Сообщение из опыты работы по воспитанию толерантности у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Виноградова Ирина Олеговна

 Сообщение из опыта работы на педагогическом совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26

 «Ласточка»

Сообщение  из опыта работы на педсовете №2

«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                     Воспитатель :

                                         Виноградова И.О.                                 

г. Выкса

2016 г.

В современном мире проблема проявления толерантности стоит очень остро, поскольку мы живем в многонациональном обществе, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. Толерантность является не только важным принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

Огромную роль в утверждении принципов толерантности отводится педагогике.

В раннем дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком знаний о мире, о взаимоотношениях между людьми, знакомство с социальными ролями и ценностями общества

Мы живем в многонациональном государстве, поэтому уже с раннего возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, национальностей. Сегодня необходимо с пониманием относиться к детям, воспитывающимся в разных этнических и социально-экономических условиях. Не различия сами по себе порождают проблемы, а отношение к ним отдельных людей и общества в целом.


Приступать к работе по толерантному воспитанию необходимо одновременно с двух сторон:

—        просвещение взрослых;

—        приобщение малышей к освоению ненасильственных методов межличностной коммуникации.

Я планирую в средней группе работать по этому направлению более углубленно (тема самообразования).

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, планирую задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности.

Способы воспитания толерантности в разных видах деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры;

4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Конечно, формирование толерантности происходит постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

 В режимных моментах уже сейчас я планирую следущее:

1. Игры и игровые упражнения, направленные на:

- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:

- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

- развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

- проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый мальчик»,

2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

Например: « Давай поиграем вместе», « Кто такой  жадина?»

3.  Упражнения направленные на:

- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок для друга»; « Волшебное слово»

- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».

4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Это я», «Я и моё настроение», «Подарок для мамы».

7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Здесь я планирую расписать работу на год: консультации, буклеты, вопрос о толерантности на родительском собрании. Пока я использовала стендовый материал для родителей, чтобы ознакомить.

На современном этапе необходимо выстраивать цели и процесс воспитания дошкольников так, чтобы научить их регулировать свое поведение, приобщить их к общепринятым нормам поведения, помочь детям адаптироваться в окружающей среде так, чтобы в результате наших усилий они создали вокруг себя поле относительной безопасности, толерантности и счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Цели, задачи, методы....

Сообщение из опыта работы «Формирование патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста»

Как приобщить подрастающее поколение к культуре своего народа? Как разбудить нравственно-патриотические чувства маленького гражданина?...

Обобщение опыта работы «Развитие пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста»

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов, мышление в терминах изображений и оперирование ними в процессе решения практических и т...

Семинар-практикум для воспитателей По опыту работы: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»ффффф

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания.Задачи: ознакомить воспитателей с сенсорными эталонами, дидактическими играми, способству...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»...