РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
рабочая программа (младшая группа) на тему
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
Цель | 4 |
Задачи | 5 |
Содержание педагогической работы | 6 |
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса | 7 |
Характеристика детей | 8 |
Организация жизни и воспитания детей | 9 |
Примерный годовой календарный график | 10 |
Учебный план | 11 |
Режим адаптации детей | 12 |
Режим группы на теплый период | 13 |
Режим группы на холодный период | 14 |
Режим работы в ненастную погоду | 15 |
Двигательный режим | 16 |
Режим закаливания | 17 |
Расписание организованной образовательной деятельности | 18 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 19 |
Лексико-тематическое планирование | 20 |
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | 21 |
3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | 40 |
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | 41 |
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 43 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Заведующая ГБДОУ № 35
ГБДОУ № 35 ___________ Якушенко М.А.
Протокол № ________ Приказ № ______
от ____ ___________2015 г. «___»__________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации
основной общеобразовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
на 2014 – 2015 учебный год
в 1 младшей группе «Сказка»
Составитель:
Филиппова О.В.
Санкт-Петербург
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
Цель | 4 |
Задачи | 5 |
Содержание педагогической работы | 6 |
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса | 7 |
Характеристика детей | 8 |
Организация жизни и воспитания детей | 9 |
Примерный годовой календарный график | 10 |
Учебный план | 11 |
Режим адаптации детей | 12 |
Режим группы на теплый период | 13 |
Режим группы на холодный период | 14 |
Режим работы в ненастную погоду | 15 |
Двигательный режим | 16 |
Режим закаливания | 17 |
Расписание организованной образовательной деятельности | 18 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 19 |
Лексико-тематическое планирование | 20 |
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | 21 |
3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | 40 |
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | 41 |
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 43 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБДОУ № 35 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Данная программа разработана
в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 1 младшей группы ГБДОУ № 35 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. Учебно-образовательный процесс строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2011г.).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Физическое развитие
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
- развитие физических качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
- учить выполнять движения совместно с другими детьми;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
-воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- расширение и обогащение словарного запаса;
- развитие речи;
- чтение детям художественной литературы;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений.
Познавательное развитие
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Речевое развитие
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- чтение детям художественной литературы;
- развитие речи.
Художественно-эстетическое развитие
- развитие речи;
- развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ п.п. | Направления развития ребенка | Первая половина дня | Вторая половина дня |
1. | Физическое развитие | -утренняя гимнастика -подвижные игры игры - занятия физической культурой -самостоятельная двигательная активность | - оздоровительная гимнастика после дневного сна - индивидуальная работа по развитию движений - подвижные игры -самостоятельная двигательная активность -физкультурный досуг (1 раз в месяц) -физкультурный праздник (2 раза в год) -день здоровья (1 раз в квартал) |
2. | Познавательное развитие | - сенсорное развитие - настольно-печатные игры - сюжетно-ролевые игры | -исследовательская и продуктивная деятельность - сюжетно-ролевые игры |
3. | Речевое развитие | - чтение художественной литературы - рассматривание иллюстраций - дидактические игры - ролевые игры - разучивание стихов, потешек, закличек - настольно-печатные игры | - настольно-печатные игры - чтение художественной литературы - дидактические игры - ролевые игры |
4. | Социально- коммуникативное развитие | - чтение художественной литературы - игровые ситуации - беседы | - чтение художественной литературы - наблюдения - беседы - настольно-печатные игры |
5. | Художественно- эстетическое развитие | - чтение художественной литературы - музыкальное развитие - русский фольклор - лепка - аппликация - рисование - конструирование | - конструирование - беседы - рассматривание картин - театрализация - чтение художественной литературы |
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным напрвлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
- Комплексно-тематическое планирование.
- Ведущая деятельность – игровая.
- Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ
Общее количество – 21
Количество мальчиков – 11
Количество девочек – 10
Многодетные семьи – 3
Наличие детей мигрантов - 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Пятидневная рабочая неделя.
Длительность работы ГБДОУ № 35 – 12 часов.
Ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье; нерабочие – праздничные дни.
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) начинается в 9.00.
Продолжительность НОД в 1 младшей группе составляет 10 минут.
ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
Структурный элемент | Начало | Окончание | Количество | |
Недель | Дней | |||
Учебный год | 01.09.2014 | 29.05.2015 | 35 | 175 |
Адаптация и мониторинг | 01.09.2014 | 19.09.2014 | 3 | 15 |
Образовательная работа с детьми | 22.09.2014 | 31.12.2014 | 12 | 60 |
Дни здоровья | 03.11.2014 12.01.2014 30.03.2014 | 07.11.2014 16.01.2015 03.04.2015 | 3 | 15 |
Образовательная работа с детьми | 19.01.2015 | 29.05.2015 | 15 | 75 |
Мониторинг | 18.05.2015 | 29.05.2015 | 2 | 10 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная область | Периодичность |
Физическое развитие - в помещении - на улице | 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 1 раз в неделю |
Речевое развитие | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю |
Музыка | 2 раза в неделю |
Общее количество | 10 |
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
НА ПЕРИОД АДАПТАЦИИ И КАНИКУЛ
Вид деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 10.00 |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД
Вид деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 09.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность на улице | 09.30 – 10.00 |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
Вид деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 09.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 09.30 – 10.00 |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РЕЖИМ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
В НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ
Вид деятельности | Время | |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 07.00 – 08.20 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 | |
Игры, самостоятельная деятельность в центрах активности | 08.55 – 09.10 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | 09.10 – 10.00 | |
