Консультация для педагогов «Нетрадиционные пальчиковые игры как средство развития речи»
консультация на тему
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_seminaru.docx | 21.53 КБ |
netraditsionnye_palchikovye_igry.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные
пальчиковые игры как средство
развития речи»
03. 02. 2017
Воспитатель: Виноградова Е.Г.
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки, зубные щетки, пальчиковые игрушки, сапожки.
Оборудование: мультимедийный диапроектор (для показа слайдов по тексту)
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.
Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика:
• Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
• Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой.
• Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
• Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, педагогам, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
• В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.
• А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
• После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Предлагаю вашему вниманию подборку нетрадиционных пальчиковых игр, которые предполагают использование различных пособий.
Начинаем с разминки:
- Покатаем шестигранный карандаш между ладошками:
Карандаш в руке катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
- Игра с мячиками:
Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой) - Игра с зубной щеткой: массаж пальцев начиная с большого до мизинца. Растираем зубной щеткой сначала подушечки пальчиков, затем медленно опускаемся к его основанию.
В руки все мы щетку взяли,
Пальчики пересчитали.
12345 – гладим пальчики опять.
Будьте пальцы сильными,
Будьте пальцы ловкими.
12345 – гладим пальчики опять
- Башмачки. Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
Другая рука:
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Другая рука:
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Другая рука:
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Другая рука:
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко. - Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси»: Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищемите ногтевые фаланги пальцев (кроме большого).
На каждый ударный слог меняйте пальчик.
Наши уточки с утра
Кря - кря – кря – кря!
Другая рука:
Наши гуси у пруда
Га – га – га – га! - Сапожки (из фетра): имитируем слова стихотворения, одевая «сапожки» на пальцы, «шагая по столу»:
Как на мои ножки
Одели мы сапожки,
Красные, с цветочками,
С плетёными шнурочками.
Буду ножкой топ-топ,
Да в ладошки хлоп-хлоп.
Как выходит ловко -
Хороша обновка!
- Игра «Молоточки»: ладонь с развернутыми в стороны пальцами лежит на столе, между средним и указательным пальцами одной руки зажат деревянный столбик – «молоточек».
Поднять столбик усилиями мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный и мизинец прижаты плотно к поверхности стола. Повторить упражнение 4 раза, после чего положить столбик, встряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
12345 – будем мы сейчас играть,
Тук – тук – тук молотком, мы построим куклам дом,
Поиграем, отдохнем, наши пальчики встряхнем.
И опять играть начнем (выполняют упражнение другой рукой)
- Игра «Мышата»
Как у нашей мышки
Ножки-коротыжки
Ножки мышкины спешат
К серой кошке и назад.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нетрадиционные
пальчиковые игры как средство
развития речи»
2016-2017 учебный год
Воспитатели: Виноградова Е.Г.
Рахимова О.В.
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки, зубные щетки, пальчиковые игрушки, сапожки.
Оборудование: мультимедийный диапроектор (для показа слайдов по тексту)
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.
Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика:
• Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
• Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой.
• Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
• Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, педагогам, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
• В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.
• А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
• После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: Дидактические игры по развитию речи детей
Помещаю одну из консультаций для родителей развитию речи в дидактических играх....
Консультация для родителей "Дидактические игры по развитию речи"
Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с детьми в дидактические игры по развитию речи...
Консультация для родителей "Дидактические игры по развитию речи"
Игры на развитие фонематического слуха, обогощения словаря, развитие внимания и другие....
Консультация для родителей «Умные игры для развития речи детей на вашей кухне».
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка ...
Консультация для родителей Дидактические игры по развитию речи детей второй группы раннего возраста.
Опыт работы...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по развитию речи дошкольников"
Методика проведения дидактических игр по развитию речи....
Консультация для родителей Дидактические игры по развитию речи
Чтобы речь детей была правильной и грамотной рекомендую играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи...