Планирование работы с родителями на 2014-2017 уч.годы Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.
статья (старшая группа) по теме

Семенова Елена Семеновна

В данном материлае содержится план и отчет работы с родителями за 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы с родителями на 2014-2015 уч.год. в второй младшей группе «Радуга»

Мероприятие

Ответственные

Дата проведения

Оформление документации «Сведения о родителях»

Воспитатели

сентябрь

«Будем знакомы!» (информационная справка о ДОУ, локальные акты, договор родителей и администрации, компенсация части родительской платы).

Консультация «Адаптация»

Заведующая

Воспитатель

Сентябрь

Анкетирование родителей «Ребёнок его индивидуальные особенности»

Воспитатели

Октябрь

Осенняя ярмарка.

Дети, родители

Октябрь

Родительское собрание «Будем знакомы!» (знакомство с воспитателями, специалистами детского сада и друг с другом) Консультация «Возрастные особенности третьего года жизни»

Воспитатели

Педагог – психолог

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Октябрь

Фотовыставка «Моя мама» (посвященная дню матери)

«День самоуправления»

Родители, дети

Ноябрь

Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Родители, дети

Декабрь

Развлечение для детей «В гостях у сказки» (2 мл.гр.)

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети

Январь

Фотовыставка «Папа и я»

Родители

Дети

Февраль

Консультация специалистов «Особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста»

«Полноценное питание – залог здоровья»

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Педагог – психолог

Медицинский работник

Февраль

Фотовыставка «Мамины помощники»

«Праздник, посвященный к Международному женскому дню»

        Воспитатели

родители

дети

Март

Развлечение «день Победы»

Воспитатели

Родители

Дети

апрель

Привлечение родителей к благоустройству детского сада «Все на субботник»

Педагоги

Родители

Май

Проведение итогового родительского собрания.

Воспитатели

Май

Литература:

  1. Родительские собрания/ авт. – сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2013
  2. Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., исп и доп. – М.: Просвещение, 1986 г.



Предварительный просмотр:

Отчет по работе с родителями на 2014-2015 учебный год во второй младшей группе «Радуга».

Проводилась просветительская работа с родителями по данному вопросу, а также повышали их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Давайте познакомимся»

Из анкеты мы узнали, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д/саду.  И т д.

Проведение анкетирования, личных бесед помогло нам правильно выстроить работу с родителями и детьми.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей»
  • «Особенности адаптационного периода детей второй младшей группы»

 Фотовыставка:

  • «Моя мама»
  • «Папа и я»
  • «Мамины помощники»

Консультации:

  • «Адаптация»
  • «Возрастные особенности третьего года жизни» 

Консультация специалистов

  • «Особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста
  • «Полноценное питание – залог здоровья»

Беседы:

  • «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
  • «Учим детей самостоятельно одеваться, кушать»
  • «Собираем ребенка на прогулку»

Памятки:

  • «Учите вместе с нами»

Анкетирование:

  • «Ребёнок его индивидуальные особенности»

Развлечения:

  • «В гостях у сказки»
  • «Праздник, посвященный к Международному женскому дню»
  • Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
  • «День Победы»

Благодаря участию родителей произведена смена песка в песочнице и уборка территории детского сада

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили много д/и, игрушки для с/р игр, бибабо, атрибуты для п/и.

Во второй младшей группе МБДОУ ЦРР д/с №19 «Василек» г. Якутска были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Родители, активно помогали с костюмами и по оформлению приемной фотовыставками, поделками.

Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Также родители в день самоуправления сами составили себе план работы с детьми. Проведена экскурсия для родителей по детскому саду.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2015 – 2016 учебный год

Воспитатели : Матвеева А.С., Семенова Е.С.

Планирование работы с родителями

Мероприятие

Цели

Ответственные

Дата проведения

 Оформление документации «Сведения о родителях» «Будем знакомы!» Анкетирование

Знакомства с родителей с персоналом детского сада.

