Опыт работы: «Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада».
материал (старшая группа) на тему
Как известно в детстве происходит становление образа Я – мальчик, Я-девочка и приобретения полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол. Актуальность проблемы воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье. Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в обществе. Гендерное воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Их отношения служат для него моделью взаимоотношения полов. Поэтому родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание надо формировать у детей правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе, которое способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли. Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchrezhdenie_otdela_obrazovaniya_rabochego_posyolka.docx | 449.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение Отдела образования рабочего посёлка
(пгт) Прогресс
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 16
«Золотая рыбка» комбинированного вида
Данилюк Ольга Александровна
Воспитатель
1 КАТЕГОРИИ
пгт. Прогресс
2016г.
Содержание 1. Введение 2. Профессионализм 2.1. Педагогическая система педагога 2.2. 3. Анализ и оценка мониторинга деятельности по проекту. 4 4.Заключенине. 5. Эффективность творческой деятельности воспитанников 6. Литература 7. Приложения | 4 8 8 11 13 14 15 16 |
1. Введение
Актуальность
Как известно в детстве происходит становление образа Я – мальчик, Я-девочка и приобретения полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол. Актуальность проблемы воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в общественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье. Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в обществе. Гендерное воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Их отношения служат для него моделью взаимоотношения полов. Поэтому родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание надо формировать у детей правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе, которое способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли. Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.
Серьезные психологические исследования на эту тему ведутся с начала века (И.С.Кон). Первыми в нашей стране забили тревогу физиологи Т.П.Хризман – 1978. Как утверждает доктор психологических наук Т.А. Репина, анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются некоторые особенности развития мозга. В исследовании Т.П.Хризман показано, что у девочек и мальчиков дошкольного возраста «разная стратегия мозга», их эмоции имеют разную генетическую основу. По данным Т.М.Титоренко (1989) мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы. Ученые работающие по данной проблеме Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцева Н.Е., считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя полового воспитания от общего нравственного. В противном случае при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем – препятствующие выполнению семейной и общественной функции.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Понимая, какое значение имеет игра в развитии социализации детей, я взяла игровую деятельность за основу своего работы, но столкнулась с проблемами: что надо учить детей в привитии им нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности и практических навыков поведения детей при понимании роли мужчины и женщины в обществе. А так же вовлечь родителей в образовательный процесс.
Работу по развитию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» посредством игры строю по программе «Детство» в соответствии с ФГОС, нормативно-правовыми документами: законы Российской Федерации «Об образовании», «Концепции модернизации образования», современные технологии, «Конвенция о правах ребёнка».
Изучила методическую литературу такие как: Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», Бондаренко А.К. «Воспитание детей в игре», Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Голованова Н.Ф. «Социализация и воспитание ребенка», Третьякова А. «Мальчик или девочка», Фридман Л.М. «Советы психолога», «Психология детей и подростков», Добрович Л.Б. «Беседы о половом воспитании», И.А. Лыкова «Играют мальчики» и «Играют девочки (гендерный подход в образовании)» и другие, которые использовала в своей работе.
Все вышесказанное подвело меня к выбору темы моей работы: «Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада».
Значимость моей работы в детском саду актуальна для работы по формированию гендерной принадлежности на основе игровой деятельности дошкольников как объекта социализации. Для этого разработала на основе игровой деятельности конспекты дидактических, развивающих игр, сюжетно-ролевые игры, беседы, занятия, консультации для родителей, совместные мероприятия родителей с детьми, цикл занятий для дошкольников по теме: «Я и моя семья»; оформила консультативно-практический материал для родителей. Эти разработки могут помочь педагогам ДОУ определить гендерное направление в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Моя работа доступна для всех педагогов детских садов независимо от реализации в ДОУ программы, так как игровая деятельность проходит через все виды деятельности и может применяться во всех режимных моментах.
Поставила цель своей работы: формировать естественное развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности и способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Сформулировала задачи:
1. Расширять представления детей о роли мужчины (мужа, отца) и женщины (жены, матери) в семье.
2. Способствовать правильному выбору половой роли детьми, положительному отношению к сверстникам противоположного пола.
3. Воспитывать у детей качества необходимые для будущей семейной жизни.
4. Пробуждать самостоятельный интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстника
Теоретическая значимость
- определены принципы и педагогические условия организации процесса развития гендерной идентичности в игровой деятельности дошкольников;
- определена проблемно-игровую деятельность, на основе самостоятельности и творчества дошкольников,
- обоснована роль взаимодействия педагогов и родителей, основанного на ценностно-смысловом единстве в понимании значимости развития игровой деятельности детей на благоприятное протекание процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников и направленного на реализацию индивидуально-ориентированного подхода к ребенку в детском саду и семье.
