Никто не забыт
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
«Никто не забыт…
Наш город в годы Великой Отечественной войны».
Цель: формировать патриотические чувства и представления о героизме, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к труженикам тыла.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам.
- воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества.
Образовательные:
- ознакомить детей с историческим прошлым нашего города, с героическим трудом земляков в годы Великой Отечественной войны,
- ознакомить с тем, что выпускали наши заводы в годы войны для фронта,
- закреплять знания о начале Великой Отечественной войны,
Развивающие:
- развивать умение детей раскрашивать изображение военной техники,
- развивать умение рисовать поздравительные открытки праздником Победы,
- развивать умение собирать конструкции военной техники из металлического конструктора.
Материал:
- аудиозапись голоса Ю.Левитана с объявлением о начале войны;
- аудиозапись для физкультурной паузы;
- аудиозапись музыки для практической части занятия,
- картинки с изображением военной техники, фломастеры, цветные карандаши, акварель, кисти, и т.д. по выбору детей,
- альбомный лист бумаги для рисования поздравительной открытки,
- металлический конструктор с инструкциями,
- демонстрационный материал по теме.
Предварительная работа:
- оформление выставки с рассказом об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла из семейных архивов
воспитанников «Я помню! Я горжусь!»,
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войны,
- слушание песен о войне,
- рассматривание репродукций картин о войне, беседа,
- подбор библиотеки детских книг о войне,
- рассматривание и беседа об орденах и медалях времен войны из семейных архивов детей,
- разучивание песен, стихов, пословиц о войне.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихов, рассказы, вопросы, напоминание…
Наглядные: карта Европы и России, иллюстрации по теме.
Практические: раскрашивание картинки, рисование поздравительной открытки, сборка из металлического конструктора.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- раскрашивание картинки с изображением военной техники, которую в годы войны выпускали заводы нашего города (Алеша, Никита, Даша П., Дима П., Сева, Егор В.);
+ рисование поздравительной открытки с Днем Победы (Аня, Маша, Миша, Дима, Артем, Геля);
= сборка техники по инструкции из металлического конструктора (Никита, Даня, Дима, Егор П., Дарина, Ваня Б.)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в этом году в нашей стране будет отмечаться великий праздник. Скажите, к какому празднику идет подготовка в нашей стране?
Дети отвечают.
Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. В 2015 году мы отмечаем юбилей Великой Победы – 70 лет. Ребята, чем закончилась Великая Отечественная война?
Дети отвечают…
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране
Видеозарисовка «Моя Россия».
Ребенок читает стихотворение:
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной. (М.Садовский)
Воспитатель: Послушаем тишину… В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина… Мирные звуки… 70 лет назад наш город назывался город Горький в честь нашего земляка писателя Максима Горького. Ребята, как назывался наш город 70 лет назад?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, когда началась война?
Дети отвечают: Война началась 22 июня 1941 года.
Воспитатель: Это был выходной день – воскресенье.
В нашем городе не было слышно начала войны (звуки выстрелов, рев танков, взрывы бомб, гул вражеских самолетов), люди мирно спали. О начале войны люди узнали спустя несколько часов - днем.
Включается аудиозапись с голосом Ю.Левитана - объявление о начале войны.
Воспитатель: Мобилизация была объявлена 23 июня, однако только 22 июня, в первый день войны, около 10 тысяч человек, по всей области подали заявления о вступлении в армию, не дожидаясь повесток из военкоматов.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о нашем городе в годы войны?
Дети (Никита): наш город в годы войны был в тылу, немецкие войска к нему не подошли, но город подвергался налетам самолетов – бомбардиров-
щиков. Ветераны помнят, как гудели над деревнями и маленькими городками стаи «юнкерсов». Они несли свой смертоносный груз в сторону Горьковского автомобильного завода.
Дети (Артем): ребенок рассказывает: «Горьковский автомобильный завод в годы войны выпускал
(показываются картинки или слайды)
легкие танки, самоходки, минометы, снаряды для «Катюш», собирал грузовики. Особенно досталось заводу в 1943 году. Только в июне 1943 года немецкая авиация бомбила завод 7 раз. Он был разрушен, зарево пожаров видно было за 60 километров, но завод восстановили: работали по 18-19 часов в сутки, и завод снова стал выпускать «Все для фронта, все для Победы».
Дети: (Дима): ребенок рассказывает: «К сормовским заводам, выпускавшим подлодки «Щука» и легендарные танки «Т-34», наши средства ПВО вражеских бомбардировщиков вообще не пустили.
(показываются картинки с изображением техники)
Дети: (Егор П.) ребенок рассказывает: «Не дали немцам и разбомбить завод, ныне это завод «Сокол», который в годы войны поставлял на фронт каждый четвертый самолет – истребитель.
Воспитатель: В годы войны был скудный паек…
Тяжелый труд по 14 часов… С заводов и фабрик рабочие не уходили спали около станков…
Дети:( Даша П.) Горьковчане отдавали последние сбережения для фронта, на собранные деньги построили: авиаэскадрилью имени В.П.Чкалова и
Имени Александра Невского. Школьники со всей области собирали средства на постройку 7 танков и самолета «Горьковский пионер».
Воспитатель: Ребята, посмотрим какую военную технику выпускали наши заводы: подводная лодка с-13, истребитель ЛА-7,реактивный миномет «Катюша», танки Т-34,пушки ЗИС-2 и много снарядов для пушек, танков.
Физкультминутка………………………………………….
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих прабабушках и прадедушках, как они жили в годы войны.
Дети рассказывают и показывают фотографии из архивов своих семей.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами то же будем
воспитатель раздает детям конверты с заданиями:
- раскрашивание нарисованной военной техники времен войны;
+ рисование поздравительной открытки с Днем Победы;
= собрать из металлического конструктора по чертежу: самолет, танк, пушку, машины.
Дети выполняют задания за столами, звучит спокойная мелодия. Во время выполнения самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за техническими навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МЫ ВАМИ ВОСХИМЩАЕМСЯ.......