Паспорт группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год
статья (старшая группа) по теме
В данном материале содержится материально-техническая оснащенность группы "Светлячки" и статья "Предметно-развивающая среда по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_osnashchennosti.docx | 22.33 КБ |
predmetno-razvivayushchaya_sreda_po_fgos_starshey_gruppy_svetlyachki.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы Светлячки.
Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
Количество детей -36
Девочек-22
Мальчиков-14
№ | Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей. | Количество |
1. | Салон красоты | 1 |
2. | Медцентр | 1 |
3. | Автомастерская | 1 |
4. | Спорткомплекс | 1 |
5. | Кухня | 1 |
6. | Библиотека | 1 |
7. | Спальня | 1 |
8. | Строительный уголок | 1 |
9. | Мастерская | 1 |
10. | Музыкальный | 1 |
11. | Кукольный театр | 1 |
12. | Якутский уголок | 1 |
13. | Супермаркет | 1 |
14 | Творческий уголок | 1 |
15. | Развивающий уголок | 1 |
№ | Дидактические игры | Количество |
1. | Музыкальные инструменты | 4 |
2. | Транспорт | Комплект |
3. | Овощи – фрукты | Комплект |
4. | Спортивный инвентарь | 7 |
5. | Посуда | Комплект |
6. | Лесные животные | Набор |
7. | Животные жарких стран | Набор |
8. | Домашние животные | Набор |
9. | «Столярные инструменты» | Комплект |
10. | «Куклы» | 13 |
Познавательное развитие
№ | Экологические | Количество |
1. | Лото. «Мир животных». | 2 |
2. | «Семья» | 1 |
3. | «Ребятам о зверятах» | 1 |
4. | Запоминайка «В зоопарке» | 1 |
5. | «Чей малыш» | 2 |
6. | Лото «Хочу все знать» | 1 |
7. | Лото «Магазин» | 1 |
8. | Лото «Маша и медведь» | 1 |
9. | «Домино» | 4 |
10. | «Почемучка» | 1 |
11. | «Во саду ли, в огороде» | 1 |
12. | Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран» | Комплект |
№ | Развивающие и обучающие игры | Количество |
1. | Конструктор деревянный «Автомобиль» | 1 |
2. | Лото «Собирайка» | 1 |
3. | «Зайкина азбука» | 1 |
4. | «Собирайка» | 3 |
5. | Деревянный пазл «Мишка» | 1 |
6. | Пазлы «Насекомые», «Времена года», «Попугай Кеша», «Русалка», «Царевна-лягушка», «Алладин», «Лошадь», «Винкс» | 8 |
7. | «Ассоциации» | 3 |
8. | «Найди пару» | 1 |
9. | «Мой дом» | 1 |
10. | «Почемучка» | 1 |
11. | «Круглый год» | 1 |
12. | «Противоположности» | 1 |
13. | «Цветной мир» | 1 |
14. | «Как зовут тебя, деревце» | 1 |
15. | «Что получится» | 1 |
16. | «Сладкое, соленое, кислое, горькое» | 1 |
17. | Лото «Азбука» | 1 |
Физическое развитие.
