РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
рабочая программа (младшая группа) на тему
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
Цель | 4 |
Задачи | 5 |
Содержание педагогической работы | 6 |
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса | 7 |
Характеристика детей | 8 |
Организация жизни и воспитания детей | 9 |
Примерный годовой календарный график | 10 |
Учебный план | 11 |
Режим адаптации детей | 12 |
Режим группы на теплый период | 13 |
Режим группы на холодный период | 14 |
Режим работы в ненастную погоду | 15 |
Двигательный режим | 16 |
Режим закаливания | 17 |
Расписание организованной образовательной деятельности | 18 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 19 |
Лексико-тематическое планирование | 20 |
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | 21 |
3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | 40 |
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | 41 |
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 43 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Заведующая ГБДОУ № 35
ГБДОУ № 35 ___________ Якушенко М.А.
Протокол № ________ Приказ № ______
от ____ ___________2015 г. «___»__________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации
основной общеобразовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
на 2014 – 2015 учебный год
в 1 младшей группе «Сказка»
Составитель:
Филиппова О.В.
Санкт-Петербург
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
Цель | 4 |
Задачи | 5 |
Содержание педагогической работы | 6 |
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса | 7 |
Характеристика детей | 8 |
Организация жизни и воспитания детей | 9 |
Примерный годовой календарный график | 10 |
Учебный план | 11 |
Режим адаптации детей | 12 |
Режим группы на теплый период | 13 |
Режим группы на холодный период | 14 |
Режим работы в ненастную погоду | 15 |
Двигательный режим | 16 |
Режим закаливания | 17 |
Расписание организованной образовательной деятельности | 18 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 19 |
Лексико-тематическое планирование | 20 |
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | 21 |
3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | 40 |
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | 41 |
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 43 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБДОУ № 35 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Данная программа разработана
в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 1 младшей группы ГБДОУ № 35 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Учебно-образовательный процесс строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2011г.).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Физическое развитие
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
- развитие физических качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
- учить выполнять движения совместно с другими детьми;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
-воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- расширение и обогащение словарного запаса;
- развитие речи;
- чтение детям художественной литературы;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений.
Познавательное развитие
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Речевое развитие
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- чтение детям художественной литературы;
- развитие речи.
Художественно-эстетическое развитие
- развитие речи;
- развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ п.п. | Направления развития ребенка | Первая половина дня | Вторая половина дня |
1. | Физическое развитие | -утренняя гимнастика -подвижные игры игры - занятия физической культурой -самостоятельная двигательная активность | - оздоровительная гимнастика после дневного сна - индивидуальная работа по развитию движений - подвижные игры -самостоятельная двигательная активность -физкультурный досуг (1 раз в месяц) -физкультурный праздник (2 раза в год) -день здоровья (1 раз в квартал) |
2. | Познавательное развитие | - сенсорное развитие - настольно-печатные игры - сюжетно-ролевые игры | -исследовательская и продуктивная деятельность - сюжетно-ролевые игры |
3. | Речевое развитие | - чтение художественной литературы - рассматривание иллюстраций - дидактические игры - ролевые игры - разучивание стихов, потешек, закличек - настольно-печатные игры | - настольно-печатные игры - чтение художественной литературы - дидактические игры - ролевые игры |
4. | Социально- коммуникативное развитие | - чтение художественной литературы - игровые ситуации - беседы | - чтение художественной литературы - наблюдения - беседы - настольно-печатные игры |
5. | Художественно- эстетическое развитие | - чтение художественной литературы - музыкальное развитие - русский фольклор - лепка - аппликация - рисование - конструирование | - конструирование - беседы - рассматривание картин - театрализация - чтение художественной литературы |
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным напрвлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
- Комплексно-тематическое планирование.
- Ведущая деятельность – игровая.
- Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ
Общее количество – 21
Количество мальчиков – 11
Количество девочек – 10
Многодетные семьи – 3
Наличие детей мигрантов - 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Пятидневная рабочая неделя.
Длительность работы ГБДОУ № 35 – 12 часов.
Ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье; нерабочие – праздничные дни.
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) начинается в 9.00.
Продолжительность НОД в 1 младшей группе составляет 10 минут.
ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
Структурный элемент | Начало | Окончание | Количество | |
Недель | Дней | |||
Учебный год | 01.09.2014 | 29.05.2015 | 35 | 175 |
Адаптация и мониторинг | 01.09.2014 | 19.09.2014 | 3 | 15 |
Образовательная работа с детьми | 22.09.2014 | 31.12.2014 | 12 | 60 |
Дни здоровья | 03.11.2014 12.01.2014 30.03.2014 | 07.11.2014 16.01.2015 03.04.2015 | 3 | 15 |
Образовательная работа с детьми | 19.01.2015 | 29.05.2015 | 15 | 75 |
Мониторинг | 18.05.2015 | 29.05.2015 | 2 | 10 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная область | Периодичность |
Физическое развитие - в помещении - на улице | 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 1 раз в неделю |
Речевое развитие | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю |
Музыка | 2 раза в неделю |
Общее количество | 10 |
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
НА ПЕРИОД АДАПТАЦИИ И КАНИКУЛ
Вид деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 10.00 |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД
Вид деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 09.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность на улице | 09.30 – 10.00 |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
Вид деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 09.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 09.30 – 10.00 |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
В НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ
Вид деятельности | Время | |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 | |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 09.10 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | 09.10 – 10.00 | |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 | |
Подвижные игры, игры малой подвижности | 10.15 – 11.05 | |
Прослушивание музыки | 11.05 – 11.15 | |
Чтение художественной литературы, экспериментирование, театрализованные игры, ручной труд, конструирование, самостоятельная деятельность | 11.15 – 11.45 | |
Хороводные игры с движениями, пальчиковые игры | 11.45 – 12.00 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.20 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 | |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 | |
Подвижные, пальчиковые, театрализованные игры | 16.35 – 18.00 | |
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
№ п.п. | Вид занятия | Пт | Вт | Ср | Чт | Пт |
1. | Утренняя гимнастика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2. | Занятия физической культурой 2 раза в неделю | 10 | - | 10 | - | 10 |
3. | Самостоятельная двигательная активность | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
4. | Прогулка: подвижные игры, физические упражнения и игровые задания | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6. | Вечерняя прогулка, подвижные игры | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
7. | Индивидуальная работа по развитию движений | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
8. | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 10 – 20 минут | ||||
9. | Физкультурный праздник | 2 раза в год по 10 минут | ||||
10. | День здоровья | 1 раз в квартал | ||||
11. | Гимнастика для глаз | 2 раза в день по 1 минуте | ||||
12. | НОД Музыка | 2 раза в неделю по 10-15 минут | ||||
13. | Неделя здоровья (каникулы) | с 11.01 по 18.01 |
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
ГРАФИК ЗАКАЛИВАНИЯ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
ОСЕНЬ | ЗИМА | ВЕСНА | ЛЕТО |
1.Воздушные ванны 2. Облегченная одежда 3. Ходьба босиком по ковру до и после сна 4. Сон при открытых фрамугах 5. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 6. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 7. Топтание по мокрой дорожке 8. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) | 1. Воздушные ванны 2. Ходьба босиком по ковру до и после сна 3. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 4. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 5. Топтание по мокрой дорожке 6. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) | 1. Воздушные ванны 2. Ходьба босиком по ковру до и после сна 3. Сон при открытых фрамугах 4. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 5. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 6. Топтание по мокрой дорожке 7. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) | 1. Воздушные ванны 2. Облегченная одежда 3. Ходьба босиком по ковру до и после сна 4. Сон при открытых фрамугах 5. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 6. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 7. Топтание по мокрой дорожке 8. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) |
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РАСПИСАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Дни недели | Организованная образовательная деятельность |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально-коммуникативное направление:
- безопасность
-нравственное воспитание
- культура поведения
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
-патриотическое воспитание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Осуществляется ежедневно в ходе:
- утренней гимнастики
-гигиенических процедур
-ситуативных бесед при проведении режимных моментов
-чтения художественной литературы
- дежурства
- прогулки
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- игра
- самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Месяц | Неделя месяца | Образоват. неделя | Тема |
Сентябрь | 1 | Адаптация. Здравствуйте, мы пришли в детский сад! | |
2 | Адаптация. Наша группа | ||
3 | Адаптация. Наши игрушки | ||
4 | Адаптация. Мы – веселые ребята | ||
Октябрь | 1 | 1 | Моя семья |
2 | 2 | Моя семья | |
3 | 3 | Времена года. Осень | |
4 | 4 | Времена года. Осень | |
Ноябрь | 1 | 5 | Овощи |
2 | 6 | Овощи | |
3 | 7 | Мониторинг. Фрукты | |
4 | 8 | Мониторинг. Фрукты | |
Декабрь | 1 | 9 | Транспорт |
2 | 10 | Транспорт | |
3 | 11 | Времена года. Зима. | |
4 | 12 | Зима. Новый год | |
Январь | 1 | Каникулы | |
2 | 13 | Посуда | |
3 | 14 | Мебель | |
4 | 15 | Мебель | |
Февраль | 1 | 16 | Одежда |
2 | 17 | Одежда | |
3 | 18 | Обувь | |
4 | 19 | Обувь | |
Март | 1 | 20 | Весна. |
2 | 21 | Весна. Мамин праздник | |
3 | 22 | Птицы | |
4 | 23 | Птицы | |
Апрель | 1 | 24 | Дикие животные |
2 | 25 | Дикие животные | |
3 | 26 | Домашние животные | |
4 | 27 | Домашние животные | |
Май | 1 | 28 | Профессии |
2 | 29 | Профессии | |
3 | 30 | Скоро лето | |
4 | 31 | Скоро лето |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Месяц | № недели месяца
| Тема | Развернутое содержание работы | ||||||||||||||
Познавательное | Речевое | Социально- коммуникативное | Художественно- эстетическое | Физическое | Форма и название итогового мероприятия (события, праздника и т.д.) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Сентябрь | 1 | «Здравствуйте, мы пришли в детский сад!» | Познавательная беседа: «Здравствуйте!». Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. | Беседы, рассматривание картин «Детский сад» Цель: Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Игра на знакомство с воспитателем, установление доверительных отношений «Давайте познакомимся» Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей, помочь легче адаптироваться в условиях детского сада. | Художественное творчество «Я рисую,что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. | П.и. «Мы пошли, пошли гулять» Цель: Способствовать коммуникативнос-ти детей, учить действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Сентябрь | 2 | «Наша группа» | Познавательная беседа «Наша группа» Цель: Познакомить детей со всеми помещениями группы, учить ориентироваться в групповой комнате, приемной, горшечной, формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю | Беседа «Наша группа» Цель: Активизировать речь детей, вызвать желание общаться с воспитателем, задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактические игры, пальчиковая игра «Приходите ко мне в гости» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения у детей, профилактике нервно-психического напряжения, учить организовывать свой досуг. | Художественное творчество «Я рисую,что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. | П.и. «Мы топаем ногами», катание на детских машинках Цель: способствовать коммуникативности и хорошему настроению у детей, побуждать детей к элементарным ролевым действиям, обогащать игровой опыт, способствовать развитию мышц. | ||||||||||
Сентябрь | 3 | «Наши игрушки» | Познавательная беседа «Игрушки в группе» Цель: познакомить с названиями игрушек в группе, побуждать проводить элементарную классификацию «большой – маленький», воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. | Беседы об игрушках, рассматривание картины «Дети играют» Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, объяснить, что к игрушкам надо относиться бережно. | Дидактические игры, настольно-печатные игры, игра на знакомство «Я иду к вам в гости с подарками» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения у детей, профилактике нервно-психического напряжения, учить организовывать свой досуг. | Художественное творчество «Я рисую, что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. | П.