Практическая значимость работы состоит в:
1. Конкретизации содержания, тематики и методов развития гендерного подхода в образовании и игровой деятельности;
3. В углублении содержательного взаимодействия ДОУ и семьи в развитии игровой деятельности, основанного на принципах взаимного обогащения практики игровой деятельности на основе сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании;
4. Расширение педагогического сопровождения дошкольника в процессе игры с учетом уровня игровой активности с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей ребенка;
5. Данный опыт могут использовать воспитатели ДОУ, как дополнение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования .
Принципы реализации работы:
- Систематическое изучение представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
- Целенаправленное изучение, какими должны быть настоящие мужчины и женщины.
- Принцип гуманизации: забота о здоровье и безопасности ребенка.
- Овладение детьми навыками культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Ожидаемые результаты проекта
У детей
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика, девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
У родителей
• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
2. Профессионализм
В ходе моей работы был разработан и реализован проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина», где дети представляли творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет», рассказывали о семейных традициях, в своих семьях. Ярким получился конкурс - праздник «Мини-мисс группы», «Рыцарский турнир», который представил и раскрыл в конкурсах творческий потенциал детей, их отношение друг к другу. Проект был долгосрочный, который реализовался в течение 4 лет.
Цель проекта: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Проблема: Какими должны быть настоящие мужчины и женщины.
Задачи:
- Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, заботливость, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, желания опекать и оберегать малышей.
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь;
- Работать над четким произношением слов и звуков.
- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
- Прививать практические навыки поведения детей при понимании роли мужчины и женщины в обществе.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в результате реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Свою работу по данной теме начала с младшей группы в изучение педагогической и психолого-педагогической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей, « проигрывала с детьми проблемные ситуации «Каким должен быть папа, какой должна быть мама». Провела анкетирование для родителей: «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин, женщин», Уделяем ли внимание своему ребенку?», «Какие мальчики и девочки?», тест-опрос «Любимые игры мальчиков, девочек?». Подобрала художественную литературу, литературу русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек»; подготовила консультацию для родителей «Полоролевое воспитание дошкольников», Консультацию для воспитателей «Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками», предложила родителям собрать фотографии на тему «Моя семья» и оформить в альбом.
В старшем возрасте накопила и систематизировала информацию по проблеме: «Особенности гендерного развития», которая показала, что формирование половозрастной идентификации связано с развитием самосознания ребенка, воспитания ребенка в гендерной направленности дошкольного возраста важна и актуальна. Подготавливала развивающую среду в группе с привлечением родителей. Продолжая свою работу, искала пути взаимодействия с семьями воспитанников, раскрывала потенциал каждого ребенка мальчика, девочки, активизировала свое «я» в процессе совместной жизнедеятельности и гендерной устойчивости у детей. Для своей работы разработала на основе игровой деятельности цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Семейные традиции», «Я маленькая хозяюшка», «Салон красоты», «Наши прически», «Больница», «Дом моды», «Рыцарский турнир». Проведены конкурсы чтецов «О маме, папе», выставки детских рисунков: «Мой папа, мама». Моделирование проблемных ситуаций «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце». Проведены занятия гендерной направленности: «Мамочка любимая», «Мой папа самый лучший». Оформлены книги творческих детских рассказов «Семейный альбом». Игра - конкурс « В мире загадок». Расширяла сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни через чтение художественной литературы как для мальчиков, так и для девочек, например, Литература для девочек: Украинская сказка «Хроменькая уточка» (девушка - трудолюбие, терпение, покладистость), Русская сказка «Морозко» (Настенька - трудолюбие, терпение, покладистость), Русская сказка «Гуси лебеди» (Девочка - Смелость, ответственность, любовь к брату), С.Т. Аксаков «Аленький цветочек » (Настенька - честность, любовь к отцу, жертвенность, обязательность), Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» (Элиза - самоотверженность, верность, любовь к ближнему, упорство), Ш. Перро «Золушка» (Золушка - трудолюбие, любовь к ближним, терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной), Ш. Перро «Красная шапочка» (Красная шапочка - любовь к бабушке, забота о других, смелость), В. Одоевский «Мороз Иванович» (Рукодельница –трудолюбие, оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других), Н. Артюхова « Трусиха» (Валя - решительность, смелость, трудолюбие). Литература для мальчиков: Украинская сказка «Котигорошек» (Катигорошек - сила, смелость, доброта), Русская сказка «Былины» (Герои былины - ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство), Русская сказка «Бой на калиновом мосту» (Иван-крестьянский сын - сила, мужество, бдительность, патриотизм). Л.