Второй завтрак (сок, кефир) | 10.00 – 10.15 | |
Подвижные игры, игры малой подвижности | 10.15 – 11.05 | |
Прослушивание музыки | 11.05 – 11.15 | |
Чтение художественной литературы, экспериментирование, театрализованные игры, ручной труд, конструирование, самостоятельная деятельность | 11.15 – 11.45 | |
Хороводные игры с движениями, пальчиковые игры | 11.45 – 12.00 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.20 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.00 | |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.50 | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 – 16.20 | |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.35 | |
Подвижные, пальчиковые, театрализованные игры | 16.35 – 18.00 | |
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Воспитатели: ____________________________ ( _____________)
____________________________ ( _____________)
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
№ п.п. | Вид занятия | Пт | Вт | Ср | Чт | Пт |
1. | Утренняя гимнастика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2. | Занятия физической культурой 2 раза в неделю | 10 | - | 10 | - | 10 |
3. | Самостоятельная двигательная активность | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
4. | Прогулка: подвижные игры, физические упражнения и игровые задания | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
5. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6. | Вечерняя прогулка, подвижные игры | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
7. | Индивидуальная работа по развитию движений | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
8. | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 10 – 20 минут | ||||
9. | Физкультурный праздник | 2 раза в год по 10 минут | ||||
10. | День здоровья | 1 раз в квартал | ||||
11. | Гимнастика для глаз | 2 раза в день по 1 минуте | ||||
12. | НОД Музыка | 2 раза в неделю по 10-15 минут | ||||
13. | Неделя здоровья (каникулы) | с 11.01 по 18.01 |
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
ГРАФИК ЗАКАЛИВАНИЯ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
ОСЕНЬ | ЗИМА | ВЕСНА | ЛЕТО |
1.Воздушные ванны 2. Облегченная одежда 3. Ходьба босиком по ковру до и после сна 4. Сон при открытых фрамугах 5. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 6. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 7. Топтание по мокрой дорожке 8. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) | 1. Воздушные ванны 2. Ходьба босиком по ковру до и после сна 3. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 4. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 5. Топтание по мокрой дорожке 6. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) | 1. Воздушные ванны 2. Ходьба босиком по ковру до и после сна 3. Сон при открытых фрамугах 4. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 5. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 6. Топтание по мокрой дорожке 7. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) | 1. Воздушные ванны 2. Облегченная одежда 3. Ходьба босиком по ковру до и после сна 4. Сон при открытых фрамугах 5. Умывание и обливание рук до локтей прохладной водой 6. Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры 7. Топтание по мокрой дорожке 8. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) |
ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старшая мед. сестра ГБДОУ № 35 Зав. ГБДОУ № 35
______________ Горбачева Л.Н. __________ Якушенко М.А.
«___»___________2014 г. «___»__________ 2014 г.
РАСПИСАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Дни недели | Организованная образовательная деятельность |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально-коммуникативное направление:
- безопасность
-нравственное воспитание
- культура поведения
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
-патриотическое воспитание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Осуществляется ежедневно в ходе:
- утренней гимнастики
-гигиенических процедур
-ситуативных бесед при проведении режимных моментов
-чтения художественной литературы
- дежурства
- прогулки
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- игра
- самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Месяц | Неделя месяца | Образоват. неделя | Тема |
Сентябрь | 1 | Адаптация. Здравствуйте, мы пришли в детский сад! | |
2 | Адаптация. Наша группа | ||
3 | Адаптация. Наши игрушки | ||
4 | Адаптация. Мы – веселые ребята | ||
Октябрь | 1 | 1 | Моя семья |
2 | 2 | Моя семья | |
3 | 3 | Времена года. Осень | |
4 | 4 | Времена года. Осень | |
Ноябрь | 1 | 5 | Овощи |
2 | 6 | Овощи | |
3 | 7 | Мониторинг. Фрукты | |
4 | 8 | Мониторинг. Фрукты | |
Декабрь | 1 | 9 | Транспорт |
2 | 10 | Транспорт | |
3 | 11 | Времена года. Зима. | |
4 | 12 | Зима. Новый год | |
Январь | 1 | Каникулы | |
2 | 13 | Посуда | |
3 | 14 | Мебель | |
4 | 15 | Мебель | |
Февраль | 1 | 16 | Одежда |
2 | 17 | Одежда | |
3 | 18 | Обувь | |
4 | 19 | Обувь | |
Март | 1 | 20 | Весна. |
2 | 21 | Весна. Мамин праздник | |
3 | 22 | Птицы | |
4 | 23 | Птицы | |
Апрель | 1 | 24 | Дикие животные |
2 | 25 | Дикие животные | |
3 | 26 | Домашние животные | |
4 | 27 | Домашние животные | |
Май | 1 | 28 | Профессии |
2 | 29 | Профессии | |
3 | 30 | Скоро лето | |
4 | 31 | Скоро лето |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Месяц | № недели месяца
| Тема | Развернутое содержание работы | ||||||||||||||
Познавательное | Речевое | Социально- коммуникативное | Художественно- эстетическое | Физическое | Форма и название итогового мероприятия (события, праздника и т.д.) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Сентябрь | 1 | «Здравствуйте, мы пришли в детский сад!» | Познавательная беседа: «Здравствуйте!». Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. | Беседы, рассматривание картин «Детский сад» Цель: Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Игра на знакомство с воспитателем, установление доверительных отношений «Давайте познакомимся» Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей, помочь легче адаптироваться в условиях детского сада. | Художественное творчество «Я рисую,что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. | П.и. «Мы пошли, пошли гулять» Цель: Способствовать коммуникативнос-ти детей, учить действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Сентябрь | 2 | «Наша группа» | Познавательная беседа «Наша группа» Цель: Познакомить детей со всеми помещениями группы, учить ориентироваться в групповой комнате, приемной, горшечной, формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю | Беседа «Наша группа» Цель: Активизировать речь детей, вызвать желание общаться с воспитателем, задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактические игры, пальчиковая игра «Приходите ко мне в гости» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения у детей, профилактике нервно-психического напряжения, учить организовывать свой досуг. | Художественное творчество «Я рисую,что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. | П.и. «Мы топаем ногами», катание на детских машинках Цель: способствовать коммуникативности и хорошему настроению у детей, побуждать детей к элементарным ролевым действиям, обогащать игровой опыт, способствовать развитию мышц. | ||||||||||