и. «Собери мячики в корзинку», катание на детских машинках, игры с игрушками-каталками Цель: способствовать коммуникативности и хорошему настроению у детей, побуждать детей к элементарным ролевым действиям, обогащать игровой опыт, способствовать развитию мышц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сентябрь | 4 | «Мы – веселые ребята» | Познавательная беседа «Где живут книжки» Цель: Познакомить детей с подборкой литературы в книжном уголке, рассмотреть с ними детские книжки, объяснить, что к книгам надо относиться бережно, не мять и не рвать листы, убирать книжки на место. | Рассматривание картины «Читаем книжку» Цель: Активизировать речь детей, вызвать желание общаться с воспитателем, задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактические игры, настольно-печатные игры, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций в детских книжках Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения у детей, профилактике нервно-психического напряжения, учить организовывать свой досуг. | Художественное творчество «Я рисую,что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. | Игры с заводными игрушками, игрушками народного творчества, катание на детских машинках Цель: способствовать коммуникативности и хорошему настроению у детей, побуждать детей к элементарным ролевым действиям, обогащать игровой опыт, способствовать развитию мышц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Октябрь | 1 | «Семья» | Познавательная беседа «Моя семья» Цель: учить детей показывать на фотографии и называть членов своей семьи. Дать детям представление, что у всех есть семья, развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям, уважение к старшим, желание заботиться о малышах. | Рассматривание картины «Дружная семья» Цель: Активизировать речь детей, учить задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя, учить составлять предложение из 2-3 слов на наглядном материале. | Игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Игра с куклой» Цель: обучать детей игре с куклой, учить детей выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения. | Художественное творчество «Божья коровка» (пальчиковое рисование) Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, воспитывать желание рисовать, используя необычный игровой прием. | П.и. «Пойдем на прогулку» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать навыки ходьбы по одному. Учить действовать согласованно друг с другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга. | |
Октябрь | 2 | «Семья» | Познавательная беседа «Помогаем маме» Цель: дать понятие о необходимости помогать маме, подумать вместе, как мы можем ей помочь. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, желание заботиться о маме и младших детях. | Рассматривание картины «Мамины помощники» Цель: учить детей отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы с помощью взрослого, активизировать словарь, вызвать желание помогать маме. | Игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Я – маленькая хозяйка» Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре, показать, как можно использовать в игре предметы-заместители. | Художественное творчество «Облако» Цель: познакомить с приемом рисования кисточкой, учить правильно держать кисточку, подводить к пониманию того, что следы от кисти могут что-то изображать, воспитывать аккуратность. | П.и. «В гости к куклам» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить действовать согласованно друг с другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга. Развивать равновесие и координацию движений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Октябрь | 3 | «Времена года: осень» | Беседа, рассматривание картинок «Осень» Цель: Рассказать детям о временах года, основных приметах осени: идет дождик, опадают листья с деревьев, становится холодно. | Беседа, чтение стихов об осени. Цель: формировать интерес к художественному слову, учить детей любоваться явлениями природы на картинках, активизировать речь. | Наблюдение, беседа об осени. Показ русских народных потешек Дождик», «Солнышко-ведрышко» с помощью разнообразных видов театра. Цель: формировать элементарные представления о признаках осени, поощрять стремление рассказывать об увиденном, учить выражать эмоции радости и грусти. | Художественное творчество «Листопад» Цель: продолжать знакомить детей с кисточкой и красками. Учить пользоваться ими, создавая образ предмета. Вызвать положительные эмоции от процесса рисования, приучать к аккуратности. Формировать художественное воображение детей. | П.и. «Пойдем за грибами» Цель: развивать у детей равновесие, координацию движений, укреплять стопы ног, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Октябрь | 4 | «Времена года: осень» | Наблюдение, беседа «Разноцветные листья» Цель: обратить внимание детей на цвет опавших листьев, предложить выбрать красивые листья для букета. Познакомить с названиями деревьев, рассказать с какого дерева каждый из собранных листков. | Чтение рассказа «Осень» Е.Головина Цель: расширять представления детей об осени, дать понятия 2золотая осень», «листопад», обобщать знания детей о признаках осени, способствовать развитию интереса к литературе. | Слушание музыки «Листопад» Цель: учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки, учить выражать эмоциями радость и грусть, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. | Рисование «Облако» Цель: учить правильно держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, называть основные цвета (синий). Вызвать положительные эмоции от процесса рисования, приучать к аккуратности, развивать творческую активность детей. | П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Учить действовать согласованно друг с другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ноябрь | 1 | «Овощи » | Познавательная беседа «Овощи на грядке», рассматривание картинок. Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Дать понятие слов «грядка», «огород». Учить называть цвет овощей, побуждать проводить классификацию «большой – маленький. | Составление коллективного рассказа. Рассматривание моркови. Цель: учить детей следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Уточнить представление о моркови, обогащать словарь за счет ее описания. | Игровая ситуация «Собираем овощи на грядке» Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий. Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность. Воспитывать доброжелательность, умение ладить с товарищами в игре. | Рисование «Морковка для зайчика» Цель: учить правильно держать кисточку, рисовать на всем листе бумаги, формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предмета, приучать детей к аккуратности | П.и. «В огород мы пойдем»» Цель: развивать у детей равновесие, координацию движений, укреплять стопы ног, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Ноябрь | 2 | «Овощи» | Д.и. «Узнай и назови овощи" Цель: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке, называть их. Формировать способность к обобщению. Учить понимать задание и выполнять его, отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать доброжелательность | Чтение русской народной сказки «Репка». Д.у. «Кто что ест» Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, кто что ест. Активизировать в речи глаголы. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: Формировать у детей умение различать овощи и фрукты, называть, характеризовать на вкус (кислый, сладкий). Развивать коммуникативные способности , знакомить со способами ролевого взаимодействия. | Рисование «Репка» Цель: учить правильно держать кисточку, рисовать на всем листе бумаги, формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предмета, приучать детей к аккуратности. | П.и. «Зайка серый умывается» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, приучать детей слушать текст игры и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделить выполнению поскоков. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ноябрь | 3 | «Фрукты » | Познавательная беседа «Фрукты на деревьях», рассматривание картинок Цель: дать детям понятие о фруктах и где они растут. Учить различать по внешнему виду, фрукты и называть их. Побуждать проводить классификацию «большой – маленький» | Составление рассказа, опираясь на картинку «Фрукты». Цель: учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке, узнавать на ней фрукты, называть их, определяя их цвет и размер | Игровая ситуация «Собираем яблоки в саду» Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий. Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность. Воспитывать доброжелательность, умение ладить с товарищами в игре. | Рисование «Яблоко» Цель: учить детей набирать краску на кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде. Продолжать знакомить с цветом, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к художественному творчеству. | Хороводная народная игра «Во саду ли, в огороде» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить ходить в хороводе, взявшись за руки, действовать согласованно друг с другом, при ходьбе в хороводе не наталкиваться друг на друга. | |
