Рабочая программа Непосредственно образовательной деятельности Область «Конструирование»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС «Радуга»
Рабочая программа
Непосредственно образовательной деятельности
Область «Конструирование»
для детей 4 -5 лет.
Тамбов, 2015
Пояснительная записка.
• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют .
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос сгибом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.
К концу года дети должны уметь:
· Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий.
· Сооружать постройки по условиям и по замыслу.
· При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы.
· Усложнять, преобразовывать работу.
· Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.
№ | Тема разделов и занятий | Месяц | Неделя | Кол-во часов |
1. | Заборчики. | сентябрь | 3 | 1 |
2. | Ворота и забор. | сентябрь | 4 | 1 |
3. | Мебель для кукол. | октябрь | 1 | 1 |
4. | Домик. | октябрь | 2 | 1 |
5. | Гараж для машин. | октябрь | 3 | 1 |
6. | Многоэтажный дом. | октябрь | 4 | 1 |
7 | Человечек. | ноябрь | 1 | 1 |
8 | Дом высокий и низкий. | ноябрь | 2 | 1 |
9 | Листопад и звездопад. | ноябрь | 3 | 1 |
10 | Мебель. | ноябрь | 4 | 1 |
11 | Ёлочка. | декабрь | 1 | 1 |
12 | Разноцветная гирлянда. | декабрь | 2 | 1 |
13 | Домик для лесных жителей. | декабрь | 3 | 1 |
14 | Ёлочное украшение «Шар» | декабрь | 4 | 1 |
15 | Рябинка для птиц. | январь | 3 | 1 |
16 | Кормушка для птиц. | январь | 4 | 1 |
17 | Снеговик. | февраль | 1 | 1 |
18 | Легковая машина. | февраль | 2 | 1 |
19 | Зимний лес. | февраль | 3 | 1 |
20 | Быстрокрылые самолёты. | февраль | 4 | 1 |
21 | Лодка. | март | 1 | 1 |
22 | Мимоза. | март | 2 | 1 |
23 | Ракета | март | 3 | 1 |
24 | Грузовая машина. | март | 4 | 1 |
25 | Мост через реку. | апрель | 1 | 1 |
26 | Теремки. | апрель | 2 | 1 |
27 | Конструирование по самостоятельному замыслу. | апрель | 3 | 1 |
28 | Конструирование по самостоятельному замыслу. | апрель | 4 | 1 |
29 | Мониторинг. | май | 1-4 | 4 |
| Неделя | Тема недели | Интегра- ция образовательных областей | Тема занятия по конструированию | Цель и задачи | Содержание НОД, пути достижения цели. | Организация развивающей среды ( оборудование ) | Форма организации НОД |
сентябрь | 1-2 | Мониторинг | ||||||
3 | Мир природы
Польза и красота фруктов и овощей | Здоровье |
|
|
|
|
| |
4 | Я сам.
В лес за грибами. | Безопасность |
|
|
|
|
|
Октябрь | 1 | Мир людей
Знакомство с профессией повара | Труд |
|
|
|
|
|
2 | Моя семья.
Беседа о семье | Социализация |
|
|
|
|
| |
3 | Мир природы.
Животные нашего края | Физ. культура |
|
|
|
|
| |
4 | Я сам.
Беседа об осени. Составление осенней композиции из листьев. | Здоровье |
|
|
|
|
|
Ноябрь | 1 | Мир людей. Мои заботливые помощники(части тела). | Здоровье | Человечек | Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать желудь (овальный камешек) в человечка с помощью дополнительного материала ( пластилина). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы. | 1 Игра –мотивация Загадка «Человечек» 2 Познавательная игра « Чудесный мешочек» 3 Проблемная ситуация 4 Рассмотреть образец и отметить из каких деталей состоит поделка? – Из чего они сделаны? – Сколько ног, рук у человечка? – Как соединить между собой все детали?- Из чего сделаны нос и глаза человечка? 5 Физкультминутка 6 Самостоятельная работа детей 7 Выставка человечков.
| Материал: желудь, пластилин, дощечка, салфетки. | Фрон- тальное |
2 | Моя семья.
Как мы вместе отдыхаем
| Социализация | Дом высокий и низкий (деревян- ный конст- руктор, «Лего»)
| Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах.
| 1 Игра мотивация « Загадка» 2 Познавательная игра « Волшебный мешочек» 3 Проблемная ситуация 4 Рассматривание иллюстраций « Большие и маленькие дома» 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Анализ работы | Деревянный конструктор, «Лего» | Фрон- тальное | |
3 | Мир природы.
Праздник осени | Коммуникация | Листопад и звездопад (природный материал )
| Учить создавать сюжетные композиции из природного материала на цветной бумаге - из засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать желание сохранять красоту природы в картинах и композициях из природного материала
| 1 Игра – мотивация « Листопад» чтение стихотворения 2 Познавательные игры « С какого дерева листок» 3 Проблемная ситуация « Создать картину» 4 Рассматривание природного материала -Что можно сделать из засушенных листьев? 5Физкультминуьтка 6 Самостоятельная деятельность 7 Выставка детских работ | Лист цветной бумаги, засушенные листья ,лепестки цветов, семена, клей ПВА. | Интегрированное | |
4 | Я сам.
Я во всём люблю порядок. | Безопасность | Мебель (Деревян- ный конст-руктор)
| Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинки и т.д.). Учить играть со своими постройками. | 1.Игра –Мотивация « Маша и медведи» Чтение русской народной сказки 2.Познавательные игры « Мебель» 3.Игрушки»рассматривание иллюстраций 4. Проблемная ситуация «Поможем лесным жителям обновить мебель» 5. Физкультминутка 6. Самостоятельная деятельность детей Обыгрывание построек Сюжетно – ролевая игра «Семья»
| Конструктор «Лего». | Игра. |
Декабрь | 1 | Мир людей
Праздники в нашей жизни | Социализация | « Ёлочки» (из бумаги)
| Учить составлять форму ёлочки из трёх- четырёх предметов, располагая их рядом, раскладывать треугольники по убыванию величине. | 1 Игра –мотивация Чтение стихотворение « Ёлочка» 2 Познавательная игра « На какие геометрические фигуры похожа ёлочка?» 3 Проблемная ситуация « Вернём ёлочке прежний вид». 4 Показ способа. 5Разрешение ситуации « Вот какая ёлочка, колкая иголочка!» ( самостоятельная деятельность детей) 6Выставка детских работ.
| Цв. бумага зелёного цвета, клей. альбомный лист | Беседа, игры. |
2 | Моя семья.
Мои родственники | Коммуникация | Разноцвет- ная гирлянда ( из бумаги)
| Учить соединять полоски бумаги в кольцо. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, логическое мышление.
| 1 Игра –мотивация « Чтение стихотворения « Ёлочка нарядная….» 2 Познавательная игра « Хоровод вокруг ёлочки» 3 Проблемная ситуация « Нарядить ёлочку к Новому году! ( сделаем гирлянды) 4 Показ способа работы. 5 Разрешение ситуации (Самостоятельная деятельность детей) 6 Игры Хороводные, распевание песен про ёлочку. 7 Анализ образца
| Цветная бумага, клей, карандаш, салфетки. | Беседа, игра, конструирование. | |
3 | Мир природы
Кто как к зиме приготовился | Коммуникация | Домик для лесных жителей ( лего)
| Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.
| 1 Игра –мотивация « Времена года» 2 Проблемная ситуация « Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей» - Поможем построить им новые дома? 3. Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……» 4. Обсуждение детелей из которых состоит дом для лесных жителей. 5. Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание. 6. Итог. Молодцы ребята спасли зверей от холода. | Конструктор «Лего». | Беседа, игра. | |
| 4 | Я сам.