Воспитатели

Сентябрь

(информационная справка о ДОУ, локальные акты, договор родителей и администрации, компенсация части родительской платы).

Побеседовать с родителями и собрать сведения о родителях дошкольника. Подготовка документаций.

Заведующая

Педагог – психолог

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Сентябрь

Родительские собрания

Пригласить родителей и специалистов на собрание. Обсуждения на разные темы («ПДД» »праздники, развлечения, ДО, возрастные особенности)

Воспитатели, Ст. медсестра

Ст. воспитатель, специалисты доп.образования

Октябрь

Конкурс из бросового, природного материала «Осенняя композиция»

Формировать интерес родителей и детей к участию общесадовскому конкурсу поделок из природного и бросового материала. Выявление творческих способностей детей и родителей ДОУ.

Родители, дети

Октябрь

Конкурс чтецов «Осенина»

Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Создать родителями условия и закрепления для речевого и художественно-эстетического развития детей

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

Фотовыставка «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (посвященная дню матери)

Оптимизация детско-родительских взаимоотношений в семье. Любовь к труду людям разной профессии. Привлечь родителей и детей к созданию стенда «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Родители, дети, воспитатели.

Ноябрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Новый год.

Формировать интерес родителей и детей к подготовке новогоднего праздника (костюмы, стихи, песни)

Родители, дети и воспитатели.

Декабрь

Конкурс для родителей с детьми «Мастерская Деда Мороза»

Приобщить родителей и детей к участию в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»

Родители, дети

Декабрь

«Крещенские сказки»

Формировать умение внимательно слушать сказку. Приобщить родителей к участию к постановке сказки.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети

Январь

Тематическое развлечение, посвященное к 23 февралю.

Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов.

Создавать праздничное настроение у детей и взрослых. 

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Помощь в оформлении уголка по ПДД

Приобщить родителей к помощи в создании уголка по ПДД

Родители, воспитатели

Февраль

Конкурс чтецов на зимнюю тему

Привлечь родителей  подготовке к конкурсу чтецов зимнюю тематику.

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Праздник, посвященный к международному женскому дню

Формировать интерес родителей и детей к подготовке международного женского дня (костюмы, стихи, песни) Способствовать укреплению детско-родительских взаимосвязей в семье.

Воспитатели, родители, дети

Март

Оформление детской прогулочной территории «Подарим детям радость»

Привлечь родителей к оформлении детской прогулочной площадки «Подарим детям радость»

Родители, воспитатели

Апрель

Развлечение «Масленица»

Формировать интерес родителей и детей к подготовке развлечения (головные уборы, платки, стихи, песни)

Родители, воспитатели, дети

Апрель

Экскурсия с детьми и родителями в пожарную часть

Формировать интерес родителей в посещении пожарной части. Воспитывать безопасное поведение в критических ситуациях.

Воспитатели, родители, дети

Апрель

Проведение итогового родительского собрания.

Провести итоговое родительское собрание. Обсуждение об итогах учебного года 2015-2016г.г. Планирование следующего учебного года. Подготовка группы к новому учебному году.

Воспитатели

Май

Литература:

  1. Родительские собрания/ авт. – сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2013
  2. Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., исп и доп. – М.: Просвещение, 1986 г.



Предварительный просмотр:

Отчет по работе с родителями на 2015-2016 учебный год в средней группе «Светлячки».

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На собрании вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации досугов, кружка «Природа и художник» в детском саду, «Обучение детей ПДД». Родителями было предложено оборудовать уголок по ПДД в группе.

Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах , c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В течении года были подготовлены следующие консультации : «Все о развитии детской речи», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком», «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста». Проведены рекомендации по чтению художественной литературы, подвижным играм, дидактическим играм, артикуляционным гимнастикам.

