ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Моя мама лучше всех!»
проект (средняя группа) на тему
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Моя мама лучше всех!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Венгеровский детский сад №2
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Моя мама лучше всех!»
Воспитатель
Андреева Мария Викторовна
2016год.
Информационная карта проекта.
Название проекта «Моя мама лучше всех».
Автор проекта Андреева Мария Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Вид проекта: краткосрочный,.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: с 5 по 28 ноября 2016г
Участники проекта: воспитатель, дети, родители,
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта
- работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы
- утренние беседы;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки работ;
- взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, Участие в развлечении).
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
- У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
- У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.
- Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
- Умение уважать желания и потребности детей.
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.
- участие в жизни группы;
Предполагаемые результаты для воспитателя:
- Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
- Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Предварительная работа:
- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;
- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек;
-изготовление газеты совместно с детьми « Поздравляем маму»
- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»
2 этап Разработка проекта
3 этап Реализация проекта
4 этап Подведение итогов.
Примерное планирование организации проектной деятельности
№ п/п | содержание работы | сроки выполнения | ответственный |
Проект «Моя мама. Какая она?» | |||
1 | Проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о маме?» | 3-7 октября | воспитателиь |
2. | Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама» | 10-14 октября | воспитатель |
3. | .Изготовление совместно с детьми газеты « Поздравляем маму!» | воспитатель | |
4. | Ежедневные утренние беседы | воспитатель | |
5. | Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица» | 1-4 ноября | воспитатель родители |
6. | Подготовка литературного монтажа –поздравления для любимой мамы. | воспитатель родители | |
7. | Изготовление подарка-открытки для мамы + словотворчество «Я желаю своей маме …» | 14-18 ноября | воспитатель |
8. | Разучивание стихов, частушек, песен о маме | с 14 ноября | воспитатель |
9. | Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери | 25 ноября | воспитатель муз.руководитель |
10. | Повторное проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником | 28 ноября | воспитатель |
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОСТ в ходе реализации проекта.
Итоги проекта:
Литературный монтаж – поздравление для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Досуг ко Дню матери в средней группе "Моя мама - лучше всех!"
Досуг ко дню матери в средней группе...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе «Моя мама лучше всех!»
Совместное развлечение с чаепитеем.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9520710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Спортивное развлечение в средней группе "Наши мамы лучше всех!"
Цель: способствовать созданию положительных эмоций у детей.Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери; закреплять и обогащать знания детей о празднике День матери; развивать физические качес...
Творческий проект в средней группе «Моя мама лучше всех!»
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и пом...
Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе "Наши мамы лучше всех!"
Сценарий развлечения в средней группе "Наши мамы лучше всех!"...
Спортивное развлечение, посвящённое Дню матери, в средней группе «Моя мама лучше всех!»
Спортивное развлечение, посвящённое Дню матери, в средней группе «Моя мама лучше всех!»...