Сентябрь | 3 | «Наши игрушки» | Познавательная беседа «Игрушки в группе» Цель: познакомить с названиями игрушек в группе, побуждать проводить элементарную классификацию «большой – маленький», воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. | Беседы об игрушках, рассматривание картины «Дети играют» Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, объяснить, что к игрушкам надо относиться бережно. | Дидактические игры, настольно-печатные игры, игра на знакомство «Я иду к вам в гости с подарками» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения у детей, профилактике нервно-психического напряжения, учить организовывать свой досуг. | Художественное творчество «Я рисую, что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. | П.и. «Собери мячики в корзинку», катание на детских машинках, игры с игрушками-каталками Цель: способствовать коммуникативности и хорошему настроению у детей, побуждать детей к элементарным ролевым действиям, обогащать игровой опыт, способствовать развитию мышц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сентябрь | 4 | «Мы – веселые ребята» | Познавательная беседа «Где живут книжки» Цель: Познакомить детей с подборкой литературы в книжном уголке, рассмотреть с ними детские книжки, объяснить, что к книгам надо относиться бережно, не мять и не рвать листы, убирать книжки на место. | Рассматривание картины «Читаем книжку» Цель: Активизировать речь детей, вызвать желание общаться с воспитателем, задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя. | Дидактические игры, настольно-печатные игры, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций в детских книжках Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения у детей, профилактике нервно-психического напряжения, учить организовывать свой досуг. | Художественное творчество «Я рисую,что хочу!» Цель: Учить детей правильно держать мелок, ориентироваться на листе бумаги, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. | Игры с заводными игрушками, игрушками народного творчества, катание на детских машинках Цель: способствовать коммуникативности и хорошему настроению у детей, побуждать детей к элементарным ролевым действиям, обогащать игровой опыт, способствовать развитию мышц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Октябрь | 1 | «Семья» | Познавательная беседа «Моя семья» Цель: учить детей показывать на фотографии и называть членов своей семьи. Дать детям представление, что у всех есть семья, развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям, уважение к старшим, желание заботиться о малышах. | Рассматривание картины «Дружная семья» Цель: Активизировать речь детей, учить задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя, учить составлять предложение из 2-3 слов на наглядном материале. | Игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Игра с куклой» Цель: обучать детей игре с куклой, учить детей выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения. | Художественное творчество «Божья коровка» (пальчиковое рисование) Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, воспитывать желание рисовать, используя необычный игровой прием. | П.и. «Пойдем на прогулку» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать навыки ходьбы по одному. Учить действовать согласованно друг с другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга. | |
Октябрь | 2 | «Семья» | Познавательная беседа «Помогаем маме» Цель: дать понятие о необходимости помогать маме, подумать вместе, как мы можем ей помочь. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, желание заботиться о маме и младших детях. | Рассматривание картины «Мамины помощники» Цель: учить детей отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы с помощью взрослого, активизировать словарь, вызвать желание помогать маме. | Игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Я – маленькая хозяйка» Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре, показать, как можно использовать в игре предметы-заместители. | Художественное творчество «Облако» Цель: познакомить с приемом рисования кисточкой, учить правильно держать кисточку, подводить к пониманию того, что следы от кисти могут что-то изображать, воспитывать аккуратность. | П.и. «В гости к куклам» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить действовать согласованно друг с другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга. Развивать равновесие и координацию движений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Октябрь | 3 | «Времена года: осень» | Беседа, рассматривание картинок «Осень» Цель: Рассказать детям о временах года, основных приметах осени: идет дождик, опадают листья с деревьев, становится холодно. | Беседа, чтение стихов об осени. Цель: формировать интерес к художественному слову, учить детей любоваться явлениями природы на картинках, активизировать речь. | Наблюдение, беседа об осени. Показ русских народных потешек Дождик», «Солнышко-ведрышко» с помощью разнообразных видов театра. Цель: формировать элементарные представления о признаках осени, поощрять стремление рассказывать об увиденном, учить выражать эмоции радости и грусти. | Художественное творчество «Листопад» Цель: продолжать знакомить детей с кисточкой и красками. Учить пользоваться ими, создавая образ предмета. Вызвать положительные эмоции от процесса рисования, приучать к аккуратности. Формировать художественное воображение детей. | П.и. «Пойдем за грибами» Цель: развивать у детей равновесие, координацию движений, укреплять стопы ног, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Октябрь | 4 | «Времена года: осень» | Наблюдение, беседа «Разноцветные листья» Цель: обратить внимание детей на цвет опавших листьев, предложить выбрать красивые листья для букета. Познакомить с названиями деревьев, рассказать с какого дерева каждый из собранных листков. | Чтение рассказа «Осень» Е.Головина Цель: расширять представления детей об осени, дать понятия 2золотая осень», «листопад», обобщать знания детей о признаках осени, способствовать развитию интереса к литературе. | Слушание музыки «Листопад» Цель: учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки, учить выражать эмоциями радость и грусть, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. | Рисование «Облако» Цель: учить правильно держать кисточку, ориентироваться на листе бумаги, называть основные цвета (синий). Вызвать положительные эмоции от процесса рисования, приучать к аккуратности, развивать творческую активность детей. | П.и. «По ровненькой дорожке» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Учить действовать согласованно друг с другом, при ходьбе не наталкиваться друг на друга. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ноябрь | 1 | «Овощи » | Познавательная беседа «Овощи на грядке», рассматривание картинок. Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Дать понятие слов «грядка», «огород». Учить называть цвет овощей, побуждать проводить классификацию «большой – маленький. | Составление коллективного рассказа. Рассматривание моркови. Цель: учить детей следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Уточнить представление о моркови, обогащать словарь за счет ее описания. | Игровая ситуация «Собираем овощи на грядке» Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий. Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность. Воспитывать доброжелательность, умение ладить с товарищами в игре. | Рисование «Морковка для зайчика» Цель: учить правильно держать кисточку, рисовать на всем листе бумаги, формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предмета, приучать детей к аккуратности | П.