Новогодний праздник | Социализация | Ёлочное украшение «Шар» | Учить сам-но делать украшения для «Ёлочного шара» из цветной бумаги методом «рвания» бумаги. Развивать аккуратность во время работы, фантазию.
| 1 Игра – мотивация « Чудесный мешочек» 2 Игра « Разложи по цвету» 3 Проблемная ситуация « Как украсить» 4 Разрешение ситуации ( показ образца) 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Выставка.
| Чудесный мешочек, цв. Бумага, заготовки из картона «ёлочного шара» . | Игра, беседа. |
Январь | 1-2 | Каникулы | ||||||
3 | Мир природы.
Птицы зимой | Художественное творчество | Аппликация «Рябинка для птиц». | Учить вырезать ножницами из бумаги кружочки. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца.
| 1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц) 2 Познавательная игра « Волшебный мешочек» 3 Проблемная ситуация. 4 Рассматривание иллюстраций «Рябина зимой», «Веточка рябины». 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Выставка работ. Анализ работы. | Цв. картон, цв. бумага. | Беседа, дид. игра | |
| 4 | Я сам.
Чтение стихотворения «Помогите птицам»
Изготовление кормушек для птиц. | Художественное литература | Кормушка для птиц. «Лего» | Учить делать постройки из конструктора «Лего» - по заданному образцу и самостоятельно. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы с конструктором «Лего». Формировать обобщённые представления о кормушках для птиц.
| 1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц) 2 Познавательная игра « Волшебный мешочек» 3 Проблемная ситуация 4 Рассматривание иллюстраций «Кормушки для птиц» 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Выставка работ. Анализ работы. | Конструктор «Лего» | Ига, загадки, рассказ. |
Февраль | 1 | Мир людей
Посещение ясельной группы | Коммуникация
| Снеговик. Аппликацияиз природного материала.
| Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь, заботиться о близких. Развивать творческую активность.
| 1 Игра –мотивация « Узнай по описанию» Чтение стихотворения « Белый снег идёт кругом, Снегом землю замело, Из пушистого снежка я слеплю снеговика….» 2 Проблемная ситуация Показ картинки с контуром снеговика. - Ребята только снеговик грустный? –Как вы думаете почему? Как вы думаете, что нужно сделать? ( помочь снеговику и украсить его) 3 Рассматривание « Чем украсим снеговика?» 4 Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 5Практическая работа «Украшение снеговика» 6 Выставка детских работ | Картон синего цвета, на котором изображён контур для снеговика, яичная скорлупа, картон коричневого цвета для ведра. | Игра, беседа, рассматривание.
|
2 | Моя семья.
Самые любимые (профессии родителей) | Социализация | Легковая машина. Конструктор «Лего»
| Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Учить сооружать знакомую конструкцию. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления. | 1 Игра –мотивация « Волшебный сундучок»- Что там? « Загадка»(легковая машина) 2 Познавательная игра « Найди картинку по предмету» 3 Проблемная ситуация «Построим новую машину» 4 Разрешение ситуации « Строительство» -Какая фигура нужна для кабины? И т.д. 5 Физкультминутка 6 Выставка машин. | Конструктор «Лего».
| Беседа, д/игра, рассматривание. | |
3 | Мир природы
Зимний лес | Безопасность | Зимний лес. Коллективная аппликация. | Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность. | 1 Игра –мотивация « Узнай по описанию» Чтение стихотворения «Снег» 2 Рассматривание иллюстраций «Зимний лес». 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка. 5Практическая работа «Катание шариков снега из ваты, приклеивание снега на аппликацию». 6 Итог. Рассматривание полученной аппликации. | Основа аппликации «на синем фоне ели», вата, клей. | Игра, рассматривание, беседа. | |
4 | Я сам.
Защитники Отечества (беседа) | Социализация | Быстрокрылые самолёты. Конструктор «Лего» | Учить создавать самолёт из конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. | 1 Игра-мотивация Загадки « Самолёт» « Вертолёт» 2 Рассматривание образца - Из каких деталей состоит поделка самолёа? -Из какого марериала сделаны? -Чем отличаются поделки? 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка 5 Самостоятельная деятельность детей. 6 Выставка. | Конструктор «Лего» | Игра, беседа, рассказ. |
Март | 1 | Мир людей.
