Конспект комплексного занятия с детьми 6-7 лет для родительского собрания
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коннова Раиса Васильевна

Показать родителям  знания и умения детей по ориентировке в пространстве,  обучению грамоте, элементарным математическим представлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

с детьми 6-7 лет

 для родительского собрания

                                         Подготовила:

                                             воспитатель 1 квалификационной категории                          

                                             МБДОУ «Первомайский детский сад»

                                             Коннова Раиса Васильевна.

2015г.

Программное содержание: Показать родителям  знания и умения детей по ориентировке в пространстве,  обучению грамоте, элементарным математическим представлениям.

Демонстрационный  материал: план на доске; картинки:  Красная Шапочка, ручеёк, волк,  дом бабушки,  изба  Бабы Яги;  мягкая говорящая игрушка - цветок, мел, указка.

Раздаточный материал: кассы букв, фишки,  карточки - ребусы, картинки со звуком «ц»;  круги (овалы) Эйлера и числовая полоска, цифры.

Ход занятия:

 – Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку. Жила - была Красная Шапочка. Как – то раз испекла мама пирожки и сказала ей: «Сходи - ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожков да узнай, здорова ли она». (На доске начерчен план).

 1задание.  - Подскажите ребята Красной Шапочке, по какой дорожке она дойдёт до своей бабушки, а по какой может попасть к Бабе Яге.  

(Дети по чертежу показывают и объясняют: прямо, направо, налево).

   - Не успела она далеко отойти от дома, как встретился по дороге ручеёк. А чтобы перейти его, ей нужно выполнить два задания. Без вашей помощи ей никак не справиться, давайте,   поможем Красной  Шапочке.  

2задание.  - Сколько слогов в слове:  молоко, ракета, мельница, дорога, чемодан, стол, каша, зайчик, цветочек, девочка (Прохлопывая и проговаривая, дети определяют количество слогов в словах).

    3задание. -  Назвать положение звука «ц».  

        - в начале слова;  - в середине;  - в конце слова.

( картинки: цыплёнок, царь, лисица, цирк, заяц, ножницы, пуговица, цифра.)  

- Какие вы умные и находчивые, ребята, помогли Красной Шапочке  справиться со сложным заданием и перейти через ручеёк. Пошла она дальше. Зашла в лес и вдруг,… навстречу ей … (загадать загадку про волка). Он был злой, голодный и  хотел сразу её проглотить. Давайте придумаем предложения со словом Волк, тогда он станет добрым и не съест Красную Шапочку. (Дети придумывают предложения со словом «Волк».)  

4 задание. - А теперь  вспомним правило правописания  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу. С какой буквы мы начинаем писать предложение? Когда ещё мы пишем слова с заглавной буквы в предложении, (имена и фамилии людей, клички животных, название городов и т.д.) Что ставим в конце предложения? (точку)

5 задание.  - Чтобы волк отпустил Красную Шапочку,  составим предложение 

«В лесу жил волк»  из букв.  Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое последнее?  (Происходит разбор предложения и составление его из букв).

- Очень хорошо все потрудились и справились с заданием, молодцы, ребята. Сделали дело, можно и отдохнуть смело.

                      Физкультминутка «Ветер».

                                         Ветер дует нам в лицо,

               Закачалось деревцо.

               Ветерок всё ниже – ниже,

               Деревцо всё выше – выше.

 – Подобрел серый волк и отпустил Красную Шапочку, и пошла она дальше. У дороги на цветочной поляне  рос сказочный цветок. Ей захотелось его сорвать для любимой бабушки. Да вот только сначала нужно решить задачи. Без вашей помощи, ребята Красной Шапочке не справиться. Поможем ?    6 задание. Занимательные задачи:

1. На поляне в день весенний

    Под высокою сосной

    К медвежонку в день рожденья

    Собрался народ лесной:

    Ёжик, волк,  енот, барсук, заяц, лось, лисёнок – друг.

      Посчитайте поскорей, сколько было всех зверей? (восемь.)

2. Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два – под березой,

    Один – у осины.

    Сколько их будет в плетеной корзине?  (три)

  7 задание.  Работа с карточками – ребусами.

- А вот  и  цветочек (сюрпризный момент).

- Пришла Красная Шапочка к бабушке, а дверь у неё заперта на замок, чтобы открыть его, надо знать код из трёх цифр. Подсказка: цифры эти больше трёх, но меньше семи. (4,5,6.)

- Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Открылся замок и Красная Шапочка встретилась со своей любимой бабушкой. Бабушка обрадовалась встрече со своей внучкой. Они сели пить  чай с вкусными пирожками.  Вот так с вашей помощью, ребята, Красная Шапочка добралась до своей бабушки. Молодцы!   Я очень рада, что вы такие умные, добрые и внимательные.

!!!

 

 

 

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект комплексного занятия с детьми 2 группы раннего возраста: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...