Петя и волк"....

Сергей Прокофьев

Лекция  - концерт для старшего дошкольного возрвста....

НОД Речевое развитие. Тема: чтение стихотворения А. Прокофьев "Метель"

На занятии дети учились эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать с реальными картинами природы. Передавать характер стихотворения в самостоятельном чтени...

БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВ «ПЕТЯ И ВОЛК»

БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВ «ПЕТЯ И ВОЛК»...

Сергей Прокофьев

Презентация на тему: "Жизнь и творечство Сергея Прокофьева"...