Практикум для родителей "Путешествие в страну "Акварелия"
консультация (младшая группа) по теме
Организация изобразительной деятельности в детском саду и дома, способствующая сенсорному развитию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практикум для родителей | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей
«Путешествие в страну «Акварелия».
Цель:
1. Показать родителям, что основным «художественным» занятием в раннем возрасте являются «игры с художественными материалами».
2. Раскрыть родителям значение изобразительной деятельности в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
3. Углубить знания родителей о средствах изодеятельности.
4. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
До начала практикума родители знакомятся с литературой по вопросу изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Общаются, знакомятся, родителям предлагается выбрать круги разного цвета: желтый, красный, синий.
Воспитатель: Всем добрый вечер, мы рады встрече с вами / представляет участников встречи/. Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура) называется «изобразительным» и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «изобразительной» деятельностью. Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Кроха познает все, что его окружает в первую очередь с помощью чувств. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.
Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной деятельности. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для сенсорного развития малыша. К видам изобразительной деятельности относят рисование, лепку и аппликацию. Чтобы более подробно поговорить об этих видах деятельности, предлагаю разделиться на 3 группы, в этом нам помогут круги разного цвета, которые вы выбрали в начале нашего занятия. (Родители объединяются в группы по цветам)
Воспитатель: Вижу, наши разноцветные группы готовы, предлагаю теперь поработать в командах.
Желтая команда изучит материал по рисованию,
Красная команда– по лепке,
Синяя команда- по аппликации.
Ваша задача – выбрать из текста самое главное и рассказать об этом всем остальным родителям, содержание может быть изложено в виде стихотворения, схемы, рисунка. На работу дается 10 минут. (Родители приступают к работе). Спустя 10 минут звучит колокольчик.
Воспитатель: Кто готов начать первым?
(Выступление команд – каждая команда рассказывает о своем виде изобразительной деятельности)
Выступление желтой команды про рисование
Выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 — 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Главный прием, который можно использовать для закрепления навыка изобразительной деятельности в раннем возрасте - это прием сотворчества и применение игровых ситуаций. Например, рисование ладошкой, пальчиками, применяя контур изображения для хаотичного раскрашивания, дорисовывание деталей, придание рисунку целостности с помощью штрихов. (Родители показывают образцы детских рисунков). Такие приемы позволяют обучать детей различным «техническим» приемам, а инструменты для творчества превращают в игровое оборудование, позволяющее осуществлять игровой замысел. Во время такого рисования малыш делает к этому времени ряд открытий. Во-первых, он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги. Это способствует обогащению его художественной деятельности и ориентировке на листе бумаги, также он начинает познавать все, что его окружает: запахи, краски разного цвета, разные формы.
Воспитатель: Благодаря рисованию малыш начинает замечать, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно. Так, постепенно вы, вместе с ребенком, будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов. А что же такое лепка?
Выступление красной команды про лепку.
В лепке самое основное – восприятие формы. Ребенок держит в руке комочек глины и чувствует объемную форму. Ребенок не сможет сам слепить какой-либо предмет, ему нужна помощь взрослого, либо рука в руке, либо показ, можно использовать технику долепливания: мама слепила домик, а малыш – трубу или окошки, мама сделала колобка или снеговика, а ребенок глазки.
Универсальным методом воспитания для маленьких детей является игра. Поэтому все задания должны носить игровой характер. Например, приходит курочка и просит детей найти для нее зернышки, малыш, отщипывая пластилин или тесто и кормит курочку. (Родители показывают, что можно слепить с детьми). Для лепки используем мягкий пластилин, разного цвета, тесто, клееночку, ножичек, формочки, скалки. Интересно рисовать пластилином, для этого берется небольшой контур и мягкие комочки пластилина. Их можно размазать по любому контуру – яблоко, огурец, гриб, можно на елочке нарисовать фонарики, на божьей коровке – точки. (Родители показывают образцы).
Воспитатель: Занимаясь лепкой, ребенок знакомится не только с формой, цветом величиной предметов, но и с запахами. Пластилин разного цвета, тесто мягкое, пышное, пахнет маслом. Хочется поделиться рецептом соленого теста: 1 ст. муки, 1ст. соли «Экстра», 1ст. л. растительного масла, 1/2ст. воды. Еще один вид изобразительной деятельности – аппликация.
Выступление синей команды про аппликацию.
Аппликация – это самый простой вид творчества, подвластный даже непослушным пальчикам, детей раннего возраста и к тому же прекрасно развивающий тактильную чувствительность, чувство цвета, формы, пространства, композиции. Основной материал, который легко использовать в аппликации с детьми раннего возраста – это бумага и салфетки, вырезанные картинки. Работа с бумагой обогащает сенсорные впечатления детей - на уровне ощущений. Дети познают фактуру, плотность бумаги, ее свойства (бумага мягкая, липкая, клейкая, твердая, шероховатая, плотная). Для аппликации понадобятся: бумага, клей, кусочки ткани, салфетки, природный материал. Главный прием в аппликации с детьми – это сотворчество, игровые ситуации. (Родители показывают образцы).
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрели виды изобразительной деятельности детей: рисование, лепку, аппликацию. Они помогают малышам открывать для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видят следы собственной деятельности. А вот какими способами они будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых. А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир творчества, и используя разные материалы, поэкспериментировать. Ваши работы помогут украсить наш центр.
(Родители приступают к работе, по мере того как родители заканчивают рисовать, лепить, клеить оформляется выставка).
Воспитатель: Смотрите, как красиво стало у нас в группе. Наблюдая за вами, во время вашего творчества, я заметила, что вы с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией. Так и вашим малышам, я уверена понравиться играть с художественными материалами. Это поможет им познать окружающий мир, у них сформируются представления о цвете, форме, величине, они узнают о признаках и свойствах различных предметов и материалов. Например, во время аппликации дети узнают, что бумага бывает шершавая и гладкая, чтобы ее порвать, надо приложить усилие. При лепке – тесто мягкое, а пластилин жесткий. А когда ребенок рисует – солнышко желтое, круглое, а крыша у домика синяя, треугольная. Хочется пожелать вам творческих успехов. Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми. А самое главное, оказывая ребенку поддержку, создавая обстановку творчества и исследования, вы помогаете ему развиваться.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...