Н. Толстой «Котенок» (Вася - решительность, быстрота реакции, смелость), Л.Н. Толстой «Прыжок» (Капитан корабля - решительность, любовь к сыну, быстрота реакции), К. Паустовский «Заячьи лапки» (Ваня Малявин - жалость, упорство, настойчивость, самостоятельность, забота о животных), В. Осеева «Трость старушки» (Мальчик - забота уважение к старшим).С. Пермяк «Две пословицы» (Федя - щедрость, умение быть). Консультации для родителей «Игры и игрушки для мальчиков и девочек», «Особенности воспитания мальчиков и девочек». Рекомендации для родителей «Особенности воспитания мальчиков и девочек», Конспект родительского собрания «День Семьи». Формировала чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена семьи через беседы с детьми, например, Беседа на тему «Когда у друзей лад, каждый этому рад», Беседы с детьми о хорошем и плохом поведении (Т.А. Шорыгина), Беседы – занятия с дошкольниками об этикете поведения (Н.В.Дурова), Беседа с детьми «Какими должны быть мальчики и девочки» (Е.А.Алябьева, стр. 28),
В основе своей работы я ставила проблемные игровые ситуации в сюжетно-ролевых играх. В процессе игры дети усвоили социально приемлемые нормы полового поведения и соответствующие их полу ценностные ориентации. Игровую деятельность осуществляла в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, самостоятельной деятельности путем интеграции естественных для детей видов деятельности.
Постановка проблемной ситуации для детей, каким должен быть папа, какой должна быть мама подтолкнула их к размышлению, к поискам ответов в игре и в художественной литературе. Цикл занятия на игровой основе по теме «Я – мальчик, девочка», сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературных произведений для девочек и мальчиков, в которых мы называли главного героя и его положительные черты характера, семейные мероприятия, конкурсы позволили детям ярко осознать себя по отношению к сверстникам, к противоположному полу, к семье.
Проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина» является первым шагом в воспитании полоролевой идентичности ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я мальчика, девочки.
На ряду с традиционными методами и приемами обучения использовала наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций), словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорного материала), подвижные игры и упражнения, но ведущим методом является метод проблемного обучения (решение проблемных ситуаций), поисковые и проблемные вопросы к детям, проектный метод (коллективный, индивидуальный детский проект, совместные проекты детей с родителями). Широко использую современные развивающие формы и методы обучения, современные технические средства обучения (DVD – фильмы, телевидение, компьютер, мультимедиа).
3. Выводы
3. 1. Анализ и оценка мониторинга деятельности по проекту.
Мною была проведена диагностика интегративного качества
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе»
Метод диагностики: беседы, наблюдения.
Беседа для выявления представлений о семье.
Цель: выявления представлений о семье.
Проведение: индивидуальная беседа с ребенком по вопросам
С помощью средств мониторинга образовательного процесса я оценила степень продвижения дошкольника в образовательной программе в области «Социально-коммуникативное развитие». Форма проведения мониторинга были индивидуальные беседы с детьми и наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносила в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Мониторинг проводила на начало и конец года. Предложенные игры способствовали развитию у детей навыков совместной деятельности, чувство общности, понимание других людей, знакомили с общественной жизнью людей и их профессиями, что создали условия для развития социализации дошкольников, где игра становиться необходимым средством в формировании социального развития ребёнка. Положительную динамику видно из сводной таблицы. Из данной таблицы видно, что из 23 детей на начало года имеют высокий уровень 10 человек, средний уровень 8 человек, и низкий уровень 5 человек, на конец года видна динамика уровня усвоения требований программы «Детство» в области «социализация». Высокий уровень имеют 18 человек – 78%, средний уровень имеют – 5 человек – 22%, низкий уровень на коней года отсутствует.
Сводная таблица по группе детей
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
количество детей | 10 человек | 18 человек | 8 человек | 5 человек | 5 человек | |
общие показатели, % | 43% | 78% | 35% | 22% | 22% |
Вывод: Мониторинг показал, что дети имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
В совместной работе трудно было обойтись без поддержки родителей. Многое в группе сделано руками пап и мам. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.
Использовала, разнообразные формы работы и это дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя, была создана атмосфера взаимоуважения.
Проведенная работа показала, что позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущали себя более компетентными в воспитании детей.
