Работа с родителями
консультация (младшая группа) на тему
Врождённе и приобретённое в характере ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 582.34 КБ |
stsenariy_meropriyatiya.docx | 722.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Родительского собрания
На тему :
« Врождённое
и приобретённое в характере
ребёнка»
Воспитатель Гаптырёва Е.В. 2016г
План подготовки и проведения собрания.
1-Посещение семьи. Цель : определить стиль отношений взрослых и детей.
2-подготовка выступления воспитателя.
3-оформление папки- передвижки.
«Врождённое и приобретённое в характере ребёнка.»
Воспитатель приглашает родителей провести беседу за чашечкой чая.
Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», — говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определённое сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность), в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).
Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребёнка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребёнок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца не одного дела, не может поставить перед собой цель.
Родители часто возражают: «Не всё можно воспитать: характер передаётся по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами».
Так ли это? Разберёмся, насколько характер ребёнка зависит от природных особенностей. Что в характере врождённое, а что приобретённое?
Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы:
Первое – сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие – быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнение ребёнком поручения.
Второе – свойство равновесие, или баланс процессов возрождения и торможения (шумные, непоседливые дети), у других – процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя).
Третья особенность – подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребёнок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна).
Четвёртая особенность – динамичность форм поведения и быстрота их изменения . Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются
, другие ,охотно им следуя ,привыкают долго, с трудом.
Все перечисленные качества очень важные и воспитывать их следует одновременно. Родители могут воспитать у ребенка и самостоятельность и чувство собственного достоинства, но упустить воспитание к окружающим и в результате человек будет равнодушным к чужому горю. И, к сожалению, сочетание именно таких качеств очень распространено в настоящее время. Бывает и так, что человек очень добрый, отзывчивый и чуткий, однако не в состоянии довести начатое дело до конца. Это происходит потому, что он не может поставить перед собой четкую цель и следовать ей.
Очень часто Вы можете услышать: «Характер воспитать невозможно, он передается только исключительно на генетическом уровне». Очень часто в пример приводят близнецов, которые воспитываются одинаково, а вырастают абсолютно разными.
Так можно ли воспитать характер? Давайте разберемся, что в характере каждого человека врожденное, а что приобретенное?
Итак, врожденный черты – это четыре свойства, которые относятся к нервной системе ребенка. Давайте их перечислим.
Первая черта – это выносливость или работоспособность. От рождения некоторые дети очень выносливы и могут долгое время играть, другие же очень быстро утомляются. Определить к какому типу относится Ваш ребенок очень просто. Это легко заметить в игре, когда вы даете какие-то поручения ребенку.
Вторая черта – равновесие. Вы наверняка видели, что на детской площадке дети очень отличаются друг от друга. Одни детки очень шумные и непоседливые – у них преобладает процесс возбуждения. Другие же детки очень спокойные и кажется, что их невозможно вывести из себя. У таких ребят преобладает процесс торможения.
Третья черта – подвижность и переключение от одного действия к другому. Одни детки четко и легко могут следовать режиму. По часам кушать, спать, играть и легко переходить от одного состояния к другому. Другие же детки тяжело переключаются от одного действия к другому, заигравшись, ребенка просто невозможно уложить спать, а потом невозможно разбудить.
Четвертая черта – динамика нервных процессов. Что это значит? Это способность к образованию каких-то постоянных форм поведения и скорость их изменения. Чтоб было понятнее можно объяснить а примере. Некоторые детки очень легко привыкают к каким-то новым требованиям дома, в садике, школе, легко им подчиняются. Другие же детки, привыкнув к одним правилам, охотно им следуют, однако им очень трудно привыкнуть к новым требованиям.
Исходя из выше перечисленного, можно смело утверждать, что характер ребенка никоим образом не предопределяется этими природными особенностями нервной системы. «Но, как же дело обстоит с близнецами?» — спросите Вы. Как объяснить то, что воспитываясь в одинаковых условиях вырастают с разными характерами? Очень просто. Это родители считают, что условия воспитания одинаковые, а на самом деле даже в одной семье они различны. Обстоятельства вынуждают детей поступать по-разному. Например, мама просит помочь, первым обязательно будет кто-то один, а второй останется в стороне. Второй ребенок может просто быть чем-то занят или стоять спиной к маме и на какие-то секунды оказывается позже. Вот уже и есть основа для формирования противоположных качеств. Один ребенок активный, другой пассивный.
Особенности ребенка очень ярко проявляются в раннем детстве, однако основные черты характера должны воспитывать родители.
Да, особенности нервной деятельности могут затруднить воспитание определенных качеств характера. Например, у чувствительных деток трудно воспитать самообладание, а у легко возбудимых – усидчивость. Однако, это не означает, что сделать это невозможно. Все возможно, главное терпение и правильный подход к воспитанию. С подробной характеристикой психических особенностей детей можно познакомиться на групповом стенде. Беседа проходит в дружеской обстановке.
Список литературы: Воспитателю о работе с семьёй : Пособие для воспитателя В77 дет./Л.
В.Загик, Т.А.Куликова,Т.А.Маркова .Под ред.Н.Ф. Виноградовой.-М.: 1999г
07.11.2016г
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
на тему:
Портрет моей мамы
Воспитатель: Гаптырёва Е.В. 2016г.
Портрет моей мамы.
Цель мероприятия:
формирование сплочённого коллектива детей и родителей.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам;
- развивать умение выступать перед аудиторией;
- корректировать устную речь, внимание детей.
- Работать ножницами , бумагой, правильно приклеивать детали, доставить радость.
Оборудование: плакат с поздравлением к женскому дню, рисунки-портреты мам, выполненные учащимися; мультимедийная презентация «Мама, я хорошо себя веду »
Ход праздника.
Ведущий
Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвёл весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Отгадайте сами!
И пирог, и цветок
Мы подарим … (хором) Маме!
Ведущий
Что за праздник готовится?
Может, почётные гости придут?
Ведущий
Может, придут генералы?
Дети (хором): Нет!
Ведущий
Может, придут адмиралы?
Мальчики: Нет!
Ведущий
Может, приедет сам президент?
Дети (хором): Нет!
Ведущий
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите – вот они гости,
Почётные, важные самые.
Дети (хором). Здравствуйте, мамы и бабушки самые прекрасные!
1-й Опять весна журчит ручьями,
Щебечут птицы напоказ.
И небо синими глазами
С хитринкою глядит на на
2-У мамы нынче день особый-
Пришел к ней праздник на порог.
Мы с папой, радостные, оба,
Готовим сладкий ей пирог.
3-й
Хоть это дело непростое,
Пирог дается нам с трудом,
Зато с утра, каким настоем
Теперь наполнен весь наш дом!
Сияет мама вся от счастья
И, улыбаясь, на ходу
Нам говорит: «Как жаль, что праздник
Такой бывает раз в году».
4-й
Восьмого марта, в женский день
Прижмусь я к ней губами.
Верну ей нежность и тепло!
Своей любимой маме!
Конкурс для мам «Узнай своего ребёнка».
Ведущая.Наших дорогих мамочек мы поздравляем с праздником.
Предлагает родителям и детям смастерить своими руками портреты мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...