Музыкальные игры
методическая разработка на тему

Гундарева Елена Петровна

Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры, которые можно использовать не только на занятиях ритмики и хореографии, но и на мероприятиях и внеклассных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx966.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦДТ-эмбл

ГОРОД НЯГАНЬ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»  

«Музыкальные игры на занятиях хореографии и не только»

(для детей 4-6 лет)  

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Гундарева Е.П\танцевальные жанры\sl2.Рисунок1.jpg

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Гундарева Елена Петровна

г. НЯГАНЬ 2016г.

Игры такого типа используются на занятиях ритмики и хореографии с детьми дошкольного возраста(4-6 лет). Они развивают воображение, помогают снять напряжение, развивают координацию, помогают ориентироваться в пространстве, способствуют ритмическому развитию. Эти игры-задания родились в процессе работы с детьми в совместном сотворчестве.

Игра «Найди свое гнездышко» http://st-petersburg.dorus.ru/photos/18390419.jpg

Цель игры: Учить детей ориентироваться в пространстве, находить свои места.

Дети стоят на своих местах (в гнездах), в трех или двух линиях, исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.  Когда начинает звучать музыка, дети свободно двигаются под музыку по залу,  имитируя движения птенцов (машут крыльями), как только музыка прервалась, дети должны занять свои места (гнезда), поставить ноги и руки в исходное положение. Также можно поменять расстановку и стоять не в линиях, а в кругу, но это задание более сложное, вводится тогда, когда учащиеся научатся легко строиться в линии.

Игра: «Муравьишки» http://previews.123rf.com/images/vitalinka/vitalinka1308/vitalinka130800071/21575210-Three-happy-children-two-boys-and-a-girl-lying-on-the-grass--Stock-Photo.jpg

 Цель игры: Учить координировать свои  движения с музыкой, реагировать на сигнал «тишины», вовремя сгруппироваться.

Дети под музыкальный аккомпанемент лежат на спине, и дрыгают согнутыми ногами и руками – веселятся. Музыка затихает, значит где-то муравьед, вышел полакомиться муравьями, дети переворачиваются и  сгруппировавшись,  ложатся лицом вниз, согнув руки и ноги, «превращаются» (маскируются) в камушек.

Игра: «Самая красивая линеечка» http://st.depositphotos.com/1750981/1274/i/950/depositphotos_12743915-Group-of-happy-kids-holding-hands.jpg

Цель игры: Учить детей ориентироваться в пространстве, находить свои места,  строиться в ровную шеренгу.

Дети стоят на своих местах в трех или двух линиях, исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.  Когда начинает звучать музыка, дети свободно двигаются под музыку по залу (это может быть «полька» или «вальс»), как только музыка прервалась, дети должны встать в ровную линию, на свои места.

Игра «Музей восковых фигур» http://www.nashvancouver.com/wp-content/uploads/2016/03/kids-playing-outside.jpg.838x0_q67_crop-smart.jpg

Цель игры: Учить детей вовремя останавливаться, координировать свои действия с музыкой, находить личное творческое решение: придумать и изобразить свою фигуру, а также подобрать движения под музыку для показа.

Дети двигаются по залу соответствующими  танцевальными  движениями под музыку. Когда музыка прерывается, дети должны остановиться и замереть в какой-нибудь позе. Учитель или водящий ходит по залу и выбирает понравившуюся ему фигуру. Эта «фигура» показывает свои танцевальные движения детям, а они повторяют. Затем игра начинается заново.

Игра «Найди свою половинку» http://boombob.ru/img/picture/May/05/b49e2cb723e25497f79c4b0d1ef9a147/6.jpg

Цель игры: Учить детей делиться по парам, согласовывать свои движения с музыкой.

Дети врассыпную двигаются по залу подскоками под музыку польки, затем когда начинает звучать мелодия вальса, каждый ребенок ищет себе пару и затем в парах кружатся в ритме вальса.

Игра «Тающая сосулька» http://attractitude.us/wp-content/uploads/2015/07/kids-arms-in-the-air.jpg

Цель игры: Учить детей согласовывать движения с музыкой, успевать вставать в исходную позицию на начало музыкальной фразы.  (Эта игра снимает напряжение, помогает детям расслабиться, рекомендуется проводить ее в конце занятия.)

Дети стоят в линиях с поднятыми вверх руками, изображают «мороженное». На начало музыкальной фразы «мороженное » начинает «таять»: сначала на каждый счет опускаем с расслаблением одну ладонь, затем другую, затем опускаем руку от локтя, другую руку, затем бросаем руку вниз от плеча, другую руку, затем опускаем голову, затем также на каждый счет постепенно расслабляем тело и опускаемся на пол - «мороженное» растаяло. Далее можно все повторить, встать в исходную позицию и на начало музыкальной фразы начать «таять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....