и. «В огород мы пойдем»» Цель: развивать у детей равновесие, координацию движений, укреплять стопы ног, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Ноябрь | 2 | «Овощи» | Д.и. «Узнай и назови овощи" Цель: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке, называть их. Формировать способность к обобщению. Учить понимать задание и выполнять его, отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать доброжелательность | Чтение русской народной сказки «Репка». Д.у. «Кто что ест» Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, кто что ест. Активизировать в речи глаголы. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: Формировать у детей умение различать овощи и фрукты, называть, характеризовать на вкус (кислый, сладкий). Развивать коммуникативные способности , знакомить со способами ролевого взаимодействия. | Рисование «Репка» Цель: учить правильно держать кисточку, рисовать на всем листе бумаги, формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предмета, приучать детей к аккуратности. | П.и. «Зайка серый умывается» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, приучать детей слушать текст игры и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделить выполнению поскоков. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ноябрь | 3 | «Фрукты » | Познавательная беседа «Фрукты на деревьях», рассматривание картинок Цель: дать детям понятие о фруктах и где они растут. Учить различать по внешнему виду, фрукты и называть их. Побуждать проводить классификацию «большой – маленький» | Составление рассказа, опираясь на картинку «Фрукты». Цель: учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке, узнавать на ней фрукты, называть их, определяя их цвет и размер | Игровая ситуация «Собираем яблоки в саду» Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий. Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность. Воспитывать доброжелательность, умение ладить с товарищами в игре. | Рисование «Яблоко» Цель: учить детей набирать краску на кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде. Продолжать знакомить с цветом, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к художественному творчеству. | Хороводная народная игра «Во саду ли, в огороде» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить ходить в хороводе, взявшись за руки, действовать согласованно друг с другом, при ходьбе в хороводе не наталкиваться друг на друга. | |
Ноябрь | 4 | «Фрукты» | Составление коллективного рассказа «Что где растет?» Цель: Учить различать по внешнему виду, фрукты и ягоды и называть их, совершенствовать представления детей о том, где растут фрукты и ягоды (на деревьях и куста, в лесу и в саду). | Чтение стихотворения «Мы делили апельсин» Цель: учить детей слушать произведение, понимать его смысл. Учить называть животных, воспитывать доброе отношение к ним. Обогатить словарь детей, активизировать речь. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Формировать у детей умение различать овощи и фрукты, называть, характеризовать на вкус (кислый, сладкий). Развивать коммуникативные способности , знакомить со способами ролевого взаимодействия. | Лепка «Мы лепили апельсин» Цель: учить детей отделять часть от целого куска пластилина, формировать круглую форму различными способами. Развивать мелкую моторику. Учить определять и называть цвет предмета, воспитывать аккуратность. | П.и. «В сад мы пойдем» Цель: развивать у детей равновесие, координацию движений, укреплять стопы ног, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Декабрь | 1 | «Транспорт » | Беседа, рассматривание картин «Пассажирский транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами пассажирского транспорта, учить через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения. | Д.у. «Покатаемся на лошадке» Цель: упражнять детей в звукопроизношении. Учить отчетливо и по возможности долго произносить слог Го, активизировать в речи детей звук Ц. Учить мыслить образно. | Сюжетно-ролевая игра «Скорый поезд» Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации игры в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению друг к другу. | Конструирование «Машина» Цель: привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Продолжать учить приему накладывания деталей. Учить различать и называть детали строительного материала и их цвет. | П.и. «Воробышки и автомобиль»» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать у детей координацию движений, учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Декабрь | 2 | «Транспорт» | Познавательный рассказ «Грузовые машины» Цель: учить детей отличать грузовой транспорт от пассажирского транспорта, называть части машин. Рассказать детям о назначении машин, о работе водителя, знакомить детей с трудом взрослых. | Чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик» Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, повторять за взрослым отдельные слова и строки стихотворения, активизировать речь детей. | Настольно-печатная игра «Транспорт» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных видах транспорта, опираясь на картинки. Учить правильно подбирать картинки и называть вид транспорта. Воспитывать доброжелательность и умение играть в коллективе. | Лепка «Колеса для машины» Цель: учить делить кусок пластилина на несколько частей, учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик и сплющивать его между ладонями. Учить определять и называть цвет и форму предметов. | П.и. «Поезд» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, учить ходить друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась. Приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Декабрь | 3 | «Времена года. Зима » | Беседа «Зима белоснежная» Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать наблюдательность и любознательность. | Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Д.и. «Где снежинка?» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы. Развивать сенсорные способности. | Сюжетно-ролевая игра «Скорый поезд» Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации игры в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению друг к другу. | Рисование «Снег кружится» Цель: учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании снежинок, привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Продолжать учить пользоваться краской и кистью. | П.и. «Зайка беленький сидит»» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | ||
Декабрь | 4 | «Времена года. Зима. Новый год» | Познавательный рассказ о приключениях новогодней елочки. Цель: знакомить детей с миром неживой природы в сказочной интерпретации, закрепить понятие «большой – маленький». Помочь разучить стихотворение к новогоднему празднику, развивать память. | Составление коллективного рассказа «Наш друг Дед Мороз». Цель: создать у детей атмосферу сказки, праздничное настроение. Развивать фантазию, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к русским праздникам. | Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к новогоднему утреннику». Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в совместной игре. Учить придерживаться сюжета, обозначать свои действия словом. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению к товарищам по игре. | Лепка «Бусы для новогодней елки» Цель: учить делить кусок пластилина на несколько частей, учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик. Учить называть цвет и форму предметов. Вызвать у детей радость от приближающегося праздника. | Хороводная игра «Маленькая елочка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить ходить в хороводе, взявшись за руки, действовать согласованно друг с другом, при ходьбе в хороводе не наталкиваться друг на друга. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Январь | 1 | «Посуда » | Экскурсия на кухню «Посуда в столовой» Цель: дать детям представление о профессии повара, о посуде, находящейся на кухне, необходимой для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству. | Чтение «Федорино горе» К.Чуковского Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Учить видеть красоту художественного слова. | Сюжетно-ролевая игра «Семья Обед у куклы Маши» Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. Учить брать на себя роль в игре и играть дружно. | Расписывание тарелок «Красивый узор» Цель: учить детей рисовать узор, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения, самостоятельно выбирать сочетание красок для тарелки. Развивать эстетический вкус. | П.и. «Карусель»» Цель: учить детей становиться вкруг, держаться за руки при ходьбе и беге в круге, изменяя темп движения с медленного (ходьба) на быстрый (бег) и наоборот. Учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, учить играть вместе всей группой. | ||
Январь | 2 | «Мебель» | Беседа «Мебель в нашей группе» Цель: учить детей узнавать и называть словом предметы мебели в группе (стол, диван, кресло, стульчики, кроватки, предметы мебели в кукольном уголке). Уточнить их назначение. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | Беседа «Квартира куклы Маши» Цель: закрепить знания о предметах мебели, их назначении. Расширить словарный запас за счет употребления названий мебели, активизировать речь детей. Учить правильно употреблять предлоги с существительными (в, над, под, на, за). | Д.и. «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей применять полученные знания и личный опыт при устройстве жилища для куклы, учить умению договаривать между собой о совместных действиях. Учить называть предметы мебели и применять в речи обобщающее слово. | Рисование «Мебель» Цель: учить задумывать и обсуждать содержание своего рисунка, закреплять усвоенные ранее умения и навыки в рисовании красками, развивать цветовое восприятие, творчество. | П.и. по выбору детей Цель: формировать у детей умение выбрать игру по их желанию, действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Январь | 3 | «Мебель » | Рассматривание картины «Комната» Цель: упражнять детей в употреблении слов, обозначающих предметы мебели (стол, шкаф, диван, кровать). Учить употреблять обобщающее слово (мебель). Формировать бережное отношение к окружающей обстановке. | Д.и. «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей назначение и названия предметов мебели, активизировать в речи детей слова – названия мебели. Формировать способность к обобщению. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации игры в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет. Учить быть вежливыми и предупредительными по отношению друг к другу. | Конструирование «Комната для мишки» Цель: привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Продолжать учить приему накладывания деталей. Учить различать и называть детали строительного материала и их цвет. | П.и. «Пузырь»» Цель: Учить детей становиться в круг, держаться за руки при ходьбе по кругу, не отпуская рук. Учить делать круг то шире, то уже (шагать назад). Приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать коммуникативность и доброе отношение друг к другу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Февраль | 1 | «Одежда» | Познавательная беседа «Одежда». Рассматривание картинок. Цель: дать детям понятие, что такое одежда. Закрепить понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики одежды и головных уборов (цвет, форма, размер). | Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша – растеряша» Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Напомнит, что надо аккуратно складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий одежды и действий с ней (снять и т.д.) | Игровая ситуация «Пойдем в магазин за покупками» Цель: учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью. Закреплять названия одежды и головных уборов. Учить использовать знания об окружающих предметах, обогащать и активизировать словарь. | Рисование «Красивое платье» Цель: учить детей рисовать узор на предмете одежды, продолжать знакомить с цветом, учить самостоятельно выбирать цвет рисунка. Закреплять навык рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие, прививать любовь к рисованию. | Подвижная дидактическая игра «У кого такой же?» Цель: учить детей называть предметы одежды, находить вещи заданного вида и цвета. Учить выполнять задание педагога (бегите ко мне все, у кого есть платье, у кого есть синяя кофта и т.д.), способствовать формированию доверительных отношений. | |
Февраль | 2 | «Одежда» | Наблюдение за одеждой людей на улице «Зимняя одежда» Цель: подводить детей к пониманию того, что люди одеваются в зависимости от того, какое сейчас время года. Закреплять знания о предметах верхней одежды, учить называть цвет одежды. | Подвижная дидактическая игра с мячом «Я знаю пять названий одежды» Цель: закреплять знание названий одежды, развивать сообразительность, ловкость. Учить выполнять действие и одновременно произносить слово. Активизировать в речи детей слова – названия предметов одежды. | Д.и. «Оденем куклу на прогулку»» Цель: учить детей применять полученные знания и личный опыт при одевании куклы на прогулку, учить умению договаривать между собой о совместных действиях. Учить называть предметы одежды и головных уборов и применять в речи обобщающее слово. | Лепка «Шляпка для грибочка» Цель: дать понятие, что верхняя часть грибочка называется тоже шапочкой, как головной убор у человека. Продолжать учить детей приему вдавливания. Совершенствовать умение скатывать шар. Развивать творческий подход к занятию лепкой. Учить выбирать для лепки цвет пластилина и называть его. | П.и. по выбору детей Цель: формировать у детей умение выбрать игру по их желанию, действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Февраль | 3 | «Обувь » | Беседа. Рассматривание картинок «Обувь» Цель: дать детям понятие обуви, назвать виды обуви. Учить различать и называть виды обуви (сапожки, тапочки и т.д.) Закреплять понимание детьми обобщающих слов. Закреплять понятие большой-маленький, знание основных цветов. | Чтение стихотворения Е.Благининой «Я умею обуваться» Цель: закреплять понимание обобщающих слов, упражнять в различение левой и правой ноги и руки. Активизировать словарь детей, вызвать желание заботиться о младших детях. | Дидактическая игра «У кого есть…?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах обуви, о ее цвете, размере, назначении. Закрепить понятие о сезонности обуви. Учить детей правильно употреблять в речи прилагательные. Повторить понятие «левый» и «правый». Развивать внимание и наблюдательность. | Аппликация «Сказочные сапоги» Цель: закреплять знания о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать украшения (круги) на предмете. Развивать творческое воображение. | П.и. «Маленькие ножки» Цель: вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, умение согласовывать виды движения со стихотворными строчками. Учить играть в подвижные игры всей группой. | |