Экскурсия на прачку | Труд | Лодка (бумага)
| Учить создавать изображение лодки в технике оригами. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники. | 1 Игра – мотивация «Путешествие на прачку» 2 Познавательная беседа «Транспорт» 3 Проблемная ситуация. Загадка « Лодка по реке плывёт Парус надувается, Дует ветер озорной, Лодочка качается! - На чём хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка? 4 Пальчиковая гимнастика « Кораблик» 5 Показ и способ вариантов 6 Самостоятельная деятельность детей 7 Обыгрывание. | Белая бумага, цв. карандаши. | Беседа, загадки, Игра. |
| |
2 | Моя семья.
Моя мама | Художественная литература | Аппликация « Мимоза» (техника-«мятая бумага») | Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность. | 1 Игра –мотивация « Узнай по описанию» Чтение стихотворения «Мама» 2 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы». 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка. 5 Практическая работа 6 Выставка работ. | Цв. картон, цв. бумага (жёлтая), клей. | Игра, беседа. | |||
3 | Мир природы
Знакомство с животным миром разных стран |
Безопасность | Ракета (лего)
| Учить создавать ракету из конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники. | 1 Игра-мотивация « Чудесный мешочек» Чтение стихотворения « Вот так радуга на небе- Шёлковый узор!.....» 2 Проблемная ситуация « Путешествие в космос» (отправиться в путешествие вокруг Земли, рассмотреть животный мир нашей планеты) 3 Разрешение ситуации 4 Физкультминутка. 5 Практическая работа 6 Выставка работ. | Конструктор «Лего» | Игра, беседа. | |||
4 | Я сам.
Посадка лука (Рассматривание картины «На огороде») | Труд | Грузовая машина (коструктор) | Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы. | 1 Игра – мотивация « Мы едем , едем, едем, В далёкие края……..» На огород. 2 Познавательные игры « Транспорт» 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка 5 Самостоятельная деятельность детей. 6 Обыгрывание.
| Конструктор деревянный, «Лего» | Игра, беседа. | |||
Апрель | 1 | Мир людей.
Моя улица | Безопасность | Мост через реку
| Развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность, эстетичесикй вкус в гармоничном сочетании. Совершенствовать элементарные навыки ориетировки в пространстве. Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы | 1 Игра – мотивация Чтение стихотворения 2 Проблемная ситуация « Построим в городе мост» 3 Рассматривание иллюстраций «Мост» 4 Показ несколько вариантов построения моста (длинного, высокого, широкого, узкого, низкого.) 5 Физкультминутка 6 Самостоятельная работа ( научить выбирать детали соответственно величине машины. 7 Игры с постройками и игрушками. | Конструктор «Лего», машины. | Игра, рассказ, беседа. |
2 | Моя семья.
Как можно помочь маме дома | Труд | Теремки Конструктор «Лего»
| Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки. | 1 Игра мотивация. Чтение сказки «Теремок» р.н.сказка. Беседа. 2 Познавательная игра « Угадай животного» 3 Проблемная ситуация « Теремок развалился, поможем животным построить каждому свои терем.» 4 Разрешение ситуации ( самостоятельная деятельность детей) 5 Игры с постройками 6 Выставка. | Набор строительных деталей, конструктор «Лего». | Игра, беседа, рассказ. | |
3 | Мир природы.
Мои зелёные друзья | Здоровье | Конструирование по сам-му замыслу
| Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | 1 Игра- мотивация « Разложи по цвету» 2 Познавательная игра « Что мы будем строить» 3 Проблемная ситуация 4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей) 5 Игры с постройками. 6 Выставка детских работ. | Набор строительных деталей, конструктор «Лего». | Игра, беседа, рассказ. | |
4 | Я сам.
Цветы | Коммуникация | Конструирование по сам-му замыслу
| Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | 1 Игра- мотивация « Разложи по цвету» 2 Познавательная игра « Что мы будем строить» 3 Проблемная ситуация 4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей) 5 Игры с постройками. 6 Выставка детских работ. | Набор строительных деталей, конструктор «Лего». | Игра, беседа, рассказ. |
Май | 1-4 | Мониторинг |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС «Радуга»
Рабочая программа
Непосредственно образовательной деятельности
Область «Конструирование»
для детей 4 -5 лет.