Наши родителями активно участвовали в проекте «Профессии служб спасения». Родители готовили презентации и рассказывали о своих профессиях полицейский, медицинский работник и пожарный. Детям было очень интересно знать о профессиях служб безопасности. Дети были очень горды за своих родителей. Проект завершился экскурсией в пожарную часть. Беседу провел дежурный пожарной части. Воспитанники группы «Светлячки» побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. Потом нам рассказали, как пожарные проводят время в ожидании вызовов.

Затем нам показали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре. Нам продемонстрировали звук сирены, мы увидели, как молниеносно пожарные оделись в специальные защитные костюмы и уже через несколько секунд были готовы к выезду.

Хочется выразить огромную благодарность, сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: Конкурс из бросового, природного материала «Осенняя композиция», Фотовыставка «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (посвященная дню матери), «Мастерская Деда Мороза».

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний праздник», « День защитников Отечества» , «Международный женский день», «Масленица ».

Также родители активно участвовали к подготовке конкурсов чтецов (разучивали стихи с детьми и готовили костюмы к конкурсу). Весной родители участвовали в оформлении детской прогулочной территорию «Подарим детям радость. Дети были так рады и горды за своих родителей. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности. В конце года было проведено собрание на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке.



Предварительный просмотр:

Планирование работы с родителями  группы «Светлячки» на 2016-2017 уч.годы

Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Дата проведения

 Оформление документации «Сведения о родителях» «Будем знакомы!»

Знакомства  родителей с персоналом детского сада.

Воспитатели

Сентябрь

Информационная  справка о ДОУ, локальные акты, договор родителей и администрации, компенсация части родительской платы.

Побеседовать с родителями и собрать сведения о родителях дошкольника. Подготовка документаций.

Заведующая

Педагог – психолог

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Сентябрь

Родительские собрания

Пригласить родителей и специалистов на собрание. Обсуждения на разные темы (праздники, развлечения, ДО, возрастные особенности)

Воспитатели, Ст. медсестра

Ст. воспитатель, специалисты доп.образования

Октябрь

Конкурс поделок «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам

Формировать интерес родителей и детей к участию общесадовскому и городскому конкурсу поделок. Выявление творческих способностей детей и родителей ДОУ.

Родители, дети

Октябрь

Конкурс чтецов «Дары осени»

Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Создать родителями условия и закрепления для речевого и художественно-эстетического развития детей

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

«Зеленый огонек». «По дороге в детский сад»

Пропаганда для детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Воспитатели, родители, дети.

Октябрь

Помощь в оформлении уголка по ПДД

Приобщить родителей к помощи в создании уголка по ПДД

Родители, воспитатели

Октябрь

Развлечение ко дню матери в группе с участием детей и мам (чаепитие, конкурсы, выступления детей).

Оптимизация взаимоотношений педагогов и детско-родительских отношений. Привлечь родителей и детей к развлечениям детского сада уважительно и ответственно. Воспитывать у детей к матери.

Родители, дети, воспитатели.

Ноябрь

Экскурсия в центральную городскую библиотеку им. В.Г. Белинского и проведение для детей викторины «Сказочный калейдоскоп»

Привлечь родителей и детей в посещении библиотеки. Провести рекомендации по чтению художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к книгам и любовь к сказкам.

Родители, дети, воспитатели

Ноябрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Новый год.

Формировать интерес родителей и детей к подготовке новогоднего праздника (костюмы, стихи, песни)

Родители, дети и воспитатели.

Декабрь

Конкурс для родителей с детьми «Снежная фантазия»

Приобщить родителей и детей к участию в конкурсе поделок «Снежная фантазия»

Родители, дети

Декабрь

«Крещенские сказки»

Формировать умение внимательно слушать сказку. Приобщить родителей к участию к постановке сказки.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети

Январь

Тематическое развлечение, посвященное к 23 февралю.

Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов.

Создавать праздничное настроение у детей и взрослых. 

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Конкурс чтецов на зимнюю тему

Привлечь родителей  подготовке к конкурсу чтецов зимнюю тематику.

