Конструкт "Сюжетно-ролевая игра "Повар"".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Разработан в составе воспитателей разновозрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_igra.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
проведения по организации сюжетно – ролевой игры «Повара»
ДОУ: Детский сад № 2
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатели: Карпова Н.В. Юкляевская А.О, Локтева М.В., Третьякова М.В, Подставленникова М.А., Барышева А.А.
Тема: "Повара"
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», Миша и Маша мягкие игрушки.
Планируемый результат:
• Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя);
• У детей сформированы представления о профессии повара
Виды деятельности: сюжетно-ролевая игра.
Задачи:
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу • Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры 2. Развивающие задачи: • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий • Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия 3. Обучающие задачи: • Обогащать представления детей о профессии повара | У Романовой Риты Развивать умение называть предметы посуды •У Чекменевой Даши Обогащать словарный запас •У Гребенникова Игоря Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия •У Ивановой Насти Развивать умение говорить полными предложениями Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия |
Этапы деятельности | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный момент Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность | Эмоционального стимулирования - Беседа - Обсуждение - Наблюдение | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу -Ребята вы знаете, из какого мультика я к вам пришла? -Сегодня к вам придет со своими друзьями Мишка, а я не знаю чем его угостить. Может быть, Маша нам подскажет что он любит? - Мишка очень любит суп. -Ребята давайте приготовим суп для Мишки. | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Дети отвечают на вопрос поставленный воспитателем. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | - Частично – поисковый - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения | Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель рассказывает, что входит в обязанности повара: вымыть, почистить и порезать овощи. - А что нам нужно, что бы начать готовить суп? Прежде всего, все повара перед приготовлением еды моют ручки, одевают фартучки, и шапочки на голову. -Как вы думаете какие продукты нам понадобятся для нашего супа? -Я предлагаю, что поваром сегодня будет Игорь. А помощником будет Даша. Рита и Настя будут встречать гостей и накрывать на стол. Все согласны? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют овощи для варки супа на муляжах. Берут на себя роли поваров. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3. Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры | непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры | Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Воспитатель демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению. Теперь подберем посуду для приготовления супа, возьмем кастрюлю, нальем в нее воды и поставим ее на плиту. Маша ты поняла? -Какие продукты нам нужны для супа? Прежде всего возьмем картофель и помоем его от грязи и почистим от кожуры ножиком. (воспитатель показывает муляжи овощей моркови, картофеля, капусты, лука). Теперь порежем ее на досочке и положим в кастрюлю. Теперь лук и морковь порежем, положим их на сковороду. Затем капусту режем и так же складываем ее в кастрюлю. Посолим. Все помешаем и немножко подождем. Ну все суп у нас готов! -Маша какой суп на вкус? Достаточно ли соли? А теперь как наша Оксана Сергеевна (помощник воспитателя) накроем столы с обедом для наших гостей. Рядом с тарелками положим ложечки, салфетки, хлеб. Суп нальем поварёшкой в тарелочки и разнесем на столы. -В группу заходят гости Миша и его друзья. Проходят к столу. Рассаживаются. Дети угощают гостей супом. Воспитатель организует игровые действия кормления гостей | Игорь и Даша работают на кухне, готовят суп, чистят овощи, режут, солят Рита и Настя накрывают на стол. Здороваются с гостями. Дети угощают их. | Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
|
4.Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи | - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение | Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность Ребята вам понравилось быть поварами? Наши гости и Маша вам сказали спасибо за вкусный суп. | Выражают собственные мысли, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5.Открытость-ориентации на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. Задача: закрепить у детей полученные знания. | - Беседа | Кого бы вы еще хотели угостить нашим супом? А теперь ребята дома вы можете накормить и свои игрушки. |