Тамбов, 2015
Пояснительная записка.
• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют .
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос сгибом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.
К концу года дети должны уметь:
- Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий.
- Сооружать постройки по условиям и по замыслу.
- При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы.
- Усложнять, преобразовывать работу.
- Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.
№ | Тема разделов и занятий | Месяц | Неделя | Кол-во часов |
1. | Заборчики. | сентябрь | 3 | 1 |
2. | Ворота и забор. | сентябрь | 4 | 1 |
3. | Мебель для кукол. | октябрь | 1 | 1 |
4. | Домик. | октябрь | 2 | 1 |
5. | Гараж для машин. | октябрь | 3 | 1 |
6. | Многоэтажный дом. | октябрь | 4 | 1 |
7 | Человечек. | ноябрь | 1 | 1 |
8 | Дом высокий и низкий. | ноябрь | 2 | 1 |
9 | Листопад и звездопад. | ноябрь | 3 | 1 |
10 | Мебель. | ноябрь | 4 | 1 |
11 | Ёлочка. | декабрь | 1 | 1 |
12 | Разноцветная гирлянда. | декабрь | 2 | 1 |
13 | Домик для лесных жителей. | декабрь | 3 | 1 |
14 | Ёлочное украшение «Шар» | декабрь | 4 | 1 |
15 | Рябинка для птиц. | январь | 3 | 1 |
16 | Кормушка для птиц. | январь | 4 | 1 |
17 | Снеговик. | февраль | 1 | 1 |
18 | Легковая машина. | февраль | 2 | 1 |
19 | Зимний лес. | февраль | 3 | 1 |
20 | Быстрокрылые самолёты. | февраль | 4 | 1 |
21 | Лодка. | март | 1 | 1 |
22 | Мимоза. | март | 2 | 1 |
23 | Ракета | март | 3 | 1 |
24 | Грузовая машина. | март | 4 | 1 |
25 | Мост через реку. | апрель | 1 | 1 |
26 | Теремки. | апрель | 2 | 1 |
27 | Конструирование по самостоятельному замыслу. | апрель | 3 | 1 |
28 | Конструирование по самостоятельному замыслу. | апрель | 4 | 1 |
29 | Мониторинг. | май | 1-4 | 4 |
Неделя | Тема недели | Интегра- ция образовательных областей | Тема занятия по конструированию | Цель и задачи | Содержание НОД, пути достижения цели. | Организация развивающей среды ( оборудование ) | Форма организации НОД | |
сентябрь | 1-2 | Мониторинг | ||||||
3 | Мир природы Польза и красота фруктов и овощей | Здоровье | ||||||
4 | Я сам. В лес за грибами. | Безопасность |
Октябрь | 1 | Мир людей Знакомство с профессией повара | Труд | |||||
2 | Моя семья. Беседа о семье | Социализация | ||||||
3 | Мир природы. Животные нашего края | Физ. культура | ||||||
4 | Я сам. Беседа об осени. Составление осенней композиции из листьев. | Здоровье |
Ноябрь | 1 | Мир людей. Мои заботливые помощники(части тела). | Здоровье | Человечек | Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать желудь (овальный камешек) в человечка с помощью дополнительного материала ( пластилина). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы. | 1 Игра –мотивация Загадка «Человечек» 2 Познавательная игра « Чудесный мешочек» 3 Проблемная ситуация 4 Рассмотреть образец и отметить из каких деталей состоит поделка? – Из чего они сделаны? – Сколько ног, рук у человечка? – Как соединить между собой все детали?- Из чего сделаны нос и глаза человечка? 5 Физкультминутка 6 Самостоятельная работа детей 7 Выставка человечков. | Материал: желудь, пластилин, дощечка, салфетки. | Фрон- тальное |
2 | Моя семья. Как мы вместе отдыхаем | Социализация | Дом высокий и низкий (деревян- ный конст- руктор, «Лего») | Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах. | 1 Игра мотивация « Загадка» 2 Познавательная игра « Волшебный мешочек» 3 Проблемная ситуация 4 Рассматривание иллюстраций « Большие и маленькие дома» 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Анализ работы | Деревянный конструктор, «Лего» | Фрон- тальное | |
3 | Мир природы. Праздник осени | Коммуникация | Листопад и звездопад (природный материал ) | Учить создавать сюжетные композиции из природного материала на цветной бумаге - из засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать желание сохранять красоту природы в картинах и композициях из природного материала | 1 Игра – мотивация « Листопад» чтение стихотворения 2 Познавательные игры « С какого дерева листок» 3 Проблемная ситуация « Создать картину» 4 Рассматривание природного материала -Что можно сделать из засушенных листьев? 5Физкультминуьтка 6 Самостоятельная деятельность 7 Выставка детских работ | Лист цветной бумаги, засушенные листья ,лепестки цветов, семена, клей ПВА. | Интегрированное | |