Ноябрь | 4 | «Фрукты» | Составление коллективного рассказа «Что где растет?» Цель: Учить различать по внешнему виду, фрукты и ягоды и называть их, совершенствовать представления детей о том, где растут фрукты и ягоды (на деревьях и куста, в лесу и в саду). | Чтение стихотворения «Мы делили апельсин» Цель: учить детей слушать произведение, понимать его смысл. Учить называть животных, воспитывать доброе отношение к ним. Обогатить словарь детей, активизировать речь. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Формировать у детей умение различать овощи и фрукты, называть, характеризовать на вкус (кислый, сладкий). Развивать коммуникативные способности , знакомить со способами ролевого взаимодействия. | Лепка «Мы лепили апельсин» Цель: учить детей отделять часть от целого куска пластилина, формировать круглую форму различными способами. Развивать мелкую моторику. Учить определять и называть цвет предмета, воспитывать аккуратность. | П.и. «В сад мы пойдем» Цель: развивать у детей равновесие, координацию движений, укреплять стопы ног, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Декабрь | 1 | «Транспорт » | Беседа, рассматривание картин «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами пассажирского транспорта, учить через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения. | Д.у. «Покатаемся на лошадке» Цель: упражнять детей в звукопроизношении. Учить отчетливо и по возможности долго произносить слог Го, активизировать в речи детей звук Ц. Учить мыслить образно. | Сюжетно-ролевая игра «Скорый поезд» Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации игры в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению друг к другу. | Конструирование «Машина» Цель: привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Продолжать учить приему накладывания деталей. Учить различать и называть детали строительного материала и их цвет. | П.и. «Воробышки и автомобиль»» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать у детей координацию движений, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Декабрь | 2 | «Транспорт» | Познавательный рассказ «Грузовые машины» Цель: учить детей отличать грузовой транспорт от пассажирского транспорта, называть части машин. Рассказать детям о назначении машин, о работе водителя, знакомить детей с трудом взрослых. | Чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик» Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, повторять за взрослым отдельные слова и строки стихотворения, активизировать речь детей. | Настольно-печатная игра «Транспорт» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных видах транспорта, опираясь на картинки. Учить правильно подбирать картинки и называть вид транспорта. Воспитывать доброжелательность и умение играть в коллективе. | Лепка «Колеса для машины» Цель: учить делить кусок пластилина на несколько частей, учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик и сплющивать его между ладонями. Учить определять и называть цвет и форму предметов. | П.и. «Поезд» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, учить ходить друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась. Приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Декабрь | 3 | «Времена года. Зима » | Беседа «Зима белоснежная» Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать наблюдательность и любознательность. | Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Д.и. «Где снежинка?» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы. Развивать сенсорные способности. | Сюжетно-ролевая игра «Скорый поезд» Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации игры в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению друг к другу. | Рисование «Снег кружится» Цель: учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании снежинок, привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Продолжать учить пользоваться краской и кистью. | П.и. «Зайка беленький сидит»» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | ||
Декабрь | 4 | «Времена года. Зима. Новый год» | Познавательный рассказ о приключениях новогодней елочки. Цель: знакомить детей с миром неживой природы в сказочной интерпретации, закрепить понятие «большой – маленький». Помочь разучить стихотворение к новогоднему празднику, развивать память. | Составление коллективного рассказа «Наш друг Дед Мороз». Цель: создать у детей атмосферу сказки, праздничное настроение. Развивать фантазию, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к русским праздникам. | Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к новогоднему утреннику». Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в совместной игре. Учить придерживаться сюжета, обозначать свои действия словом. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению к товарищам по игре. | Лепка «Бусы для новогодней елки» Цель: учить делить кусок пластилина на несколько частей, учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик. Учить называть цвет и форму предметов. Вызвать у детей радость от приближающегося праздника. | Хороводная игра «Маленькая елочка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить ходить в хороводе, взявшись за руки, действовать согласованно друг с другом, при ходьбе в хороводе не наталкиваться друг на друга. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Январь | 1 | «Посуда » | Экскурсия на кухню «Посуда в столовой» Цель: дать детям представление о профессии повара, о посуде, находящейся на кухне, необходимой для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству. | Чтение «Федорино горе» К.Чуковского Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Учить видеть красоту художественного слова. | Сюжетно-ролевая игра «Семья Обед у куклы Маши» Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. Учить брать на себя роль в игре и играть дружно. | Расписывание тарелок «Красивый узор» Цель: учить детей рисовать узор, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения, самостоятельно выбирать сочетание красок для тарелки. Развивать эстетический вкус. | П.и. «Карусель»» Цель: учить детей становиться вкруг, держаться за руки при ходьбе и беге в круге, изменяя темп движения с медленного (ходьба) на быстрый (бег) и наоборот. Учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, учить играть вместе всей группой. | ||
Январь | 2 | «Мебель» | Беседа «Мебель в нашей группе» Цель: учить детей узнавать и называть словом предметы мебели в группе (стол, диван, кресло, стульчики, кроватки, предметы мебели в кукольном уголке). Уточнить их назначение. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | Беседа «Квартира куклы Маши» Цель: закрепить знания о предметах мебели, их назначении. Расширить словарный запас за счет употребления названий мебели, активизировать речь детей. Учить правильно употреблять предлоги с существительными (в, над, под, на, за). | Д.и. «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей применять полученные знания и личный опыт при устройстве жилища для куклы, учить умению договаривать между собой о совместных действиях. Учить называть предметы мебели и применять в речи обобщающее слово. | Рисование «Мебель» Цель: учить задумывать и обсуждать содержание своего рисунка, закреплять усвоенные ранее умения и навыки в рисовании красками, развивать цветовое восприятие, творчество. | П.и. по выбору детей Цель: формировать у детей умение выбрать игру по их желанию, действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Январь | 3 | «Мебель » | Рассматривание картины «Комната» Цель: упражнять детей в употреблении слов, обозначающих предметы мебели (стол, шкаф, диван, кровать). Учить употреблять обобщающее слово (мебель). Формировать бережное отношение к окружающей обстановке. | Д.и. «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей назначение и названия предметов мебели, активизировать в речи детей слова – названия мебели. Формировать способность к обобщению. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации игры в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению друг к другу. | Конструирование «Комната для мишки» Цель: привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Продолжать учить приему накладывания деталей. Учить различать и называть детали строительного материала и их цвет. | П.и. «Пузырь»» Цель: Учить детей становиться в круг, держаться за руки при ходьбе по кругу, не отпуская рук. Учить делать круг то шире, то уже (шагать назад). Приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать коммуникативность и доброе отношение друг к другу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Февраль | 1 | «Одежда» | Познавательная беседа «Одежда». Рассматривание картинок. Цель: дать детям понятие, что такое одежда. Закрепить понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики одежды и головных уборов (цвет, форма, размер). | Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша – растеряша» Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Напомнит, что надо аккуратно складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий одежды и действий с ней (снять и т.д.) | Игровая ситуация «Пойдем в магазин за покупками» Цель: учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Закреплять названия одежды и головных уборов. Учить использовать знания об окружающих предметах, обогащать и активизировать словарь. | Рисование «Красивое платье» Цель: учить детей рисовать узор на предмете одежды, продолжать знакомить с цветом, учить самостоятельно выбирать цвет рисунка. Закреплять навык рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие, прививать любовь к рисованию. | Подвижная дидактическая игра «У кого такой же?» Цель: учить детей называть предметы одежды, находить вещи заданного вида и цвета. Учить выполнять задание педагога (бегите ко мне все, у кого есть платье, у кого есть синяя кофта и т.д.), способствовать формированию доверительных отношений. | |
Февраль | 2 | «Одежда» | Наблюдение за одеждой людей на улице «Зимняя одежда» Цель: подводить детей к пониманию того, что люди одеваются в зависимости от того, какое сейчас время года. Закреплять знания о предметах верхней одежды, учить называть цвет одежды. | Подвижная дидактическая игра с мячом «Я знаю пять названий одежды» Цель: закреплять знание названий одежды, развивать сообразительность, ловкость. Учить выполнять действие и одновременно произносить слово. Активизировать в речи детей слова – названия предметов одежды. | Д.и. «Оденем куклу на прогулку»» Цель: учить детей применять полученные знания и личный опыт при одевании куклы на прогулку, учить умению договаривать между собой о совместных действиях. Учить называть предметы одежды и головных уборов и применять в речи обобщающее слово. | Лепка «Шляпка для грибочка» Цель: дать понятие, что верхняя часть грибочка называется тоже шапочкой, как головной убор у человека. Продолжать учить детей приему вдавливания. Совершенствовать умение скатывать шар. Развивать творческий подход к занятию лепкой. Учить выбирать для лепки цвет пластилина и называть его. | П.и. по выбору детей Цель: формировать у детей умение выбрать игру по их желанию, действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Февраль | 3 | «Обувь » | Беседа. Рассматривание картинок «Обувь» Цель: дать детям понятие обуви, назвать виды обуви. Учить различать и называть виды обуви (сапожки, тапочки и т.д.) Закреплять понимание детьми обобщающих слов. Закреплять понятие большой-маленький, знание основных цветов. | Чтение стихотворения Е.Благининой «Я умею обуваться» Цель: закреплять понимание обобщающих слов, упражнять в различение левой и правой ноги и руки. Активизировать словарь детей, вызвать желание заботиться о младших детях. | Дидактическая игра «У кого есть…?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах обуви, о ее цвете, размере, назначении. Закрепить понятие о сезонности обуви. Учить детей правильно употреблять в речи прилагательные. Повторить понятие «левый» и «правый». Развивать внимание и наблюдательность. | Аппликация «Сказочные сапоги» Цель: закреплять знания о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать украшения (круги) на предмете. Развивать творческое воображение. | П.и. «Маленькие ножки» Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, умение согласовывать виды движения со стихотворными строчками. Учить играть в подвижные игры всей группой. | |
Февраль | 4 | «Обувь» | Наблюдение на прогулке «Какая обувь нам нужна?» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов обуви. Обсудить с детьми назначение обуви, зависимость обуви от состояния погоды и времени года. | Чтение детям стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель: подвести детей к пониманию того, что обувь нужна всем людям. Активизировать речь за счет названий предметов обуви, учить использовать в речи прилагательные и глаголов. | Конкурс загадок «Что обуем мы на ножки?» Цель: закрепить с детьми названия обуви, закрепить понимание обобщающих слов. Активизировать в речи детей слова – названия обуви,. учить слушать загадку и находить на нее ответ, опираясь на картинку. Развивать любознательность, сообразительность, смекалку. | Декоративное рисование «Красивые сапожки» Цель: Учить свободно располагать украшения на предмете, выбирать по желанию цветовую гамму. Развивать творческое воображение, желание заниматься рисованием. | П.и. «Перешагивай» Цель: учить детей перешагивать через препятствия, высоко поднимая ноги. Развивать у детей равновесие, развивать игровые навыки, координацию движений. Вызвать удовольствие от совместной игры, вселять уверенность в своих возможностях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Март | 1 | «Весна. Мамин праздник » | Беседа «Мамы есть у всех» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы – и у людей, и у животных, и у птиц. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных. | Рассматривание картины «Моя любимая мама» Цель: Учить детей составлять короткие рассказы с помощью взрослого, правильно подбирать глаголы и прилагательные. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей. | Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к празднику» Цель: формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, распределять роли. Учить взаимодействовать с другими участниками игры, стимулировать применение детьми в игре личного опыта. | Лепка Конфетки для мамы» Цель: научить детей новому приему в лепке – прищипыванию. Закрепить умение раскатывать колбаску, а затем видоизменять ее форму при помощи нового приема. Закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику. | П.и. «Солнышко и дождик» Цель: помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал воспитателя, действовать организованно. Развивать у детей ловкость, учить не мешать друг другу во время игры. | Детский утренник «Поздравляем маму» |
