ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ
презентация по теме
Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка.
Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо
Взаимодействие детского сада с семьей - необходимое условие успешного решения задач . Родители - это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель родительского поведения, их отношения и взаимоотношения - основа психосексуального развития ребенка, становление его психологического пола, формирование гендерной идентичности.
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Задачи в работе с родителями: Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка; Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; Привлечение к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении.
Задачи педагогов: Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; Изучение склонностей, интересов воспитанников; Консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.
Роль семьи в гендерном воспитании детей Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал.
Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.
Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
Формы работы с семьей разнообразны: Традиционные Инновационные Анкетирование Досуги и праздники Выпуск газеты Родительские собрания Совместные педагогические мероприятия Консультации Вечера родителей с детьми Групповые и индивидуальные беседы Посещение детей на дому Тематические выставки
С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек с родителями в нашем детском саду ведется работа:
В «Уголках для родителей» оформляется наглядная информация. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей. Оформляются фотоальбомы «Моя семья», «Выходной день в моей семье». Совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия: «День матери», утренник, посвященный Дню 8 Марта. Спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, « А ну-ка, мальчики!» В нашем саду проходила акция «Посади дерево», в которой активное участие принимали родители.
Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях. Оказывают посильную помощь в создании условий для полоролевого воспитания детей в группе.
Наблюдая за детьми, можно с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию детей несет положительные результаты. У детей вырабатываются навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявляются традиционные свойства личности: мужественности - у мальчиков, женственности - у девочек.
Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.
В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...
Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей
Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...
взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания
Файл содержит в себе формы работы с родителями....
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника
Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...