2017 ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
статья по теме

Толстова Ирина Евгениевна

2017 год объявлен в России — годом экологии

 

     Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

     Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

     Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?       В МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» в работе по экологическому воспитанию дошкольников занятия проводятся в специально оборудованной экологической комнате, где используется наглядные пособия, тематические стенды. Здесь представлены четыре времени года макетами деревьев, водоема, муляжами грибов, овощей и фруктов, собрана коллекция злаков. Функционирует зона экспериментирования для поисково-исследовательской деятельности.  Для того, чтобы помочь детям понять, как следует вести себя, чтобы не причинить вреда всему, что их окружает: другим людям, животным, воде, воздуху, я знакомлю детей в ЛЕСНЫМИ ПРАВИЛАМИ, которые оформлены в виде настенного панно. На территории детского сада создана «экологическая тропинка», которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. На «экологической тропинке», которая охватывает всю территорию детского сада, созданы видовые точки, которые служат объектами интереснейших наблюдений. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны. Я  стараюсь воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать  и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Экологические знания в нашем саду дети получают также во время ухода за растениями и животными, живущими в уголке природы, который оборудован в каждой групповой комнате. Есть огород, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся об живой природе, но и получают положительные эмоции. Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.

     Различные экологические акции и проекты формируют экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам, разработке Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.

     Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал:«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год экологии в России

Дан старт 2017 году ЭКОЛОГИИ в России....

Педагогический проект для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Животный мир ХМАО-Югры» приобщенный к 2017 году- ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

Современному обществу нужны образованные, нравствен­ные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их в...

2017-год экологии

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ИГРАЕТ ОТНЮДЬ НЕ ПОСЛЕДНЮЮ РОЛЬ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЛАНЕТЕ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ...

2017 год - год экологии в России

Презентация из опыта работы по Году экологии...

«Год экологии в РОССИИ - 2017!»

Воспитаем в нашем подрастающем поколении уважительное отношение к  окружающему нас миру и ко всем его обитателям.Все мы за то,чтобы люди бережно относились к окружающему их миру природы....

Сценарий экологического праздника «Экодень 2017», посвящённого году экологии в России в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

Экологический праздник организован в рамках двухнедельного тематического проекта с приложением перспективного планирования...

Буклет 2017 год экологии в России

Экология — это изучение усилий человечества по ухудшению жизни на Земле...


 

Комментарии

Виноградова Наталья Владимировна

Экологический конкурс для педагогов, посвященный году экологии в России.

В журнале «Образцовая школа» для педагогов действует экологический конкурс «С планетой вместе!»

В конкурсе предусмотрено несколько номинаций. В номинации "Эссе" можно представить, к примеру, свои размышления об экологических проблемах и о своем вкладе в их решение, поделиться мыслями об экологическом воспитании подрастающего поколения. Номинации экологического конкурса ориентированы как на теоретические, так и на практические конкурсные материалы. Критерии оценка конкурсных работ, посвященных году экологии, зависят от номинации и содержания конкурсной работы.