Консультация "Развитие детской игры"
консультация на тему
Материал содержит подсказки по развитию детской игровой деятельности в различные возрастные периоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_v_razvitii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст
В этот период развития основная задача взрослого – поддержать активность ребенка, хорошие поступки, эмоции, инициативу и творческое мышление, а главное – продуктивную работу.
В практической работе ребенок начинает понимать запрещающее слово «нельзя», у него начинают проявляться элементы саморегулирования.
Творческие игры
Развивают:
- Движения и речь, которые характерны для данной игры (самостоятельная игровая деятельность)
- Умение отражать в игре то, что происходит в окружающей их жизни
Обучаем:
- Играть главные и второстепенные роли (вместе с воспитателем)
- Подбирать необходимые предметы и игрушки для выбранной роли
- Включать в игру песенки, танцевальные движения
- Играть вместе с другими детьми (в сюжете игры 2-3 персонажа)
- Культурное и доброжелательное отношение между собой в течение игры
- Изображать хорошо знакомого героя (из сказок)
- Объединять ролевые и сюжетные игры с простыми играми – драматизации, дополнение новыми ситуациями, материалами, конструкциями.
Дидактические игры
Закрепление навыков:
- Игры вдвоем, соотнося свои желания с желаниями партнера
- Работы с разрезанными картинками
- Различение окружающих предметов и природных объектов по форме, цвету, объему
Учить соблюдать правила игры. Развивать желание познакомиться с окружающими предметами и особенностями природных материалов.
Музыкально - дидактические игры
Обучаем:
- Отличать и повторять высокие и низкие интонации (кот – котенок) и соответственно вести себя в игре
- Отличать звучание музыкальных инструментов (барабан, дудка и т.д.)
- Различать тихие и громкие звуки и соответственно изображать их с помощью погремушек
Игры со строительным материалом
Обучаем:
- Отличать и правильно называть строительный материал
- Производить смену материалов (шишки – камешки), варьировать с геометрическими фигурами
- Играть с обыкновенным конструктором
- Строить различные формы из природного материала: песка, снега, веток, камешков и т.д.
- Строить необходимые для игры детали
Составила педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова
Средний дошкольный возраст
Это очень важный период в развитии самосознания ребенка. Это время, когда он проявляет наибольшую активность в утверждении собственной личности.
Главная задача этого периода – всячески способствовать проявлениям детской инициативы, хвалить его за старание, работать над развитием речи ребенка, которая является первым проявлением человеческого «Я».
Развивающие игры
Обучаем:
- Играть самостоятельно и в небольших группах, соотносить свою деятельность с деятельностью других детей
- В процессе игры менять свою роль, в зависимости от действий других детей
- Самостоятельно развивать 2-3 сюжетные ситуации
- Вставлять в игру художественные сюжеты по мотивам сказок (вместе с преподавателем)
- В ходе игры использовать песни, танцы, стихи
По необходимости, использовать возможные замены – театр пальцев, театр «перчаток», природные материалы и конструктор.
Играть, опираясь на свое восприятие роли и предложенные воспитателем варианты.
Продолжать развитие доброжелательного отношения и культурного поведения в ходе игры.
Дидактические игры
Обучаем:
- Сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, значению и месту применения
- Самостоятельно играть в настольные игры, соблюдая правила
- Играть вдвоем и согласовывать свои действия с действиями партнера
- Самостоятельно исследовать предметы, группировать их, узнавать по описанию
- Самостоятельно составлять картинку из 6-8 составных частей.
Музыкально – дидактические игры
Обучаем:
- Узнавать голоса животных, выделяя громкие и тихие звуки
- Ритмически отстукивать мелодию, музыкальную фразу
- Отличать детские голоса по тембру
- Отображать мелодию на треугольнике
Игры с конструктивным материалом
Обучаем:
- Заинтересовать сюжетом игры
- Построить новое сооружение, используя различные материалы, перестроить созданное по другому размеру и типу
- Строить, используя различные природные материалы
В конце года дети должны уметь:
- Играть и дополнять роль по своему восприятию и по замечаниям преподавателя
- Выполнять задания роли, используя предметы-заместители,
- Самостоятельно играть с дидактическими играми, настольными играми, соблюдая правила игры
- Играть вдвоем, согласовывая свои действия друг с другом,
- Группировать и сравнивать предметы по их внешним признакам и способу использования
- Пользоваться строениями и использовать их в играх
- Сложить картинку из 6-8 составляющих
- Самостоятельно работать, исследуя, группируя и сравнивая картинки по описанию
- Перестраивать и реконструировать строения по длине и высоте
- Самостоятельно изготавливать маленькие работы и игрушки из природных материалов.
Составила педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова
Старший дошкольный возраст
Задача педагога, родителя – стараться понять мысли, переживания ребенка, увидеть всегда положительное в том, что ребенок сам хочет и старается сделать, поощрять его успехи в интеллектуальной и других видах деятельности.
Сотрудничество педагога с ребенком, как с равным во всех отношениях, должно помочь ему осознать себя полноценным членом коллектива и в то же время, неповторимой индивидуальностью среди других.
Сюжетно - ролевые игры
Обучаем:
- Самостоятельно выбирать темы и распределять роли
- Развивать сюжет на основе личного опыта (сказки, телепередачи и т.д.)
- Заменять реальные ситуации придуманными
- Изменять сюжет
- Соблюдать в процессе игры культурные, добрые отношения
- Использовать игрушки - заместители, самодельные игрушки из природного материала
Игры - драматизации
Побуждать самостоятельно играть, создавать сюжет, используя собственный опыт, придумывать свои варианты, подбирать и использовать различный игровой материал.
Учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей.
Дидактические игры
Обучаем:
- Самостоятельно организовывать игры, объединяться небольшими подгруппами
- Точно выполнять правила игры
- Узнавать по описанию или загадке растения, животных и т.д.
Музыкально-дидактические игры
Обучаем:
- Отличать игровые песенки, отражать их ритмический рисунок, различные динамические настроения
- Выполнять игровые действия соответственно музыкальному характеру
Игры со строительным материалом
Обучаем:
- Самостоятельно анализировать материал постройки
- Называть составные части постройки
- Делать коллективные постройки, сюжеты, используя конструкторы, природный материал
- Использовать постройки по назначению и реконструировать при необходимости
В конце года дети должны уметь:
- Самостоятельно играть, развивать сюжет, используя личный опыт
- Использовать различный игровой материал
- Придумывать различные варианты игр
- Включать в игры песни и танцы
- Согласовывать свои желания с желаниями других детей
- Честно соблюдать правила дидактической игры, придумывать варианты правил
- Играть вдвоем и подгруппами
- Самостоятельно использовать приемы действий: моделирование предметов и событий, загадывание загадок, соревнование с определенным заданием
- Сравнивать предметы и замечать незначительные различия в них (цвет, форма, величина, материал)
- Объединять предметы по общим признакам
- Составлять из нескольких частей целое (кубики, мозаика)
- Определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посредине, сбоку)
Составила педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детские игры дома: старинные детские игры"
Консультация для родителей об организации старинных детских игр дома....
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...
Пальчиковые игры "Игрушки, детские игры"
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...
Православная детская игра " Детское православное лото"
Приобщение детей школьного возраста к истокам и традициям православной культуры через сопричастие к церковным праздникам....
Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры
Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...