Февраль | 4 | «Обувь» | Наблюдение на прогулке «Какая обувь нам нужна?» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов обуви. Обсудить с детьми назначение обуви, зависимость обуви от состояния погоды и времени года. | Чтение детям стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель: подвести детей к пониманию того, что обувь нужна всем людям. Активизировать речь за счет названий предметов обуви, учить использовать в речи прилагательные и глаголов. | Конкурс загадок «Что обуем мы на ножки?» Цель: закрепить с детьми названия обуви, закрепить понимание обобщающих слов. Активизировать в речи детей слова – названия обуви,. учить слушать загадку и находить на нее ответ, опираясь на картинку. Развивать любознательность, сообразительность, смекалку. | Декоративное рисование «Красивые сапожки» Цель: Учить свободно располагать украшения на предмете, выбирать по желанию цветовую гамму. Развивать творческое воображение, желание заниматься рисованием. | П.и. «Перешагивай» Цель: учить детей перешагивать через препятствия, высоко поднимая ноги. Развивать у детей равновесие, развивать игровые навыки, координацию движений. Вызвать удовольствие от совместной игры, вселять уверенность в своих возможностях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Март | 1 | «Весна. Мамин праздник » | Беседа «Мамы есть у всех» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы – и у людей, и у животных, и у птиц. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных. | Рассматривание картины «Моя любимая мама» Цель: Учить детей составлять короткие рассказы с помощью взрослого, правильно подбирать глаголы и прилагательные. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей. | Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к празднику» Цель: формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, распределять роли. Учить взаимодействовать с другими участниками игры, стимулировать применение детьми в игре личного опыта. | Лепка Конфетки для мамы» Цель: научить детей новому приему в лепке – прищипыванию. Закрепить умение раскатывать колбаску, а затем видоизменять ее форму при помощи нового приема. Закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику. | П.и. «Солнышко и дождик» Цель: помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал воспитателя, действовать организованно. Развивать у детей ловкость, учить не мешать друг другу во время игры. | Детский утренник «Поздравляем маму» |
Март | 2 | «Весна» | Беседа «Какие краски у весны?» Цель: дать детям представление о времени года – весна. Учить сравнивать времена года, отмечать их характерные признаки. Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая. | Конкурс загадок и отгадок «К нам пришла Весна» Цель: учить детей связно отвечать на вопросы педагога. Учить подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку ( сначала по картинке и с рифмованным ответом). | Игровая ситуация «Идем искать весну» Цель: Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий. Воспитывать умение слушать и понимать рассказ взрослого. Способствовать развитию наблюдательности. | Рисование «Красивый цветочек» Продолжать учить детей проводить разнообразные линии в разных направлениях – длинные, короткие, вертикальные, наклонные. Учить детей воспроизводить образ цветов, самостоятельно выбирать сочетание красок для рисунка. | П.и. «Жмурки» Цель: вызвать у детей желание принять участие в игре, учить понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве, Развивать ловкость. Вызвать радость от участия в игре. | |
Март | 3 | «Птицы » | Познавательная беседа «Птицы – наши друзья» Цель: рассказать детям о птицах (воробей, голубь, синица), о характерных отличительных признаках птиц (есть крылья, умеют летать). Вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их в холодный зимний период. | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (в обр. Булатова) Цель: помочь детям понять содержание сказки, рассмотреть иллюстрации. Побуждать проговаривать слова героев сказки. Вызвать желание послушать сказку еще раз. | Д.и. «Где спрятался воробышек?» Цель: учить детей употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между). Выявить понимание детьми сути задания, соответствие выполняемых действий инструкции, формировать грамматический строй речи. | Лепка «Кормушка для птиц» Цель: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать из них шарики. Закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику. Приучать к аккуратности в работе. | П.и. «Гуси-гуси» Цель: Учить детей хором проговаривать стихотворный текст и хором отвечать на вопросы, действовать по определенному сигналу. Учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, учить играть вместе всей группой, не сталкиваясь и не мешая друг другу. | |
Март | 4 | «Птицы» | Беседа «Домашние птицы». Рассматривание картинок. Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных признаках птиц. Закрепить понятие о том, что домашние птицы живут рядом с человеком. Задание на звукоподражание. | Чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей» Цель: обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах. Учить проговаривать за воспитателем отдельные слова, звукоподражать героям произведения. | Коллективная настольная игра с мелкими игрушками «Птичий двор» Цель: учить детей выделять, называть, классифицировать домашних птиц. Знакомить детей с тем, кто живет на птичьем дворе. Закрепить знание о том, что человек заботиться о домашних птицах, вызвать желание покормить птиц, устроить им удобные домики. Задание на звукоподражание. | Коллективная работа «Цыплята» (аппликация) Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, умение развивать замысел, учить способам аппликации из частей (ватных дисков) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания. Учить быть аккуратными, доводить начатое дело до конца. | Театрализация детской песенки «Вышла курочка гулять» Цель: Учить выполнять движения под музыкальное сопровождение, ритмично двигаться под музыку, выполнять различные движения в соответствии с текстом песенки, поддерживать интерес к музыке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Апрель | 1 | «Дикие животные » | Беседа о диких животных Цель: обогащать представления детей о животных. Учить отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе. | Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о животных, описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь. | Игровая ситуация «Кого мы встретили в лесу?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов, закреплять знания о внешнем виде, повадках, образе жизни и питания и т.д. Учить правильно называть животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Лепка «Медвежонок» Цель: совершенствовать умение детей лепить поделку из двух частей, плотно соединяя части между собой. Закрепить прием прищипывания. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Учить сравнивать игрушку с поделкой. | П.и. «У медведя во бору» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение. Укреплять мышцы ног. Развивать быстроту реакции. Учить соблюдать некоторые элементарные правила игры, брать на себя роль ведущего, четко проговаривать текст. | |