4 | Я сам. Я во всём люблю порядок. | Безопасность | Мебель (Деревян- ный конст-руктор) | Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинки и т.д.). Учить играть со своими постройками. | 1.Игра –Мотивация « Маша и медведи» Чтение русской народной сказки 2.Познавательные игры « Мебель» 3.Игрушки»рассматривание иллюстраций 4. Проблемная ситуация «Поможем лесным жителям обновить мебель» 5. Физкультминутка 6. Самостоятельная деятельность детей Обыгрывание построек Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Конструктор «Лего». | Игра. |
Декабрь | 1 | Мир людей Праздники в нашей жизни | Социализация | « Ёлочки» (из бумаги) | Учить составлять форму ёлочки из трёх- четырёх предметов, располагая их рядом, раскладывать треугольники по убыванию величине. | 1 Игра –мотивация Чтение стихотворение « Ёлочка» 2 Познавательная игра « На какие геометрические фигуры похожа ёлочка?» 3 Проблемная ситуация « Вернём ёлочке прежний вид». 4 Показ способа. 5Разрешение ситуации « Вот какая ёлочка, колкая иголочка!» ( самостоятельная деятельность детей) 6Выставка детских работ. | Цв. бумага зелёного цвета, клей. альбомный лист | Беседа, игры. |
2 | Моя семья. Мои родственники | Коммуникация | Разноцвет- ная гирлянда ( из бумаги) | Учить соединять полоски бумаги в кольцо. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, логическое мышление. | 1 Игра –мотивация « Чтение стихотворения « Ёлочка нарядная….» 2 Познавательная игра « Хоровод вокруг ёлочки» 3 Проблемная ситуация « Нарядить ёлочку к Новому году! ( сделаем гирлянды) 4 Показ способа работы. 5 Разрешение ситуации (Самостоятельная деятельность детей) 6 Игры Хороводные, распевание песен про ёлочку. 7 Анализ образца | Цветная бумага, клей, карандаш, салфетки. | Беседа, игра, конструирование. | |
3 | Мир природы Кто как к зиме приготовился | Коммуникация | Домик для лесных жителей ( лего) | Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди. | 1 Игра –мотивация « Времена года» 2 Проблемная ситуация « Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей» - Поможем построить им новые дома? 3. Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……» 4. Обсуждение детелей из которых состоит дом для лесных жителей. 5. Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание. 6. Итог. Молодцы ребята спасли зверей от холода. | Конструктор «Лего». | Беседа, игра. | |
4 | Я сам. Новогодний праздник | Социализация | Ёлочное украшение «Шар» | Учить сам-но делать украшения для «Ёлочного шара» из цветной бумаги методом «рвания» бумаги. Развивать аккуратность во время работы, фантазию. | 1 Игра – мотивация « Чудесный мешочек» 2 Игра « Разложи по цвету» 3 Проблемная ситуация « Как украсить» 4 Разрешение ситуации ( показ образца) 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Выставка. | Чудесный мешочек, цв. Бумага, заготовки из картона «ёлочного шара» . | Игра, беседа. | |
Январь | 1-2 | Каникулы | ||||||
3 | Мир природы. Птицы зимой | Художественное творчество | Аппликация «Рябинка для птиц». | Учить вырезать ножницами из бумаги кружочки. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца. | 1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц) 2 Познавательная игра « Волшебный мешочек» 3 Проблемная ситуация. 4 Рассматривание иллюстраций «Рябина зимой», «Веточка рябины». 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Выставка работ. Анализ работы. | Цв. картон, цв. бумага. | Беседа, дид. игра | |
