Конспект комплексного занятия с детьми 6-7 лет для родительского собрания
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Показать родителям знания и умения детей по ориентировке в пространстве, обучению грамоте, элементарным математическим представлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
с детьми 6-7 лет
для родительского собрания
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна.
2015г.
Программное содержание: Показать родителям знания и умения детей по ориентировке в пространстве, обучению грамоте, элементарным математическим представлениям.
Демонстрационный материал: план на доске; картинки: Красная Шапочка, ручеёк, волк, дом бабушки, изба Бабы Яги; мягкая говорящая игрушка - цветок, мел, указка.
Раздаточный материал: кассы букв, фишки, карточки - ребусы, картинки со звуком «ц»; круги (овалы) Эйлера и числовая полоска, цифры.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку. Жила - была Красная Шапочка. Как – то раз испекла мама пирожки и сказала ей: «Сходи - ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожков да узнай, здорова ли она». (На доске начерчен план).
1задание. - Подскажите ребята Красной Шапочке, по какой дорожке она дойдёт до своей бабушки, а по какой может попасть к Бабе Яге.
(Дети по чертежу показывают и объясняют: прямо, направо, налево).
- Не успела она далеко отойти от дома, как встретился по дороге ручеёк. А чтобы перейти его, ей нужно выполнить два задания. Без вашей помощи ей никак не справиться, давайте, поможем Красной Шапочке.
2задание. - Сколько слогов в слове: молоко, ракета, мельница, дорога, чемодан, стол, каша, зайчик, цветочек, девочка (Прохлопывая и проговаривая, дети определяют количество слогов в словах).
3задание. - Назвать положение звука «ц».
- в начале слова; - в середине; - в конце слова.
( картинки: цыплёнок, царь, лисица, цирк, заяц, ножницы, пуговица, цифра.)
- Какие вы умные и находчивые, ребята, помогли Красной Шапочке справиться со сложным заданием и перейти через ручеёк. Пошла она дальше. Зашла в лес и вдруг,… навстречу ей … (загадать загадку про волка). Он был злой, голодный и хотел сразу её проглотить. Давайте придумаем предложения со словом Волк, тогда он станет добрым и не съест Красную Шапочку. (Дети придумывают предложения со словом «Волк».)
4 задание. - А теперь вспомним правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. С какой буквы мы начинаем писать предложение? Когда ещё мы пишем слова с заглавной буквы в предложении, (имена и фамилии людей, клички животных, название городов и т.д.) Что ставим в конце предложения? (точку)
5 задание. - Чтобы волк отпустил Красную Шапочку, составим предложение
«В лесу жил волк» из букв. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое последнее? (Происходит разбор предложения и составление его из букв).
- Очень хорошо все потрудились и справились с заданием, молодцы, ребята. Сделали дело, можно и отдохнуть смело.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё ниже – ниже,
Деревцо всё выше – выше.
– Подобрел серый волк и отпустил Красную Шапочку, и пошла она дальше. У дороги на цветочной поляне рос сказочный цветок. Ей захотелось его сорвать для любимой бабушки. Да вот только сначала нужно решить задачи. Без вашей помощи, ребята Красной Шапочке не справиться. Поможем ? 6 задание. Занимательные задачи:
1. На поляне в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок – друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех зверей? (восемь.)
2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (три)
7 задание. Работа с карточками – ребусами.
- А вот и цветочек (сюрпризный момент).
- Пришла Красная Шапочка к бабушке, а дверь у неё заперта на замок, чтобы открыть его, надо знать код из трёх цифр. Подсказка: цифры эти больше трёх, но меньше семи. (4,5,6.)
- Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Открылся замок и Красная Шапочка встретилась со своей любимой бабушкой. Бабушка обрадовалась встрече со своей внучкой. Они сели пить чай с вкусными пирожками. Вот так с вашей помощью, ребята, Красная Шапочка добралась до своей бабушки. Молодцы! Я очень рада, что вы такие умные, добрые и внимательные.
!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Конспект комплексного занятия с детьми 2 группы раннего возраста: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...