Апрель | 2 | «Дикие животные» | Беседа «Как дикие животные в лесу живут? Цель: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Учить образовывать названия детенышей от названий животных. Расширять кругозор, знания об окружающем мире. Развивать любознательность, активизировать словарь детей. | Показ плоскостного театра по р. н. сказке «Теремок» Цель: помочь детям понять содержание сказки, учить звукоподражанию, имитировать их повадки, походку. Закреплять знание последовательного появления персонажей сказки. | Составление описательного рассказа о животных Цель: воспитывать у детей при рассматривании изображения животного выделять его цвет, размер, особенности внешнего вида. Учить усваивать план описания животного на интуитивном уровне. Учить дополнять рассказ товарища новыми подробностями. | Аппликация «Бедный зайка заболел, ничего с утра не ел» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь и покормить его. Учить наклеивать готовые формы (морковку). Учить быть аккуратными в работе, пользоваться кистью, клеем, салфеткой. | П.и. «Зайка серый умывается» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, приучать детей слушать текст игры и выполнять движения в соответствии с содержанием. Поощрять стремление выполнять действия самостоятельно. Особое внимание уделить выполнению поскоков. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Апрель | 3 | «Домашние животные » | Беседа «Домашние животные» Цель: дать детям представление о домашних животных. Знакомить с классификацией животных (домашние). Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом с человеком. Познакомить с ролью человека по уходу за ними. | Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка» Цель: уточнить представления детей о кошке, частях ее тела, ее повадках. Обратить внимание на ЗКР. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них. | Рассматривание картины из серии «Домашние животные» Цель: Учить детей различать, выделять, называть и классифицировать домашних животных. Активизировать в речи названия животных и уточнить соответствующие понятия. Учить детей помогать друг другу при затруднении. | Лепка «Мисочка для собачки» Цель: учить детей приему вдавливания, закрепить умение скатывать шар, Развивать внимание, мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным. Продолжать учить детей убирать свое рабочее место. | П.и. «Лошадки» Цель: приучать детей проговаривать стихотворный текст (обращая внимание на звук «ц»), выполнять правила игры, делиться на две команды. Учить детей играть в коллективе, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | |
Апрель | 4 | «Домашние животные» | Познавательная беседа «Чем одарит нас буренка?» Цель: знакомить детей с образом жизни домашних животных, рассказать детям, чем полезно для человека каждое из них, как человек заботится о животных. Воспитывать уважение к труду взрослых, работников сельского хозяйства. | Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных с помощью суффикса -онок-Различать слова с противополож-ным значением (большой – маленький) | Познавательная викторина «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о зоне обитания диких и домашних животных, учить классифицировать их по признаку «дикий – домашний».Закрепить умение обобщать несколько названий в одно слово. Воспитывать желание детей помогать друг другу при затруднении. | Рисование «Мишка косолапый» Цель: учить задумывать и обсуждать содержание своего рисунка, закреплять усвоенные ранее умения и навыки в рисования красками, развивать цветовое восприятие, творчество. Учить в процессе рисования рассказывать знакомые строки, подражать медведю в походке и звукопроизношении. | П.и. «Лохматый пес» Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение. Укреплять мышцы ног. Развивать быстроту реакции. Учить соблюдать некоторые элементарные правила игры, брать на себя роль ведущего, действовать в соответствии с текстом. Учить запоминать текст и четко его проговаривать. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Май | 1 | «Профессии » | Беседа, рассказ, обсуждение «Кто чем занимается?» Цель: рассказать детям о профессии повара, что он делает, как работает. Расширять представления детей о работе взрослых. Попросить рассказать, как дома мама готовит обед. Вызвать желание помогать ей. Воспитывать уважение к труду. | Экскурсия на кухню детского сада. Цель: показать детям, как повар детского сада готовит обед для всех детей, послушать вместе с детьми рассказ повара. Активизировать в речи детей названия посуды и действий повара. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем вас в гости на обед» Цель: формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, распределять роли, использовать в игре предметы-заместители. Учить взаимодействовать с другими участниками игры, стимулировать применение детьми в игре личного опыта. | Лепка «Торт для кукол» Цель учить делить кусок пластилина на несколько частей, Учить детей круговыми движениями рук скатывать шарик и сплющивать его между ладонями. Учить определять и называть цвет и форму предметов. Развивать мелкую моторику и воображение. | П.и. «Картошка» (упрощенный вариант) Цель: закреплять умение детей становиться в круг и действовать с мячом – бросать, ловить, передавать его друг другу. Учить понимать правила игры и соблюдать их, договариваться с товарищами по игре. Развивать координацию движений и моторику. | |
Май | 2 | «Профессии» | Рассматривание картины «На приеме у врача Цель: рассказать детям о работе врача, расширять их представление об этой профессии. Учить отражать в речи свои впечатления от посещения доктора. Объяснить, что доктор лечит людей, что он добрый, и бояться его не нужно. | Экскурсия в медицинский кабинет Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры, помочь в распределении ролей, подсказать использование атрибутов. Показать способы ролевого поведения, используя личный детский опыт, впечатления от рассматривания картин и экскурсии. Воспитывать вежливые взаимоотношения в игре между детьми. | Рисование «Витаминки» Цель: учить задумывать и обсуждать содержани Учить детей воспроизводить образ цветов, самостоятельно выбирать сочетание красок для рисунка. е своего рисунка, закреплять усвоенные ранее умения и навыки рисования красками. | П.и. «Карусель»» Цель: учить детей становиться вкруг, держаться за руки при ходьбе и беге в круге, изменяя темп движения с медленного (ходьба) на быстрый (бег) и наоборот. Учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами, учить играть вместе всей группой. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Май | 3 | «Скоро лето » | Беседа о лете. Цель: закрепить знания детей о времени года - лето. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать наблюдательность и любознательность. | Чтение стихотворения Е.Серовой «Ромашки» Цель: вызвать положительные эмоции от чтения, порадоваться красоте полевых цветов, учить детей делиться впечатлениями, высказывать словом свои чувства. | Наблюдение за небом и солнцем Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы. Закреплять знания детей о временах года и о том, что они сменяют друг друга в течение года. | Рисование «Ромашки» Цель: закрепить с детьми способ рисования красками – примакивание. Учить детей воспроизводить образ цветов, самостоятельно выбирать сочетание красок для рисунка. Развивать творческое воображение. | П.и. «Перепрыгни через ручеек» Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять детей прыжки на двух ногах через ручеек, развивать мышцы ног. Поощрять у детей стремление выполнять движения самостоятельно, следить за осанкой. | |