4 | Я сам. Чтение стихотворения «Помогите птицам» Изготовление кормушек для птиц. | Художественное литература | Кормушка для птиц. «Лего» | Учить делать постройки из конструктора «Лего» - по заданному образцу и самостоятельно. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы с конструктором «Лего». Формировать обобщённые представления о кормушках для птиц. | 1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц) 2 Познавательная игра « Волшебный мешочек» 3 Проблемная ситуация 4 Рассматривание иллюстраций «Кормушки для птиц» 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Выставка работ. Анализ работы. | Конструктор «Лего» | Ига, загадки, рассказ. |
Февраль | 1 | Мир людей Посещение ясельной группы | Коммуникация | Снеговик. Аппликацияиз природного материала. | Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь, заботиться о близких. Развивать творческую активность. | 1 Игра –мотивация « Узнай по описанию» Чтение стихотворения « Белый снег идёт кругом, Снегом землю замело, Из пушистого снежка я слеплю снеговика….» 2 Проблемная ситуация Показ картинки с контуром снеговика. - Ребята только снеговик грустный? –Как вы думаете почему? Как вы думаете, что нужно сделать? ( помочь снеговику и украсить его) 3 Рассматривание « Чем украсим снеговика?» 4 Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 5Практическая работа «Украшение снеговика» 6 Выставка детских работ | Картон синего цвета, на котором изображён контур для снеговика, яичная скорлупа, картон коричневого цвета для ведра. | Игра, беседа, рассматривание. |
2 | Моя семья. Самые любимые (профессии родителей) | Социализация | Легковая машина. Конструктор «Лего» | Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Учить сооружать знакомую конструкцию. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления. | 1 Игра –мотивация « Волшебный сундучок»- Что там? « Загадка»(легковая машина) 2 Познавательная игра « Найди картинку по предмету» 3 Проблемная ситуация «Построим новую машину» 4 Разрешение ситуации « Строительство» -Какая фигура нужна для кабины? И т.д. 5 Физкультминутка 6 Выставка машин. | Конструктор «Лего». | Беседа, д/игра, рассматривание. | |
3 | Мир природы Зимний лес | Безопасность | Зимний лес. Коллективная аппликация. | Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность. | 1 Игра –мотивация « Узнай по описанию» Чтение стихотворения «Снег» 2 Рассматривание иллюстраций «Зимний лес». 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка. 5Практическая работа «Катание шариков снега из ваты, приклеивание снега на аппликацию». 6 Итог. Рассматривание полученной аппликации. | Основа аппликации «на синем фоне ели», вата, клей. | Игра, рассматривание, беседа. | |
4 | Я сам. Защитники Отечества (беседа) | Социализация | Быстрокрылые самолёты. Конструктор «Лего» | Учить создавать самолёт из конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. | 1 Игра-мотивация Загадки « Самолёт» « Вертолёт» 2 Рассматривание образца - Из каких деталей состоит поделка самолёа? -Из какого марериала сделаны? -Чем отличаются поделки? 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка 5 Самостоятельная деятельность детей. 6 Выставка. | Конструктор «Лего» | Игра, беседа, рассказ. |
Март | 1 | Мир людей. Экскурсия на прачку | Труд | Лодка (бумага) | Учить создавать изображение лодки в технике оригами. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники. | 1 Игра – мотивация «Путешествие на прачку» 2 Познавательная беседа «Транспорт» 3 Проблемная ситуация. Загадка « Лодка по реке плывёт Парус надувается, Дует ветер озорной, Лодочка качается! - На чём хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка? 4 Пальчиковая гимнастика « Кораблик» 5 Показ и способ вариантов 6 Самостоятельная деятельность детей 7 Обыгрывание. | Белая бумага, цв. карандаши. | Беседа, загадки, Игра. | |
2 | Моя семья. Моя мама | Художественная литература | Аппликация « Мимоза» (техника-«мятая бумага») | Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность. | 1 Игра –мотивация « Узнай по описанию» Чтение стихотворения «Мама» 2 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы». 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка. 5 Практическая работа 6 Выставка работ. | Цв. картон, цв. бумага (жёлтая), клей. | Игра, беседа. | ||
