План-конспект "Колобок"
план-конспект занятия на тему

Горковенко Татьяна Николаевна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность на тему "Колобок" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно

образовательная деятельность

Тема: «Колобок»

в младшей группе.

Воспитатель: МКДОУ

 «Белоярский детский сад»

Горковенко Т.Н.

Май 2015 г.

Цель:

Обобщить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

-  продолжать закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;

- уточнить представление детей о диких и домашних животных, о детенышей домашних животных;

- упражнять детей в звукоподражании;

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- выявить  знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать;

- закреплять умения ориентироваться в пространстве;

- закрепить приемы лепки;

Развивающие: развивать мелкую моторику, самостоятельность;

Воспитательные: способствовать эмоциональному сближению детей;

-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса;"ковер", геометрические фигуры, домик, деревья, домашние и дикие животные, муляжи овощей и фруктов, корзинки, птичка, мягкие игрушки: заяц, кошка, собака, пластилин, дощечки для лепки, аудиозапись «Спокойная музыка».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Дорогие мои, ребятки, а вы любите слушать сказки? А давайте мы сегодня с вами отправимся в страну сказок? (Ответы детей)

А отправимся мы с вами  в страну сказок с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы).

Дид. игра"Волшебный ковер"

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

  1. Основная часть:

Воспитатель: Вот, и мы в стране сказок! Ребята, угадайте в какую же мы сказку попали?

                                                  Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я — веселый… (Колобок)

Появляется Колобок.

Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)

-Медведь говорит:"Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался и заплакал. Может мы ему поможем? (да)

-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь. Медведь будет называть слово, а вы должны сказать противоположное этому слову, например:

                 - днем светло, а ночью – темно ;

                -   слон большой, а мышка – маленькая;

                -   лев храбрый, а заяц – трусливый;

                -   лук горький, а торт – сладкий;

                -  кресло мягкое, а стул – твердый;

                -  шкаф высокий, а стол – низкий;

               -   зимой холодно, а летом – тепло;

               -  дорога широкая, а тропинка – узкая;

               -  камень тяжелый, а пушинка – легкая;

              -  змея длинная, а гусеница – короткая.

-Молодцы, ребята, справились с заданием! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)

 -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются? (дикие) .

-А какие домашние? (которые живут с хозяевами)

Проводится  игра:"Найди свой домик"

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как к зайцу ласково можно обратиться? (зайчонок)

-как к лисе ласково обращаемся (лисичка)

-а к собаке (собачка)

- а к кошке (кошечка)

-а к  волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Дети: Волчонок, отпусти пожалуйста колобка.

-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть. Он для вас приготовил загадки.

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

*"Иго-го" заржал ребенок

значит это (жеребенок)

Как жеребенок кричит (иго-го)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

Как лает щенок? (гав – гав)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это (поросенок)

Как поросенок разговаривает? (хрю – хрю)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький (котенок)

Как котенок мяукает? (мяу -  мяу)

-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто (заяц).

Ребята, заяц нес две  полные корзинки, да споткнулся и все рассыпал. Теперь надо все собрать. Да не просто собрать, а разложить, как было: в одну корзинку - овощи, а в другую – фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).

-А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Физ. минутка «Зайка».

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточках)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, катится, катится и прикатился к дереву.

Воспитатель предлагает детям подойти поближе к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь нас  встречает?  (лиса).

Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где сидит птичка (на дереве)

- Куда спрятался заяц? (за дерево)

-Где сидит собака (перед деревом)

- Где стоит кошка? (около дерева)

-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Ведь в сказке она съедает его, но чтобы этого не случилось, давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка (давайте)

Дети лепят колобка из пластилина.

Воспитатель: Лисичка, вот тебе мы слепили колобков, принимай в подарок.

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята, колобок вас благодарит за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями. А нам пора обратно в группу. Присаживаемся на волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)

     4. Рефлексия.

-Вот и вернулись в группу.

-Ребята, где мы были?  ( В сказке «Колобок»)

Кого мы там встретили?  ( Колобка, медведя, волка, зайца, лису)

Что мы делали? ( Помогали колобку справиться с заданиями).

А для лисички кого мы с вами лепили? (Колобков)

Вам понравилось? На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.