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Праздник, посвященный к международному женскому дню

Формировать интерес родителей и детей к подготовке международного женского дня (костюмы, стихи, песни) Способствовать укреплению детско-родительских взаимосвязей в семье.

Воспитатели, родители, дети

Март

Развлечение «Масленица»

Формировать интерес родителей и детей к подготовке развлечения (головные уборы, платки, стихи, песни)

Родители, воспитатели, дети

Апрель

Экскурсия по региональному компоненту в музей истории и культуры народов севера им. Е.М. Ярославского в Якутске

Приобщить детей и родителей к культурным ценностям и традициям родного края. Воспитывать любовь к своей Родине.

Родители, воспитатели, дети

Апрель

Проведение итогового родительского собрания.

Провести итоговое родительское собрание. Обсуждение об итогах учебного года 2016-2017г.г. Планирование следующего учебного года. Подготовка группы к новому учебному году.

Воспитатели

Май

Литература:

  1. Родительские собрания/ авт. – сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2013
  2. Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., исп и доп. – М.: Просвещение, 1986 г.



Предварительный просмотр:

Отчет по работе с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей группе «Светлячки».

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На собрании вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации досугов, кружка «Природа и художник» в детском саду, «Обучение детей ПДД».

Анкетирование родителей «Читаете ли вы своему ребенку книги?», «Важно ли учить ребенка ПДД» позволило получить информацию о тех проблемах , c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

Родители активно участвовали в проведении викторины «Сказочный калейдоскоп» по нравственному воспитанию в детском саду и в городской библиотеке им. В.Г.Белинского. Сотрудники библиотеки провели экскурсию для детей и их родителей по ознакомлению  с отделом  детских  книг и журналов, побеседовали о бережном отношении к книгам, предложили посещать с родителями библиотеку. Воспитателями Матвеевой А.С., Семеновой Е.С. была проведена викторина: «Сказочный калейдоскоп». А сколько радости было в глазах детей! Их милые лица сияли счастьем!

В течение первого полугодия были подготовлены следующие консультации: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах в зимнее время». Проведены рекомендации по обучению детей по ПДД с помощью чтению художественной литературы, подвижным играм, дидактическим играм, сюжетно-ролевой игре.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Снежная фантазия».  В результате Винокуров Артур со своей семьей заняли 1 место внутри детского сада и в городском конкурсе в номинации авторская кукла.

Также родители с детьми участвовали в конкурсах вне сада. 2016г. Еремеева Валя участвовала в Республиканском дистанционном конкурсе детских рисунков «Идеальный образ современной девушки»  и получила диплом III степени от «Сахабулта» и в конкурсе Зима начинается с Якутии, «Строганина-2016г», получила диплом II степени.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний праздник», « День защитников Отечества» и т.д.

Также родители активно участвовали к подготовке конкурса чтецов (разучивали стихи с детьми и готовили костюмы к конкурсу). Велась пропаганда для детей и их родителей о правилах дорожного движения. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей по ПДД родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия, родителей к детскому саду. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2014-2017 годы

План по самообразованию отражает основные мероприятия по повышению профессионального мастерства инструктора по физической культуре....

Планирование работы с родителями группы "Светлячки". Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

В данном материале содержится план работы с родителями и отчет за 3 года...

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.

В данном материале содержится программа и отчет кружковой работы по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник" группы "Светлячки" за 3 года...

Отчет об экскурсии в городскую библиотеку им. В.Г.Белинского и проведение викторины воспитателями Семеновой Е.С., Матвеевой А.С.

В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в библиотеку и проведение викторины "Сказочный калейдоскоп"...

Отчет работы кружка по художественному творчеству за 2014-2017 года «Пластилинография»

Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Зан...

планирование работы по развитию речи 2-4 года

Материал оформлен в виде картотеки, включены артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, понятийная сторона речи, темп, ритм, развитие слуха, координации, движений....