№ | Спортивные | Количество |
1. | «Спорт» | 1 |
2. | «Спорт-лото» | 1 |
3. | Я-спортсмен 2 | 1 |
4. | Шашки | 1 |
5. | Кольцеброс | 1 |
6. | Мяч | 3 |
7. | Боулинг | 1 |
8. | Скакалка | 3 |
9. | Обручи | 4 |
10. | Клюшки | 2 |
11. | Попади в корзину | 1 |
№ | Сенсорные игры для развития моторики | Количество |
1. | «Мозаика» | 3 |
2. | «Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики» | Комплекты |
3. | «Лего – конструктор» | 4 |
4. | «Шнурочки» | 2 |
5. | Пазлы из разноцветных шариков | 1 |
6. | «Лесной домик» | 1 |
7. | «Геоконт» | 2 |
№ | Художественно – эстетические | Количество |
1. | Пазл «Собери узор» | 1 |
2. | Кукольный театр | Комплект |
3. | Музыкальные инструменты | Комплект |
№ | Социально-коммуникативные | Количество |
1. | «Законы улиц и дорог» | 1 |
2. | «Дорожные знаки» | 1 |
3. | «Знаки на дорогах» | 1 |
4. | «Это надо знать!» | 2 |
5. | «Такие вкусные грибы» | 1 |
6. | «Правила дорожного движения для маленьких» | 1 |
7. | «Чрезвычайные ситуации в доме» | 1 |
8. | «Государственные символы» | 1 |
9. | «ПДД» домино | 1 |
Предварительный просмотр:
«Предметно-развивающая среда по ФГОС старшей группы «Светлячки»
МБДОУ ЦРР №19 д/с «Василек»
Авторы: Семенова Елена Семеновна, Матвеева Анна Степановна
Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС.
Характеристика группы:
В нашу группу ходят дети с младшей группы. На данный момент в старшей группе посещает 36 ребенка из них 22-девочек и 14-мальчиков.Группа-общеразвивающая. Детей с ограниченными возможностями здоровья - нет.
а) безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, мы, прежде всего, уделяли внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу, а так же игрушки для детей. В работе с детьми мы используем не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
б) реализация образовательных программ дошкольного образования.
МБДОУ ЦЦР №19 д/с «Василек» г. Якутска работает по общеобразовательной программе «Детский сад 2100» под редакцией Леонтьева А.А. и «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
•содержательно-насыщенная,развивающая;
•трансформируемая;
•полифункциональная;
•вариативная;
•доступная;
•безопасная;
•здоровьесберегающая;
•эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, конструкторский, познавательно-речевой.
в) Учет возрастных особенностей детей.
Дети нашей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям старшего дошкольного возраста.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно - ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые .
Сюжетно-ролевые игры: Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника (Медцентр), Семья, Автомастеркая, «Стройка», «Автомастерская», «Слесарный уголок» «Гараж», «Инспектор ГИБДД», «Кухня», «Спальня»
Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.
Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.
УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ
Оформление уголка пожарной безопасности в ДОУ – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.
«Уголок по ПДД»
Для обучения детей правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дороге сделан макет улицы, который удобно разместился на столе. Здесь же, в гаражах (на полках) представлен различный транспорт для игрового моделирования. Также детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Вырастить из маленького ребёнка гражданина и патриота, любящего свою родину, поможет патриотический уголок в детском саду.
ЯКУТСКИЙ УГОЛОК и РАЗНЫХ НАРОДОВ
- Якутский уголок и разных народов поможет формировать у детей понятия единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.
Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста нами используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Театральный центр
Имеются виды театров: настольный, на фланелеграфе. Также в группе имеется уголок. «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
«Музыкальный уголок»
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.
«Центр творческой деятельности»
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательно0-развивающий уголок»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер».Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,«Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор. Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки и т.д. и т.п.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Библиотека.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год
В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки"...
«Предметно-развивающая среда по ФГОС старшей группы «Светлячки» МБДОУ ЦРР №19 д/с «Василек» Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
В данном работе, вы увидите предметно-развивающую среду по ФГОС...
Планирование работы с родителями группы "Светлячки". Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
В данном материале содержится план работы с родителями и отчет за 3 года...
Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С
В данной программе, изложен перспективный план и отчет по кружковой работе "Природа и художник"...
Отчет об экскурсии в пожарную часть. Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.
В этом материале написан самоотчет об экскурсии в пожарную часть...
Отчет по региональному компоненту группы "Светлячки". Авторы Матвеева А.С., Семенова Е.С.
В данном материале содержится краткий отчет по региональному компоненту...
Отчет по региональному компоненту группы "Светлячки". Авторы Матвеева А.С., Семенова Е.С.
В данном материале содержится отчет по региональному компоненту группы "Светлячки"...