3 | Мир природы Знакомство с животным миром разных стран | Безопасность | Ракета (лего) | Учить создавать ракету из конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники. | 1 Игра-мотивация « Чудесный мешочек» Чтение стихотворения « Вот так радуга на небе- Шёлковый узор!.....» 2 Проблемная ситуация « Путешествие в космос» (отправиться в путешествие вокруг Земли, рассмотреть животный мир нашей планеты) 3 Разрешение ситуации 4 Физкультминутка. 5 Практическая работа 6 Выставка работ. | Конструктор «Лего» | Игра, беседа. | ||
4 | Я сам. Посадка лука (Рассматривание картины «На огороде») | Труд | Грузовая машина (коструктор) | Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы. | 1 Игра – мотивация « Мы едем , едем, едем, В далёкие края……..» На огород. 2 Познавательные игры « Транспорт» 3 Проблемная ситуация 4 Физкультминутка 5 Самостоятельная деятельность детей. 6 Обыгрывание. | Конструктор деревянный, «Лего» | Игра, беседа. |
Апрель | 1 | Мир людей. Моя улица | Безопасность | Мост через реку | Развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность, эстетичесикй вкус в гармоничном сочетании. Совершенствовать элементарные навыки ориетировки в пространстве. Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы | 1 Игра – мотивация Чтение стихотворения 2 Проблемная ситуация « Построим в городе мост» 3 Рассматривание иллюстраций «Мост» 4 Показ несколько вариантов построения моста (длинного, высокого, широкого, узкого, низкого.) 5 Физкультминутка 6 Самостоятельная работа ( научить выбирать детали соответственно величине машины. 7 Игры с постройками и игрушками. | Конструктор «Лего», машины. | Игра, рассказ, беседа. |
2 | Моя семья. Как можно помочь маме дома | Труд | Теремки Конструктор «Лего» | Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки. | 1 Игра мотивация. Чтение сказки «Теремок» р.н.сказка. Беседа. 2 Познавательная игра « Угадай животного» 3 Проблемная ситуация « Теремок развалился, поможем животным построить каждому свои терем.» 4 Разрешение ситуации ( самостоятельная деятельность детей) 5 Игры с постройками 6 Выставка. | Набор строительных деталей, конструктор «Лего». | Игра, беседа, рассказ. | |
3 | Мир природы. Мои зелёные друзья | Здоровье | Конструирование по сам-му замыслу | Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | 1 Игра- мотивация « Разложи по цвету» 2 Познавательная игра « Что мы будем строить» 3 Проблемная ситуация 4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей) 5 Игры с постройками. 6 Выставка детских работ. | Набор строительных деталей, конструктор «Лего». | Игра, беседа, рассказ. | |
4 | Я сам. Цветы | Коммуникация | Конструирование по сам-му замыслу | Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной. | 1 Игра- мотивация « Разложи по цвету» 2 Познавательная игра « Что мы будем строить» 3 Проблемная ситуация 4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей) 5 Игры с постройками. 6 Выставка детских работ. | Набор строительных деталей, конструктор «Лего». | Игра, беседа, рассказ. |
Май | 1-4 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа Дисциплина: «Конструирование» Возрастная группа: старшая с ЗПР.
Перспективное планирование....
Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...
Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"
В презентации представлены6 актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные форма работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....
Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"
Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию
Конструирование – деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...
Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию с помощью конструктора «Магформерс»
Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию с помощью конструктора «Магформерс» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)...