Результативность родителей в анкетировании имеет положительную динамику: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 7 в оценке результатов.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, игровой и проектной деятельности.
Участие родителей в образовательном процессе.
Вывод: По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей.
В результате использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
5. Заключение
В основе работы с детьми использована игра, так как в дошкольном возрасте игра - основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игровую деятельность осуществляла в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, самостоятельной деятельности путем интеграции естественных для детей видов деятельности. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек старшего возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, я руководила и развивала умения комбинировать различные роли, ролевые действия в одном игровом сюжете путем перевоплощения в любимых героев мультфильмов и книг, раскрывала разные сюжетные комбинации для обогащения ролевого взаимодействия, углубления ролевых связей, развития сюжетосложения и содержания сюжетно-ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье.
Моя работа по теме « Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада», способствующих гендерной социализации детей, принесли положительные результаты. Вырос творческий потенциал детей. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола,
5. Эффективность внедрения опыта работы педагога через достижения воспитанников в конкурсах.
В течение реализации проекта дети представляли творческие работы «Папин портрет», «Мамин портрет» на муниципальный конкурс в 2012 году, который проходил в нашем поселке к праздникам «День Защитника Отечества» и «8 Марта», на конкурс было выбрано 4 работы детей. Дети получили, сертификаты за участия и один ребенок занял 2 место за работу «Мамин портрет». На муниципальном уровне в 2012 г. проходили конкурсы фотовыставок «Мужчины моей семьи», «Моя семья» участвовало 5 человек, все участники получили свидетельство участника фотовыставки, свидетельство победителя. Дети принимали участия в областных творческих конкурсах. В 2012 году я на областном уровне прошла диссеминацию опыта своей аттестационной работы по теме «Игра как средство социализации детей дошкольного возраста», получила сертификат. Принимала участия областном конкурсе «Свет моей души», результатом является диплом лауреата; муниципальный конкурс «Мужчины моей семьи», получила сертификат победителя и отмечена в местной газете «как победитель». Выступала на педсовете и защищала свой проект «Я Мальчик – будущий мужчина, Я Девочка – будущая женщина». Принимаю участия во Всероссийских конкурсах «Талантоха» в номинации «Педагогические проекты» заняла второе место и другие конкурсы. Мой проект участвовал в 4 Всероссийском конкурсе «Я – педагог», где занял первое место и золотую медаль.
6. Используемая литература
1. Л. Артемова Социализация ребенка в семье.// «Дошкольное воспитание» №3 2004г.
2. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре - М.,1983.
3. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006.
4. Голованова Н.Ф. «Социализация и воспитание ребенка»
способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006.
5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – М.: Логопед, 2000.
6. Добрович Л.Б. Беседы о половом воспитании. М.,2008
7. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. – М.,2004.
8. Игры в детском саду/Для дошкольного возраста. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
9. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.П.. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2004.
10. Н.В. Краснощекова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста - 2008г.
11. Ледовских Н.К. Педагогические условия полоролевого развития старшем дошкольном возрасте. М., 1997
12. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина «Играют девочки - гендерный подход в образовании», «Играют мальчики – гендерный подход в образовании» // М., 2013г.
13. Л. Мухоморина Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста - С. Крымское учебное гос. издательство, 2001г.
14. Недоспасова В. Развитие детей в игровой деятельности / № 4, 2001.
15.Практикум по детской психологии / ред. Г.А. Урунтаевой, М.Просвещение, Владос, 1995.
16. Рыжкова И. Учимся играя. // Дошкольное развитие. – 2004. – № 2. – С. 23
17. Страшнова Е. Игра и дошкольник/ Дошкольное воспитание. – 2009.- № 11.
18. Третьякова А. Мальчик или девочка // Семья и школа 1995г. №2.
19. Фридман Л.М. Советы психолога, Психология детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей.// Изд. Института Психотерапия м. 2003г
20. Шелухина И.П. Мальчики и Девочки. М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн...
Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»
Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...
Обобщение опыта "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
Данная работа посвящена изучению и своевременной коррекции фонетико-фонематического недоразвитии речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать...
Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
Презентация к опыту работы "ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"...
Статья "Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада"
Понимая, какое значение имеет игра в развитии социализации детей, в которой формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того ил...
Развитие социально - эмоциональной сферы младших дошкольников в условиях детского сада.
hellip;Воспитание подрастающего поколения предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и формирование у них определенного эмоционального отношения к окружаю...
Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ), родителей, педагогов в период адаптации к условиям детского сада (ранний возраст)
Рабочие программы по психолого- педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста....