План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на педагогическом совете
Утверждаю: Заведующий МБДОУ
Детский сад №5 «Улыбка»
Сорокина Н.М
Программа
профессионально-личностного
самообразования педагога МБДОУ детский сад №5
Назаровой Марины Алексеевны на тему:
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
г. Семенов
2016 г.
Содержание:
1.Актуальность
2.Цель
3.Задачи
4.Ожидаемый результат
5.План реализации
1.АктуальностьИзвестно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
2.Цель:
Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
3.Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
Разработать перспективный план работы с детьми
посещения РМО
4.Ожидаемые результаты:
- повышение компетентности в вопросах использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
- раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к художественной деятельности
- просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме
5.План реализации
1.Изучение методической литературы по теме:
1. Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС.
2. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К.Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.
3. Маханева М.Д. Самообразование педагогов/ М.Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1.
4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие – Ярославль, 1998.
5. Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2-3 лет – М., 2010.
6. Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа – М., 2010.
7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой – М., 2007.
8.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет – М., 1995.
9. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста – М., 2010.
Изучение статей в журналах:
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование – 2010, №18.
2. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме – Дошкольное воспитание – 1995 - №11.
3. Юркова Н. рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке. Обруч – 1999. №2.
Поиск материалов в интернете.
Сроки проведения:2016-2017г.
Месяц | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями |
Сентябрь Октябрь | Знакомить с методами и приемами нетрадиционных техник рисования Обучение пальчиковому рисованию | Родительское собрание на тему «Адаптация в детском саду» Консультация на собрании «Рисование нетрадиционным способом» |
Ноябрь Декабрь | Обучение рисованию ладошками. Занятие рисование ладошками Тема: «Зимний лес» (рисунки из ладошки) Литература: А.В. Никитина 49 | Консультация на тему: «Значение рисования нетрадиционными способами», |
Январь Февраль | Коллективная работа Тема: «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками, оттиск поролоном) Обучение оттиск печатками из картофеля; Открытка для папы, оттиск печатками из картофеля «Цветочек для папы» | Индивидуальная работа с родителями, показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля. |
Март Апрель | Выставка рисунков к 8 марта рисование пальчиком «Астры в вазе» | Консультация «Вместо кисточки- рука» |
Май | Закрепление материала украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали. | Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях» |
В течении года:
Участие в конкурсах, создание мини музея, изготовление поделок, аппликаций, рисунков с детьми и родителями
Публикация в социальных сетях
Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми
Посещение театра, музеев, метод объединений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...