Май | 4 | «Скоро лето» | Познавательная беседа «Какого цвета лето?» Цель: продолжать учить детей проводить ассоциации между цветом и временами года (осень- желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное). Объяснить почему лето называют красным. Развивать любознательность, активизировать словарь детей. | Чтение детских стихов о лете. Прослушивание песенки «Вот оно какое, наше лето!» Цель: порадоваться вместе с детьми наступающему лету, яркому солнышку, теплу, каникулам и предстоящему отдыху. Вызвать желание детей рассказать о том, куда они поедут летом. | Рассматривание картинок из серии «Что мы делаем летом?» Цель: учить детей на основе картинок отвечать на вопросы взрослого и составлять небольшие рассказы. Поощрять использование в речи прилагательных и глаголов. Учить дополнять рассказы впечатлениями из собственного опыта. Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение. | Рисование «Солнышко и дождик» Цель: помочь детям при помощи наводящих вопросов придумать план рисунка, его цветовую гамму и расположение на листе. Закреплять усвоенные ранее умения и навыки рисования красками. Учить быть аккуратными при рисовании, убирать свое рабочее место. | П.и. «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал, учить начинать и заканчивать движение по словесному сигналу. Учит не наталкиваться друг на друга при беге. Продолжать развивать координацию движений, навыки детей в беге. |
3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Физическое развитие
Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш!» М., Просвещение, 1992
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» М., Просвещение, 1978
Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет» М., Мозаика-Синтез, 2009
Социально-коммуникативное развитие
«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» М., Творческий центр, 2008
Айрих О.А. «Эмоциональное развитие детей в 1 младшей группе» Волгоград, Учитель, 2008
Зайбулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников в 1 младшей группе» М., Центр педагогического образования, 2013
Фадеева Е., Траханова А. «Прыг-скок по радуге. Знакомство с первыми сказками» М., 2002
Познавательное развитие
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» СПб, Паритет, 2002
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» М., Мозаика-Синтез, 2008
Речевое развитие
Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления» М., Мозаика-синтез, 2000
Художественно-эстетическое развитие
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» М., Мозаика-синтез, 2005
Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» М., Мозаика-синтез, 2005
Дополнительная литература:
Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в 1 младшей группе детского сада» Воронеж, Метода, 2013 г.
Долженко Е.А., Богаткина О.В. «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» Волгоград, Учитель, 2013 г.
Кантор С. «Первые поделки вашего малыша» М., Айрис-пресс, 2013 г.
Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» СПб, Детство-пресс, 2014
3.СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В своей работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Беседы, консультации, стенгазеты, подготовки к праздникам, мастер-классы, выставки детских работ.
Месяц | Тема | Форма организации |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» «В детский сад без слез» «Мама, не уходи!» «Добро пожаловать!» | Анкетирование родителей вновь прибывших детей Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей Оформление стенда для родителей Групповое родительское собрание |
Октябрь | «Развиваем мелкую моторику» «Готовим группу к зиме» Изготовление народной игрушки из лоскутков | Оформление стендовой агитации Проведение группового субботника Мастер-класс для родителей Индивидуальные беседы с родителями |
Ноябрь | «Мы разные» (гендерное воспитание) «Закрепляем мебель» «Веселое разучивание стихов» | Оформление стендовой агитации Организации работы по закреплению детской мебели Папка-передвижка |
Декабрь | «Правам ребенка посвящается» «Готовимся к празднику» Народные игры для самых маленьких Участие в новогоднем утреннике «Наш праздник» | Оформление наглядной агитации Ознакомление родителей со сценарием праздника, привлечение к украшению группы, шитью костюмов, приобретению детских подарков Оформление информационного материала Привлечение к участию в празднике Участие в выставке фото и видео – материалов в открытой группе «Солнечные зайчики» |
Январь | «Поощрение или наказание?» «Какая дружная семья» «Режим дня в детском саду» Воспитание культурно-гигиенических навыков у наших детей» | Групповое родительское собрание Анкетирование родителей Беседы с родителями Оформление стендовой агитации |
Февраль | «Как научить ребенка одеваться на прогулку?» Профилактика простудных заболеваний» «Поздравляем папу» | Оформление информационного стенда Консультации для родителей, оформление папки-передвижки Изготовление детьми подарков для родителей |
Март | «Когда рядом папа и мама» «Детская лаборатория» «Как любить ребенка?» (по произведению Я.Корчака» «Праздник мам» Участие в детском утреннике «Праздник мам» | Фотовыставка Показ родителям игр с песком и водой Оформление информационного материала Изготовление подарков мамам Привлечение к участию в утреннике Участие в выставке фото и видео-материалов в группе в Интернете |
Апрель | «Профилактика ПДД» «От года до трех – кризисный возраст» «Пальчиковые игры для самых маленьких» «Самая чистая группа» «Что мы сделали за год» | Оформление стендовой информации Папка-передвижка Оформление информационного материала Привлечение родителей к весеннему субботнику Групповое родительское собрание |
Май | «Что читать с детьми летом?» «Как отдохнуть с ребенком?» «Азбука безопасного отдыха» «Игры на природе» «Где мы будем отдыхать?» | Круглый стол для родителей Папка-передвижка Оформление стендовой информации Консультации для родителей Сбор информации о летнем отдыхе детей |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Физическое развитие
К концу учебного года у ребенка развиты такие физические качества, как быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость. Ребенок овладел основными видами движений. Овладел умением выполнять движениями совместно с другими детьми. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. Физически развит.
Социально-коммуникативное развитие
Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Сформировано представление гендерной, семейной, гражданской принадлежности в соответствии с возрастом. В должной мере развита игровая деятельность. Дети способны проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, настойчивость в достижении результата своих действий. Дети овладели культурно-гигиеническими навыками. Развито уважительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Сформировано первичное представление о труде взрослых.
Познавательное развитие
Любознательные, активные дети, овладевшие элементарными математическими представлениями. Овладели простейшими навыками самообслуживания. Эмоционально отзывчивые. Мелкая моторика развита по возрасту. Способны решать интеллектуальные и личные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Речевое развитие
Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Овладели необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания. Речевое развитие соответствует возрасту.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность развита в соответствии с возрастом. Дети овладели необходимыми умениями и навыками, обобщенными способами изобразительной деятельности. Сформировано первичное художественное и эстетическое восприятие, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» ...
Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)
Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет обра...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возра
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ детский сад №3 «Сказка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характериз...