Гуси - лебеди
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе , счет в пределах 10 через театрализованную деятельность по сказке "Гуси -дебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гуси -лебеди | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО СКАЗКЕ
« ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №7»
х.Протоцкие
Красноармейского района
Сергиенко И. В.
ЗАДАЧИ. В игровой форме закрепить математические знания.
Закрепить умение считать в пределах 10, устанавливать равенство предметов, значение цифр от 1 до 10;
Закрепить название дней недели и их последовательность; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать учить детей решать простые арифметические задачи; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать чувство сопереживания.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение сказки « Гуси- лебеди»; игра « Дни недели»; игра русская народная « Воротца»; рассматривание иллюстраций к сказке, подготовки костюмов, атрибутики к сказке.
Воспитатель. – Ребята, в круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать.
- Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовём к себе в гости сказку.
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла,
Смех, загадки, чудеса,
Сказку в гости ждём всегда.
Здравствуй, сказочка, не новая,
Всем давным- давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Воспитатель. К нам в гости пришла русская народная сказка , а какая отгадайте загадку.
« У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.»
Дети. Эта сказка « Гуси – лебеди».
Воспитатель. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки.
Дети. ( Родители уехали в город, а Машенька осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси – лебеди унесли).
Воспитатель. А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?
Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
Воспитатель. Смотри Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? Тогда, не теряя ни минуты, пойдём искать братца Машеньки.
(Все идут за воспитателем, а в это время появляется Яблонька).
Воспитатель. Смотрите, Яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?
Маша. Яблонька – душечка,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
- А Яблонька в ответ:
Яблонька. Я скажу, если выполните моё задание.
« Мои яблоки сорвите,
По корзинкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите».
(Дети срывают с яблони яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы яблоки на тарелке совпадали с цифрой).
Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает).
Воспитатель. Что ж, пойдём дальше Маша искать, из беды братца выручать.
( Дети идут за воспитателем и подходят к печке).
- Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит, а из каких фигур мы можем сложить печку?
Дети. Из квадрата и прямоугольника.
( Выкладывают на мольберте из геометрических фигур печку).
Маша. Печка, печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
Печка. Выполните сначала моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Поможем Маше выполнить задание?
Дети. А это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером.
Воспитатель. К сожаленью Маша ещё не знает дни недели, давайте её научим. Расскажите ей стихотворение « Дни недели».
Стихотворение « ДНИ НЕДЕЛИ».
Первый день по всем неделькам,
Называют ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.,
Серединочка СРЕДА,
Третьим днём всегда была,
А ЧЕТВЕРГ, ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Начинаем день веселья.
ИГРА «Дни недели».
Воспитатель. Молодцы, теперь Маша точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Но мы отправляемся дальше.
- Смотрите, речка на пути!
Маша. Речка, Речка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Речка. Я конечно, помогу, путь дорожку укажу, но сначала, выполните моё задание!
Упражнение « Расставь знаки «
(Дети садятся за столы и в тетрадках расставляют знаки ------:------;-----; между цифрами).
Воспитатель. Правильно ли, выполнили дети твоё задание, Речка?
Речка. Правильно, я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. ( Показывает).
Воспитатель. Устали. Давайте с вами немного разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре,
Машем крыльями, как гуси,
А потом быстрей отпустим.
Воспитатель. Идём дальше братца искать. Смотрите, дом Бабы – Яги на пути, а его Гусь охраняет.
Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы – Яги спасти.
Гусь. Хорошо, помогу я вам, пока Баба – Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.
Дети. Задавай, Гусь, свои задачки.
ЗАДАЧИ ГУСЯ.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?
( Дети решают задачки).
Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили!Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба – Яга не вернулась.
( Дети и Маша открывают ключом замок, берут из избушки братца (кукла)).
Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Закрывайте глазки и произносим волшебные слова
« Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
- Вот мы и в детском саду.
Воспитатель и дети.
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы герои нашей сказки,
Всё мы знаем без подсказки,
Все задания сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Маше помогли.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика?
- Кто помог Маше найти братца?
- Конечно же, вы, ваши знания.
- Какие задания вам было трудно выполнить?
- Ребята, как вы думаете, почему украли Иванушку?
( Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего братца).
-Что больше всего понравилось в сказочной математике? (играть). Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....