Март | 2 | «Весна» | Беседа «Какие краски у весны?» Цель: дать детям представление о времени года – весна. Учить сравнивать времена года, отмечать их характерные признаки. Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая. | Конкурс загадок и отгадок «К нам пришла Весна» Цель: учить детей связно отвечать на вопросы педагога. Учить подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку ( сначала по картинке и с рифмованным ответом). | Игровая ситуация «Идем искать весну» Цель: Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий. Воспитывать умение слушать и понимать рассказ взрослого. Способствовать развитию наблюдательности. | Рисование «Красивый цветочек» Продолжать учить детей проводить разнообразные линии в разных направлениях – длинные, короткие, вертикальные, наклонные. Учить детей воспроизводить образ цветов, самостоятельно выбирать сочетание красок для рисунка. | П.и. «Жмурки» Цель: вызвать у детей желание принять участие в игре, учить понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве, Развивать ловкость. Вызвать радость от участия в игре. | |
Март | 3 | «Птицы » | Познавательная беседа «Птицы – наши друзья» Цель: рассказать детям о птицах (воробей, голубь, синица), о характерных отличительных признаках птиц (есть крылья, умеют летать). Вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их в холодный зимний период. | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (в обр. Булатова) Цель: помочь детям понять содержание сказки, рассмотреть иллюстрации. Побуждать проговаривать слова героев сказки. Вызвать желание послушать сказку еще раз. | Д.и. «Где спрятался воробышек?» Цель: учить детей употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между). Выявить понимание детьми сути задания, соответствие выполняемых действий инструкции, формировать грамматический строй речи. | Лепка «Кормушка для птиц» Цель: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать из них шарики. Закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику. Приучать к аккуратности в работе. | П.и. «Гуси-гуси» Цель: Учить детей хором проговаривать стихотворный текст и хором отвечать на вопросы, действовать по определенному сигналу. Учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, учить играть вместе всей группой, не сталкиваясь и не мешая друг другу. | |
Март | 4 | «Птицы» | Беседа «Домашние птицы». Рассматривание картинок. Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных признаках птиц. Закрепить понятие о том, что домашние птицы живут рядом с человеком. Задание на звукоподражание. | Чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей» Цель: обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах. Учить проговаривать за воспитателем отдельные слова, звукоподражать героям произведения. | Коллективная настольная игра с мелкими игрушками «Птичий двор» Цель: учить детей выделять, называть, классифицировать домашних птиц. Знакомить детей с тем, кто живет на птичьем дворе. Закрепить знание о том, что человек заботиться о домашних птицах, вызвать желание покормить птиц, устроить им удобные домики. Задание на звукоподражание. | Коллективная работа «Цыплята» (аппликация) Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, умение развивать замысел, учить способам аппликации из частей (ватных дисков) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания. Учить быть аккуратными, доводить начатое дело до конца. | Театрализация детской песенки «Вышла курочка гулять» Цель: Учить выполнять движения под музыкальное сопровождение, ритмично двигаться под музыку, выполнять различные движения в соответствии с текстом песенки, поддерживать интерес к музыке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Апрель | 1 | «Дикие животные » | Беседа о диких животных Цель: обогащать представления детей о животных. Учить отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе. | Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о животных, описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь. | Игровая ситуация «Кого мы встретили в лесу?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов, закреплять знания о внешнем виде, повадках, образе жизни и питания и т.д. Учить правильно называть животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Лепка «Медвежонок» Цель: совершенствовать умение детей лепить поделку из двух частей, плотно соединяя части между собой. Закрепить прием прищипывания. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Учить сравнивать игрушку с поделкой. | П.и. «У медведя во бору» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение. Укреплять мышцы ног. Развивать быстроту реакции. Учить соблюдать некоторые элементарные правила игры, брать на себя роль ведущего, четко проговаривать текст. | |
Апрель | 2 | «Дикие животные» | Беседа «Как дикие животные в лесу живут? Цель: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Учить образовывать названия детенышей от названий животных. Расширять кругозор, знания об окружающем мире. Развивать любознательность, активизировать словарь детей. | Показ плоскостного театра по р. н. сказке «Теремок» Цель: помочь детям понять содержание сказки, учить звукоподражанию, имитировать их повадки, походку. Закреплять знание последовательного появления персонажей сказки. | Составление описательного рассказа о животных Цель: воспитывать у детей при рассматривании изображения животного выделять его цвет, размер, особенности внешнего вида. Учить усваивать план описания животного на интуитивном уровне. Учить дополнять рассказ товарища новыми подробностями. | Аппликация «Бедный зайка заболел, ничего с утра не ел» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь и покормить его. Учить наклеивать готовые формы (морковку). Учить быть аккуратными в работе, пользоваться кистью, клеем, салфеткой. | П.и. «Зайка серый умывается» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, приучать детей слушать текст игры и выполнять движения в соответствии с содержанием. Поощрять стремление выполнять действия самостоятельно. Особое внимание уделить выполнению поскоков. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Апрель | 3 | «Домашние животные » | Беседа «Домашние животные» Цель: дать детям представление о домашних животных. Знакомить с классификацией животных (домашние). Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом с человеком. Познакомить с ролью человека по уходу за ними. | Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка» Цель: уточнить представления детей о кошке, частях ее тела, ее повадках. Обратить внимание на ЗКР. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них. | Рассматривание картины из серии «Домашние животные» Цель: Учить детей различать, выделять, называть и классифицировать домашних животных. Активизировать в речи названия животных и уточнить соответствующие понятия. Учить детей помогать друг другу при затруднении. | Лепка «Мисочка для собачки» Цель: учить детей приему вдавливания, закрепить умение скатывать шар, Развивать внимание, мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным. Продолжать учить детей убирать свое рабочее место. | П.и. «Лошадки» Цель: приучать детей проговаривать стихотворный текст (обращая внимание на звук «ц»), выполнять правила игры, делиться на две команды. Учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Апрель | 4 | «Домашние животные» | Познавательная беседа «Чем одарит нас буренка?» Цель: знакомить детей с образом жизни домашних животных, рассказать детям, чем полезно для человека каждое из них, как человек заботится о животных. Воспитывать уважение к труду взрослых, работников сельского хозяйства. | Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных с помощью суффикса -онок-Различать слова с противополож-ным значением (большой – маленький) | Познавательная викторина «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о зоне обитания диких и домашних животных, учить классифицировать их по признаку «дикий – домашний».Закрепить умение обобщать несколько названий в одно слово. Воспитывать желание детей помогать друг другу при затруднении. | Рисование «Мишка косолапый» Цель: учить задумывать и обсуждать содержание своего рисунка, закреплять усвоенные ранее умения и навыки в рисования красками, развивать цветовое восприятие, творчество. Учить в процессе рисования рассказывать знакомые строки, подражать медведю в походке и звукопроизношении. | П.и. «Лохматый пес» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение. Укреплять мышцы ног. Развивать быстроту реакции. Учить соблюдать некоторые элементарные правила игры, брать на себя роль ведущего, действовать в соответствии с текстом. Учить запоминать текст и четко его проговаривать. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Май | 1 | «Профессии » | Беседа, рассказ, обсуждение «Кто чем занимается?» Цель: рассказать детям о профессии повара, что он делает, как работает. Расширять представления детей о работе взрослых. Попросить рассказать, как дома мама готовит обед. Вызвать желание помогать ей. Воспитывать уважение к труду. | Экскурсия на кухню детского сада. Цель: показать детям, как повар детского сада готовит обед для всех детей, послушать вместе с детьми рассказ повара. Активизировать в речи детей названия посуды и действий повара. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем вас в гости на обед» Цель: формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, распределять роли, использовать в игре предметы-заместители. Учить взаимодействовать с другими участниками игры, стимулировать применение детьми в игре личного опыта. | Лепка «Торт для кукол» Цель учить делить кусок пластилина на несколько частей, Учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик и сплющивать его между ладонями. Учить определять и называть цвет и форму предметов. Развивать мелкую моторику и воображение. | П.и. «Картошка» (упрощенный вариант) Цель: закреплять умение детей становиться в круг и действовать с мячом – бросать, ловить, передавать его друг другу. Учить понимать правила игры и соблюдать их, договариваться с товарищами по игре. Развивать координацию движений и моторику. | |
Май | 2 | «Профессии» | Рассматривание картины «На приеме у врача Цель: рассказать детям о работе врача, расширять их представление об этой профессии. Учить отражать в речи свои впечатления от посещения доктора. Объяснить, что доктор лечит людей, что он добрый, и бояться его не нужно. | Экскурсия в медицинский кабинет Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры, помочь в распределении ролей, подсказать использование атрибутов. Показать способы ролевого поведения, используя личный детский опыт, впечатления от рассматривания картин и экскурсии. Воспитывать вежливые взаимоотношения в игре между детьми. | Рисование «Витаминки» Цель: учить задумывать и обсуждать содержани Учить детей воспроизводить образ цветов, самостоятельно выбирать сочетание красок для рисунка. е своего рисунка, закреплять усвоенные ранее умения и навыки рисования красками. | П.и. «Карусель»» Цель: учить детей становиться вкруг, держаться за руки при ходьбе и беге в круге, изменяя темп движения с медленного (ходьба) на быстрый (бег) и наоборот. Учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, учить играть вместе всей группой. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Май | 3 | «Скоро лето » | Беседа о лете. Цель: закрепить знания детей о времени года - лето. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать наблюдательность и любознательность. | Чтение стихотворения Е.Серовой «Ромашки» Цель: вызвать положительные эмоции от чтения, порадоваться красоте полевых цветов, учить детей делиться впечатлениями, высказывать словом свои чувства. | Наблюдение за небом и солнцем Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы. Закреплять знания детей о временах года и о том, что они сменяют друг друга в течение года. | Рисование «Ромашки» Цель: закрепить с детьми способ рисования красками – примакивание. Учить детей воспроизводить образ цветов, самостоятельно выбирать сочетание красок для рисунка. Развивать творческое воображение. | П.и. «Перепрыгни через ручеек» Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять детей прыжки на двух ногах через ручеек, развивать мышцы ног. Поощрять у детей стремление выполнять движения самостоятельно, следить за осанкой. | |
Май | 4 | «Скоро лето» | Познавательная беседа «Какого цвета лето?» Цель: продолжать учить детей проводить ассоциации между цветом и временами года (осень- желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное). Объяснить почему лето называют красным. Развивать любознательность, активизировать словарь детей. | Чтение детских стихов о лете. Прослушивание песенки «Вот оно какое, наше лето!» Цель: порадоваться вместе с детьми наступающему лету, яркому солнышку, теплу, каникулам и предстоящему отдыху. Вызвать желание детей рассказать о том, куда они поедут летом. | Рассматривание картинок из серии «Что мы делаем летом?» Цель: учить детей на основе картинок отвечать на вопросы взрослого и составлять небольшие рассказы. Поощрять использование в речи прилагательных и глаголов. Учить дополнять рассказы впечатлениями из собственного опыта. Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение. | Рисование «Солнышко и дождик» Цель: помочь детям при помощи наводящих вопросов придумать план рисунка, его цветовую гамму и расположение на листе. Закреплять усвоенные ранее умения и навыки рисования красками. Учить быть аккуратными при рисовании, убирать свое рабочее место. | П.и. «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал, учить начинать и заканчивать движение по словесному сигналу. Учит не наталкиваться друг на друга при беге. Продолжать развивать координацию движений, навыки детей в беге. |
3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Физическое развитие
Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш!» М., Просвещение, 1992
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» М., Просвещение, 1978
Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет» М., Мозаика-Синтез, 2009
Социально-коммуникативное развитие
«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» М., Творческий центр, 2008
Айрих О.А. «Эмоциональное развитие детей в 1 младшей группе» Волгоград, Учитель, 2008
Зайбулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников в 1 младшей группе» М., Центр педагогического образования, 2013
Фадеева Е., Траханова А. «Прыг-скок по радуге. Знакомство с первыми сказками» М., 2002
Познавательное развитие
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» СПб, Паритет, 2002
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» М., Мозаика-Синтез, 2008
Речевое развитие
Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления» М., Мозаика-синтез, 2000
Художественно-эстетическое развитие
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» М., Мозаика-синтез, 2005
Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» М., Мозаика-синтез, 2005
Дополнительная литература:
Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в 1 младшей группе детского сада» Воронеж, Метода, 2013 г.
Долженко Е.А., Богаткина О.В. «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» Волгоград, Учитель, 2013 г.
Кантор С. «Первые поделки вашего малыша» М., Айрис-пресс, 2013 г.
Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» СПб, Детство-пресс, 2014
3.СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В своей работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Беседы, консультации, стенгазеты, подготовки к праздникам, мастер-классы, выставки детских работ.
Месяц | Тема | Форма организации |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» «В детский сад без слез» «Мама, не уходи!» «Добро пожаловать!» | Анкетирование родителей вновь прибывших детей Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей Оформление стенда для родителей Групповое родительское собрание |
Октябрь | «Развиваем мелкую моторику» «Готовим группу к зиме» Изготовление народной игрушки из лоскутков | Оформление стендовой агитации Проведение группового субботника Мастер-класс для родителей Индивидуальные беседы с родителями |
Ноябрь | «Мы разные» (гендерное воспитание) «Закрепляем мебель» «Веселое разучивание стихов» | Оформление стендовой агитации Организации работы по закреплению детской мебели Папка-передвижка |
Декабрь | «Правам ребенка посвящается» «Готовимся к празднику» Народные игры для самых маленьких Участие в новогоднем утреннике «Наш праздник» | Оформление наглядной агитации Ознакомление родителей со сценарием праздника, привлечение к украшению группы, шитью костюмов, приобретению детских подарков Оформление информационного материала Привлечение к участию в празднике Участие в выставке фото и видео – материалов в открытой группе «Солнечные зайчики» |
Январь | «Поощрение или наказание?» «Какая дружная семья» «Режим дня в детском саду» Воспитание культурно-гигиенических навыков у наших детей» | Групповое родительское собрание Анкетирование родителей Беседы с родителями Оформление стендовой агитации |
Февраль | «Как научить ребенка одеваться на прогулку?» Профилактика простудных заболеваний» «Поздравляем папу» | Оформление информационного стенда Консультации для родителей, оформление папки-передвижки Изготовление детьми подарков для родителей |
Март | «Когда рядом папа и мама» «Детская лаборатория» «Как любить ребенка?» (по произведению Я.Корчака» «Праздник мам» Участие в детском утреннике «Праздник мам» | Фотовыставка Показ родителям игр с песком и водой Оформление информационного материала Изготовление подарков мамам Привлечение к участию в утреннике Участие в выставке фото и видео-материалов в группе в Интернете |
Апрель | «Профилактика ПДД» «От года до трех – кризисный возраст» «Пальчиковые игры для самых маленьких» «Самая чистая группа» «Что мы сделали за год» | Оформление стендовой информации Папка-передвижка Оформление информационного материала Привлечение родителей к весеннему субботнику Групповое родительское собрание |
Май | «Что читать с детьми летом?» «Как отдохнуть с ребенком?» «Азбука безопасного отдыха» «Игры на природе» «Где мы будем отдыхать?» | Круглый стол для родителей Папка-передвижка Оформление стендовой информации Консультации для родителей Сбор информации о летнем отдыхе детей |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Физическое развитие
К концу учебного года у ребенка развиты такие физические качества, как быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость. Ребенок овладел основными видами движений. Овладел умением выполнять движениями совместно с другими детьми. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. Физически развит.
Социально-коммуникативное развитие
Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Сформировано представление гендерной, семейной, гражданской принадлежности в соответствии с возрастом. В должной мере развита игровая деятельность. Дети способны проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, настойчивость в достижении результата своих действий. Дети овладели культурно-гигиеническими навыками. Развито уважительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Сформировано первичное представление о труде взрослых.
Познавательное развитие
Любознательные, активные дети, овладевшие элементарными математическими представлениями. Овладели простейшими навыками самообслуживания. Эмоционально отзывчивые. Мелкая моторика развита по возрасту. Способны решать интеллектуальные и личные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Речевое развитие
Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Овладели необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания. Речевое развитие соответствует возрасту.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность развита в соответствии с возрастом. Дети овладели необходимыми умениями и навыками, обобщенными способами изобразительной деятельности. Сформировано первичное художественное и эстетическое восприятие, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» ...
Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)
Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область "Физическая культура"
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область "Физическая культура"...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возра
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ детский сад №3 «Сказка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характериз...